Самая первая книжка: выбираем и читаем

Содержание
  1. Подборка интересных детских книг – Читаем вместе с детками!
  2. Упражнение «Читаем книги» – Психологос
  3. Что делать
  4. Дополнительно:
  5. Список литературы для детей дошкольного и младшего школьного возраста
  6. Истории для самых маленьких (для детей примерно от 1,5-2 до 3-4 лет)
  7. Истории чуть посложнее (для детей примерно от 2,5-3 до 6-7 лет)
  8. Читаем на французском. Как выбрать свою первую адаптированную книгу | Language Heroes Library
  9. Правило 1. Выбираем себе ровню
  10. Правило 2. Ищем интересного собеседника
  11. Правило 3. Делаем бумажную копию
  12. Правило 4. Выбираем главное
  13. Правило 5. Решаем кроссворды и пишем сочинения
  14. Три первых книги для чтения на французском
  15. L’ete de tous les dangers (niveau – A1, author – Dominique Renaud, maison d’édition – CLE international)
  16. Enquête capitale (niveau – A1, author – Marine Decourtis, maison d’édition – Hachette)
  17. La nuit blanche de Zoe (niveau – A1, maison d’édition – Hachette)
  18. Первые книги для самостоятельного чтения (после букваря или во время его освоения)

Подборка интересных детских книг – Читаем вместе с детками!

Самая первая книжка: выбираем и читаем

Подборка интересных детских книг – Читаем вместе с детками!

17 июля 2018, вторник

Читаемое нами тут – “БИБЛИОТЕЧНОЕ”

Ну вот наконец то дошли руки оформить список детских книг для Никитиной домашней библиотеки. На носу новое её пополнение, поэтому и хотелось привести мысли в порядок.

Спасибо большое всем и каждому за ваши рекомендации! О существовании некоторых книг мы даже и не догадывались и уж тем более не додумались бы искать их в книжных магазинах. Совместными усилиями получилась чудесная подборка с количеством более 40 авторов. Прелесть!

Список ниже составлен исходя из того, что мы уже читали детке, когда ему было годика три. Сейчас Никите 4 и часть книг рассчитана “на вырост”, т.е. на 5-6летний возраст, а то и постарше.

Не удивляйтесь. К списку преднамеренно добавлены ссылки на книжный онлайн магазин Ozon.

На наш взгляд его удобство в том, что не тратя дополнительно время на поиски в интернете, можно сразу по ссылке просмотреть аннотации к книгам, прочитать отзывы на них (зачастую есть), пролистать странички (бывают), перебрать варианты печатных изданий, уточнить диапазон цен, а так же углубиться дальше и разобраться в дополнительных книгах той или иной авторской серии, или же посмотреть, что рекомендуется еще из подобной тематики. Именно за это удобство лично я Ната и люблю Озон.

К сожалению, проживая заграницей, у нас редко выдается случай, когда можно зайти в книжный магазин и собственноручно пройтись по полкам с бумажными книгами на русском языке, полистать их и выбрать подходящее.

Приходится зачастую прибегать к помощи именно Озона, заказывая на нем детскую литературу, которую потом Озон доставляет нашим родным, а они в свою очередь с оказией отправляют нам (или мы забираем, когда едем на побывку в Россию).

Список составлен исходя из того, что уже имеется у нас дома на книжной полке и в записях “будем читать – надо купить”, а так же подборка из ваших рекомендаций.

А подборка довольно таки интересная – что-то давно известно всем как “детская классика”, а что-то абсолютно новое с чудесными иллюстрациями.

Уверены, списочек полезный, практичный, приглянется и другим родителям.

Если вдруг у вас появятся еще какие-то идеи насчет детских книг для дошкольного возраста – плиз-велкам! Мы будем только рады вашим советам и отзывам!

Детские книги, которые у нас уже есть:

1) Сутеев Владимир – Золотая книга сказок в рисунках В.Сутеева – классика! “Must have” и, по-моему, этим все сказано.

Книга «Золотая книга сказок в рисунках В. Сутеева»

2) Чижиков Виктор – обожаю этого иллюстратора! Чудесен так же как и Сутеев.

Виктор Чижиков: «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку». Он оформлял книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Михалкова и Носова.

Тысячи рисунков, знакомых и тем, чьё детство пришлось на пятидесятые — и тем, кто свои первые книжки читал в двухтысячные.

На протяжении полувека его иллюстрации появлялись в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Крокодил». (Источник – adme.ru)

Книга «Петя и медвежонок Потап» Виктор Чижиков

3) Зденек Милер – именно сейчас у Никиты идет период “сплошного Кротика”. Вот уже месяц где-то он каждый день смотрит милые и добрые мультики с этим персонажем.

Книга «Кротик. Большая книга» Зденек Милер, Эдуард Петишка, Гана Доскочилова

4) Усачев Андрей – Умная собачка Соня – почти что настольная книга у детки. Любим читать эти рассказики, особенно как Соня рыбу ловила.

Книга «Умная собачка Соня» Андрей Усачев

5) Николай Носов – в этой книге не так уж и много иллюстраций, что сказывается пока что на рассеяном внимании детки при чтении, но рассказы чудесны! Мы сами взрослые читаем их с большим удовольствием.

Книга «Фантазеры» Николай Носов

6) Козлов Сергей – Сказки о ёжике и медвежонке

Книга «Сказки о ёжике и медвежонке » С. Г. Козлов

7) Эно Рауд – одна из самых любимых книг папы Тёмы. Он прям вот настоял, чтобы она была у нас в детской библиотеке.

Читает Никите и при этом впадает в свои детские воспоминания, как когда-то будучи ребенком ходил специально в читальный зал библиотеки, так как своей книжки у него не было, а почитать ее очень хотелось.

И да – на нее была очередь в библиотеке! Второй книги у нас пока что нет, но это лишь вопрос времени.

Книга «Муфта, Полботинка и Моховая Борода. Книги 1, 2» Эно Рауд

Книга «Муфта, Полботинка и Моховая Борода. Книги 3, 4» Эно Рауд

8.) Степанов Владимир – Стихи и сказки

Книга «Большая книга стихов и сказок» Владимир Степанов

9) Петрановская Людмила – Что делать, если… – эту книжку нам посоветовали родные из Питера. Я Ната уже кое-что начала зачитывать из нее Никите, НО шестое чувство подсказывает, что сначала ее нужно мне самой прочитать и уже потом осторожно, чтобы не напугать, преподнести должным образом материал малышку. Книга очень толковая и полезная! Must have однозначно.

Книга «Что делать, если…» Л. В. Петрановская

Есть еще отдельные книжки:

Женевьевы Юрье – чудеснейние иллюстрации, наверное, именно в первую очередь из-за них я и покупаю ее книги.

Сборники стихов Корнея Чуковского (Мойдодыр зачитан в свое время до дыр), Ангия Барто, русские сказки, “Серая шейка” тоже зачитана вдоль и поперек.

Ниже – список из тех книг, которые хотелось бы заполучить в домашнюю библиотеку и читать вместе с ребенком:

10) Бианки Виталий – Сказки для детей

Книга «В. Бианки. Сказки для детей» В. Бианки

11) Агния Барто – стихи

Книга «Агния Барто. Детям» Агния Барто

12) Волков Александр – любимые книги нашего папы Тёмы.

1) Волшебник Изумрудного города;

2) Урфин Джюс и его деревянные солдаты;

3) Семь подземных королей.

Книга «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков

13) Драгунский Виктор – Денискины рассказы – мне Нате даже самой хочется прочитать их.

Книга «Денискины рассказы» Драгунский В.Ю.

14) Самуил Маршак – стихи и сказки

Книга «С. Маршак. Веселые стихи и умные сказки» С. Маршак

15) Борис Заходер – стихи и сказки

Книга «Борис Заходер. Стихи и сказки» Борис Заходер

16) Сергей Михалков – сказки

Книга «Самые любимые сказки» C. Михалков

17) Носов Николай – Рассказы

Книга «Приключения Незнайки и его друзей» Николай Носов

Книга «Большая книга рассказов» Николай Носов

18) Лев Толстой – Рассказы для детей – у нас есть “Три медведя”, Никитин фаворит

Книга «Л. Н. Толстой. Рассказы и сказки» Л. Н. Толстой

19) Толстой Алексей – Буратино, Золотой ключик

Книга «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстой

20) Александр Пушкин – Сказки

Книга «Александр Пушкин. Сказки» Александр Пушкин 

21) Эдуард Успенский

Книга «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский 

Книга «Дядя Фёдор, пёс и кот. Все истории» Успенский Э.Н. 

Книга «Вниз по волшебной реке» Э. Успенский 

Книга «Про девочку Веру и обезьянку Анфису. Вера и Анфиса продолжаются» Успенский Э.Н. 

Книга «Гарантийные человечки» Эдуард Успенский

22) Корней Чуковский – точно такие же книги вот прям копия были в моем детстве!

Книга «Доктор Айболит» Корней Чуковский

Книга «Корней Чуковский. Сказки» Корней Чуковский

23) Медведев Валерий – серия книг – я Ната сама хочу прочитать про Баранкина.

Книга «Баранкин, будь человеком!» Валерий Медведев

Книга «Капитан Соври-Голова» Медведев В.

Вовка Веснушкин в стране заводных человечков, Валерий Медведев

24) Татьяна Александрова – Домовенок Кузька

Книга «Домовёнок Кузька» Александрова Татьяна Ивановна

25) Мария Хаткина

Книга «Веселые уроки поведения для воспитанных мальчиков и девочек» М. А. Хаткина

26) Астрид Линдгрен – Эти книжечки скорее “на вырост”, но они чудесны!

Книга «Приключения Эмиля из Леннеберги» Астрид Линдгрен

Книга «Три повести о Малыше и Карлсоне» Астрид Линдгрен

Книга «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен

27) Маттиас фон Борнштедт – серия книг об умном мышонке Невио

Книга «Умный мышонок Невио. Почему ракета летит, корабль плывет, а машина едет? » М. фон Борнштедт, В. Шмидт

28) Женевьева Юрье – серия “Кроличьи истории”

Книга «Большая книга кроличьих историй» Юрье Ж.

29) Агнеш Балинт – Гном Гномыч и Изюмка(иллюстрации Сутеева)

Книга «Гном Гномыч и Изюмка» Агнеш Балинт

30) Джанни Родари – Чиполлино

Книга «Приключения Чиполлино» Джанни Родари

31) Маури Куннас – серия книг, пара примеров + “Семь чудес господина Хаккарайнена” (не нашлась на озоне)

Книга «Собачья Калевала» Маури Куннас

Книга «В гостях у Санта-Клауса» Маури Куннас

Книга «Домовые» Маури Куннас

32) Анна Клейборн, Брендан Кирни – Удивительное путешествие в мир животных. Кругосветная поисковая экспедиция

Книга «Удивительное путешествие в мир животных. Кругосветная поисковая экспедиция» Брендан Кирни, Анна Клейбурн

33) Тонни Миттон – серия книг “Удивительные машины”

Книга «Удивительные поезда» Тони Миттон

Книга «Удивительные самолеты» Тони Миттон

34) Алан А. Милн, Борис Заходер – Винни Пух

Книга «Винни-Пух» Алан А. Милн

35) Чисато Таширо – серия книг:

Книга «Мышкин дом» Чисато Таширо

Книга «Мышкина машина» Чисато Таширо

36) Энн Хогарт – Мафин и его весёлые друзья

Книга «Мафин и его веселые друзья» Энн Хогарт

37) Кадзуо Ивамура – серия книг: 14 лесных мышей

Книга «14 лесных мышей. Зимний день» Кадзуо Ивамура

Книга «14 лесных мышей. Пикник» Ивамура Кадзуо

38) Джон Пейшенс – Сказки папоротникового леса

Книга «Сказки Папоротникового Леса» Джон Пейшенс

39) Туве Марика Янссон – серия “Муми-Тролли”

Книга «Сказки Долины муми-троллей» Туве Янссон

40) Дианна Астон – серия книг, один из примеров:

Книга «Что снится семечку?» Дианна Астон

41) Юнна Мориц – Букет котов

Книга «Букет котов» Юнна Мориц

42) Ян Экхольм – Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон

Книга «Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон» Ян Экхольм

43) Джоана Коул – Серия “Волшебный школьный автобус”(не нашлось на озоне)

А если кому интересны аудиозаписи и детские радиопрограммы – тут ссылка: 

www.deti.fm/programs-mobile

Ниже пара книг из серии “Развиваем и Обучаем”:

44) Букварь Жуковой – наш детка прекрасно учится читать по этой книжке. Прелесть!

Букварь (большой формат). Надежда Жукова

45) Удобная серия книг-развивашек для деток разного возраста (их несколько, тут лишь 2 примера).

Книга «Годовой курс занятий для детей 3-4 лет» 

У нас вот такая и ее практичность мы оценили по достоинству в поездке. Разные темы, ярко, красочно, детка с радостью по ней занимается.

Годовой курс занятий для детей 5-6 лет (+ наклейки). 

46) Эта рабочая тетрадь еще великовата для нас (Никите 4 годика), но она чудесна! Уроки разбиты по занятиям (2 странички с 6ью заданиями на логику, математику, на развитие мелкой моторики руки). Если доступным языком разжевать материал, то и 4х летка с увлечением будет выполнять все эти задачки. Мы в восторге!

Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Константин Шевелев

Детка наш увлекся разными ребусами и лабиринтами. Поэтому я всё больше и больше ищу развивающие книжечки ему из этого направления.

ДОПОЛНЕНИЯ из ваших советов:

47) Юрий Дружков – совсем забыла, такие рассказы у нас тоже уже есть.

Книга «Приключения Карандаша и Самоделкина» Юрий Дружков

48) Свен Нурдквист – серия рассказов про котенка Финдуса (их много!), чудесные иллюстрации.

Книга «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленький» Свен Нурдквист

49) Корсунская Б.Д. – Читаю сам

Книга «Читаю сам. В 3 книгах. Книга 1» Б. Д. Корсунская

Книга «Читаю сам. Книга 2» Б. Д. Корсунская

50) Анне-Кат. Вестли

Книга «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» Анне-Кат. Вестли

Читаемое нами тут – “БИБЛИОТЕЧНОЕ”

Источник: https://www.natalyvlad.com/knigi-dlya-detey-4-5-let-spisok-podborka-chto-chitat

Упражнение «Читаем книги» – Психологос

Самая первая книжка: выбираем и читаем

ЗАДАЧА: заинтересовать ребенка книгой, положить начало традиции чтения в семье. Чтение должно стать приятным занятием, чтение должно стать регулярным занятием.

Привычку к чтению стоит формировать с самого раннего возраста.

Что делать по этому упражнению?

Дети 2 – 7 лет: читаем ребенку вслух.

Дети 7 – 12 лет: выбираем книги. Читаем вместе. Обсуждаем.

Списки литературы для детей скачать:

Что делать

1. Выбираете хорошую книгу (из приложенного списка или самостоятельно). Выбирайте то, что на данный момент интересно Вашему ребенку. Это могут быть сказки, тематические энциклопедии, книги определенного направления (например, фантастика или рассказы о животных). Книги для маленьких детей должны содержать качественные иллюстрации.

2. Введите ритуал чтения в определенное время (например, перед сном). Маленьким детям читайте вслух. Детям, которые уже хорошо читают, но читать не хотят, не любят – также можно читать вслух. Если книга интересна ребенку на данный момент, хорошо иллюстрирована – ребенок будет с удовольствием проводить с Вами время за чтением.

3. В процессе чтения – обсуждайте. Выражайте свое мнение по поводу прочитанного, комментируйте, интересуйтесь его мнением, оценивайте действия персонажей. Таким образом Вы приучаете ребенка читать вдумчиво, анализировать материал. Вы имеет возможность непринужденно высказать свое мнение по определенным поводам, ситуациям. И просто так интереснее).

4. Читайте столько, сколько ребенок хочет, а лучше – немного меньше. Заканчивайте на самом интересном месте – так Вы создадите ситуацию, когда ребенок будет с нетерпением ждать чтения. А может быть – возьмется за книгу сам).

5. Возьмите за правило регулярно покупать книги. В некоторых семьях есть традиция покупать книги раз в две недели – месяц, когда ребенок прочитает предыдущую. Поход в книжный можно сделать событием: ходим между стеллажами, открываем книги, просматриваем иллюстрации…

6. Создайте дома детскую библиотеку. Пусть ребенок привыкнет, что у него есть свой уголок с книжками, пусть имеет возможность всегда к ним обратиться, выбрать, просмотреть, перечитать.

7. Обратите внимание на книги не только художественные, но и развивающие, обучающие.

8. Советую вот такой Дневник Юного Читателя для младших школьников.

Дополнительно:

Если в вашей семье читать принято, если это упражнение вами уже освоено – давайте пойдем дальше. Прочитанные произведения хорошо обыгрывать. С маленькими детьми можно использовать игрушки, персонажи кукольного театра, лепить и рисовать персонажей и разыгрывать сказку (прямо на столе, не нужно усложнять).

С детьми постарше можно «притворяться» тем или иным героем и «проживать» определенные ситуации или представлять, как бы герой вел себя в обычной жизни. Можно стать Маугли, Карлсоном, Принцессой).

Смысл здесь не столько в развитии актерского мастерства, сколько в умении вживаться в Другого, расширять свои граница восприятия.

Как тебе живется в этом образе? Чему ты можешь научиться у этого героя? А что, на твой взгляд, неправильно в его поведении и характере? В игре можно «отзеркалить» какие-то негативные черты, которые присущи Вашему ребенку. Например, если мама – Капризная Принцесса, а дочка – ее мама или подружка. Как будет складываться общение?

С помощью интересной книги можно «вытянуть» ребенка на нужные Вам занятия. Например, если школьник не любит математику – берем увлекательную книжку и читаем про вавилонский счет, шифры и системы счисления.

Непосредственно на встречах мы обсудим, какие книги нужны именно Вашему ребенку на данный момент. Правильно подобранная книга может помочь проработать какую-то проблемную ситуацию, оказать воспитательное действие, показать ребенку какие-то ориентиры.

Например, «Сказки про Машу и Ойку» рассказывают маленьким деткам, как следует себя вести, сказки Андерсона – сложные метафоричные произведения, которые применимы ко многим подростковым задачам («Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Лен» и другие).

Список литературы для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование.

Если такого сопереживания не происходит – книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе.

Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет).

Малыш начинает понимать человеческую речь ещё до того, как научится говорить сам. Легче всего ему понимать ситуативно-бытовую речь взрослых, включённую в непосредственно воспринимаемую ситуацию. В этом случае сама ситуация помогает малышу: он видит то, о чём говорят взрослые.

Восприятие устного рассказа – более сложное умение, ведь в наличной ситуации нет ничего из того, что присутствует в рассказе. Поэтому воспринимать рассказ малыша надо учить – и его способность понимать книги и сказки развивается, когда вы рассказываете или читаете ему. Огромную помощь в этом оказывают картинки.

По мере того как малыш растёт, постепенно расширяется круг историй, доступных его пониманию, – но только при условии, что вы читаете и рассказываете ему достаточно много. Поэтому возрастные границы каждой ступени восприятия историй довольно размыты.

Если вы много рассказываете и читаете своему сыну или дочери, ориентируйтесь на нижнюю границу каждой возрастной ступени (см. ниже), если мало – на верхнюю.

Истории для самых маленьких (для детей примерно от 1,5-2 до 3-4 лет)

“Репка”, “Курочка-Ряба”, “Теремок”, “Колобок” – все эти сказки можно рассказывать малышу начиная уже с полутора-двух лет, показывая ему картинки и рассматривая их вместе с ним.

К ним можно добавить русские народные потешки, стихи Агнии Барто для малышей (“Идёт бычок, качается…”, “Наша Таня горько плачет…

” и другие), “Цыплёнка” Корнея Чуковского и “Цыплёнка и утёнка” Владимира Сутеева.

Это очень короткие истории, либо описывающие какое-то одно событие (Курочка-Ряба снесла золотое яичко, Таня уронила в речку мячик и тому подобное), либо выстроенные как цепочка однотипных эпизодов (сначала репку тянет один дед, потом дед вместе с бабкой и так далее). Они рассказаны простыми предложениями, в них много повторов и рифм, и для их понимания достаточно относительно небольшого запаса слов. Многие из них представляют собой как бы переходные формы от потешек (типа “Сорока-ворона кашку варила…”) к сказкам.

Как правило, маленькие дети с удовольствием слушают эти сказки и стихи по многу раз.

Когда малыш будет уже достаточно хорошо знать ту или иную сказку, предложите ему рассказать её самому, пользуясь картинками и опираясь на вашу помощь.

Если малышу нравится слушать сказки и стихи первого раздела, попробуйте постепенно добавить несколько книжек и из второго раздела (только обязательно с картинками).

Совсем маленьким детям (в полтора-два и даже в три года) эти сказки лучше всего не читать, а рассказывать, показывая им картинки и рассматривая их вместе. Малышу всегда легче воспринимать текст с опорой на картинки, поэтому, рассказывая или читая ему первые сказки и стихи, обязательно показывайте ему всех персонажей на картинках и рассматривайте картинки вместе с ним.

Примечание: если вы сможете найти диапроектор и диафильмы с этими сказками, обязательно покажите их малышу – диафильмы гораздо лучше воспринимаются, чем мультфильмы, от них меньше устают глаза, и они помогают понимать текст (а не заменяют его действием, как это происходит в мультфильмах).

Малышу очень важно, чтобы история хорошо кончалась. Хороший конец дарит ему чувство надёжности мира, тогда как плохой (в том числе и реалистичный) конец способствует возникновению всевозможных страхов.

Поэтому “Теремок” лучше рассказывать в том варианте, когда после того, как теремок развалился, звери построили новый, ещё лучше прежнего.

С хорошим концом стоит первоначально рассказывать и “Колобок” – например, придумав, как Колобок в последний момент сумел обхитрить Лису и убежать от неё.

Если вы много разговариваете и играете с малышом и рано начали рассказывать и читать ему сказки, то уже в два с половиной или три года можно переходить к книжкам следующего раздела.

Однако дети, с которыми мало разговаривают и которым мало рассказывают и читают сказки, могут “дорасти” до книжек следующего раздела лишь к пяти-шести годам, а то и позже, особенно если они много смотрят телевизор и не привыкли воспринимать рассказ на слух.

Истории чуть посложнее (для детей примерно от 2,5-3 до 6-7 лет)

На второй “ступеньке сложности” можно поставить многочисленные книжки Владимира Сутеева (“Под грибом”, “Палочка-выручалочка”, “Яблоко” и другие), многие стихотворные сказки Корнея Чуковского (“Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”, “Айболит”), стихи Самуила Маршака (“Усатый-полосатый”, “Где обедал, воробей?”, “Вот какой рассеянный” и другие), а также его переводы детских английских стишков (например, “Перчатки”, “В гостях у королевы”, “Кораблик”, “Шалтай-Болтай”). Сюда же относятся народные сказки о животных (“Хвосты”, “Кот и лиса”, “Лисичка со скалочкой”, “Заюшкина избушка” и другие), басни Сергея Михалкова (“Кто кого?”, “Услужливый заяц”, “Друзья в походе”) и многие другие истории.

Примечание: некоторые из сказок К. Чуковского достаточно страшны для малышей, и их лучше читать не раньше пятти-шести лет – они включены в раздел 3.

Эти истории уже немного длиннее; как правило, они состоят из нескольких отдельных эпизодов, связанных по смыслу. Взаимоотношения их героев становятся чуть-чуть более сложными, усложняются диалоги; для понимания этих историй малышу нужен больший запас слов.

По-прежнему остаётся важным хороший конец и отсутствие слишком страшных событий (даже если они хорошо кончаются). Поэтому знакомство с большинством волшебных сказок лучше отложить хотя бы лет до шести-семи. Даже “Красная Шапочка” часто пугает маленьких детей.

Дети, которым волшебные сказки начинают рассказывать или читать рано (в четыре-пять лет), в лучшем случае потом их просто не любят, в худшем – у них могут развиться всевозможные страхи и кошмары.

Так что если вы много читаете малышу и он быстро освоил этот раздел, выбирайте из книг следующего раздела те, где не происходит ничего страшного – например, рассказы Носова, истории Николая Грибачёва про зайца Коську и его друзей или повести Астрид Линдгрен.

Если вы много разговариваете и играете с малышом и достаточно рано начали рассказывать ему сказки и читать книжки, то истории этого раздела будут наиболее интересны ему в три-четыре года, а лет в пять он уже вполне сможет дополнять их книжками следующего раздела. Полюбившиеся истории ребёнок будет охотно слушать и читать и позже, с удовольствием вновь и вновь проживая ситуации, в которые попадают любимые герои.

А начиная читать самостоятельно (будь то в пять, шесть, семь или даже восемь лет), ребёнку стоит снова вернуться к сказкам и рассказам этого раздела – они короткие и простые, их сопровождают многочисленные яркие картинки, помогающие преодолевать трудности самостоятельного чтения. Начинать учиться пересказывать тоже лучше по достаточно простым текстам, поэтому некоторые из рассказов этого раздела часто включаются в учебники и хрестоматии по чтению для начальной школы.

Если же ребёнок много смотрит телевизор и видео и мало слушает сказки и книжки, ему может быть трудно воспринимать истории этого раздела в четыре-пять лет (не считая, конечно, снятых по ним мультфильмов). В этом случае на книжках этого раздела можно задержаться лет до шести-семи, постепенно добавляя к ним сказки и рассказы следующего уровня.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/uprazhnenie-chitaem-knigi

Читаем на французском. Как выбрать свою первую адаптированную книгу | Language Heroes Library

Самая первая книжка: выбираем и читаем

Итак, французский алфавит выучен, правила чтения освоены, грассирующая «р» вибрирует идеально. И тут перед нами встает выбор: продолжать читать коротенькие тексты из учебника «Агата идет. Агата идет на вокзал» или погружаться в певучий французский язык целиком и полностью с помощью книг. Ведь чем больше читаем на французском, тем быстрее избавляемся от искусственных структур в голове.

Первая книга для чтения на французском – это первая любовь, которая может вырасти в прекрасное чувство длиною в жизнь, а может испариться, разбившись о стену непонимания. Вспомните момент, когда вы увидели Его/Ее и ощутили «coup de foudre» (дословно – удар молнии, любовь с первого взгляда). С первой книгой на французском можно испытать те же чувства.

Мамы не зря советуют отличницам не гулять с хулиганами, а домашним мальчикам – с разбойницами. Да, сила притяжения в таких случаях велика, но такое же по силе разочарование будет следовать, если возьмете неподходящую книгу, промучаетесь пару страниц и отложите со стойким ощущением: «Чтение на французском – не моё». Нет, ваше. Просто нужно помнить пять несложных правил.

Правило 1. Выбираем себе ровню

Конечно, хочется взять первую книгу такую, чтоб захватывало дух, а еще лучше – потолще и поумнее. Так хочется читать «Мадам Бовари» в оригинале, ведь французский язык создан для того, чтобы на нем читали, желательно вслух и нараспев. Нет, отложите Флобера, Нотомб и Бегбедера.

Увы и ах, в качестве первой книги не подойдет даже Гарри Поттер. Да, мы можем знать его наизусть, но увязнем как Гигантский Кальмар в озере сложных временных форм, лексики «волшебного мира».

Безусловно, полезно знать, как будет на французском «зелье» (un poison) или «волшебная палочка» (une baguette), но пока мы не узнаем слов «улица» (une rue) или «стол» (une table), двигаться дальше бессмысленно.

Выбрать себе ровню просто. На обложке адаптированных книг издатель ставит пометку с указанием уровня. Откройте первую главу или предисловие, прочтите пару абзацев. Все слова понятны? Закрывайте, это – не та книга. В идеальной книге для прокачки французского должен быть понятен общий смысл написанного без подробностей. Подробности и детали вы узнаете чуть позже с помощью словаря.

Правило 2. Ищем интересного собеседника

Подумайте, о чем любите читать. Может, вы живете в заснеженной деревне и мечтаете о летнем отпуске – тогда смело берите книгу о морских приключениях. Если помыслить себя не можете без загадок и головоломок – то у меня для вас хорошие новости.

Таких книг на уровне А1 предостаточно. Главное правило тут одно – вам должно быть интересно, что же будет дальше. Перехитрит ли Рашель мужчину в сером костюме, справится ли новый друг Эммануэль с испытаниями в море, и чем закончатся приключения Зое.

Правило 3. Делаем бумажную копию

Да, я помню, что леса в Африке вымирают со страшной силой. И да, с экрана читать удобнее и в телефоне помещается сотня книг. Но, если мы читаем на французском с целью прокачать свою лексику и чувство языка, – распечатываем на бумаге (можно на черновиках или серой бумаге, если думаем об экологии) или копируем книгу, взятую в библиотеке Французского Альянса, для личного использования.

Что делаем с распечаткой? Работаем. Вооружаемся разноцветными маркерами и прорабатываем. Сначала будет тяжело и муторно искать каждое слово в словаре, но потом включается интерес энтомолога, собирающего коллекцию редких насекомых. К тому же слова в адаптированных книжках часто повторяются в тексте, поэтому наши насекомые перестанут быть редкими страниц через пять.

Правило 4. Выбираем главное

Конечно, будет соблазн выписать все слова, убить на это полжизни и гордо, как Кощей Бессмертный, чахнуть над златом. Но зачем? Для французского имеют значение три группы слов – глаголы, существительные, наречия.

Наберите в свой активный запас по пятьдесят слов существительных и глаголов, приправьте двадцатью наречиями – и Вы владеете миром и заодно умением говорить простыми фразами на французском.

Достаточно ответить на три вопроса: кто (существительное) взаимодействовал с окружающим миром (глагол) и как это было (наречие).

Правило 5. Решаем кроссворды и пишем сочинения

После каждой главы отрабатываем лексику. Для каждого типа личности – разные способы запоминания. Аудиалы предпочтут переслушать начитанные диктором главы, визуалы запомнят новые слова после кроссвордов и упражнений по типу: «Определите, правда или ложь», «Подчеркните лишнее» или «Заполните таблицу».

Хороший вариант – совмещать. Слушать аудио, заполнять кроссворды, отвечать на вопросы, петь песни с новыми словами, писать на italki или HelloTalk коротенькие сочинения с использованием новой лексики. Дружелюбные носители поправят грамматические ошибки, а вы наверняка запомните новые слова и научитесь их применять к месту.

Три первых книги для чтения на французском

Ссылки на эти книги я не буду прикреплять, дабы не нарушать авторские права. Все они доступны для скачивания в одной из социальных сетей в разделе «Документы». Также эти книги есть в библиотеке «Французского альянса» (Alliance Française) вашего города. Alliance Française  открыл 1072 представительства в 146 странах, поэтому найти их легко, где бы вы ни жили.

L’ete de tous les dangers (niveau – A1, author – Dominique Renaud, maison d’édition – CLE international)

Краткий спойлер: студентка Эммануэль приезжает в гости к семье своей сестры с целью провести каникулы возле моря. Но события начинают развиваться таким образом, что ей становится не до отдыха. Приключения сами находят Эммануэль и ее новых друзей.

Почему эта книга: я бы советовала взять эту книжку первой по нескольким причинам. Во-первых, яркие иллюстрации с подписями.

Даже если уровень знания языка – минимальный, под картинкой находим описание, что же делают герои – идут по улице, поднимаются по лестнице, машут друг другу, наблюдают за морем и другими людьми.

Хочешь – не хочешь, а запомнишь, что подниматься по лестнице – это monter, а наблюдать– observer. Во-вторых, незнакомые слова сразу вынесены в сноски внизу, причем не переводом, а объяснением на французском языке с помощью простых слов.

Как прорабатывать: Слушать аудио и следить по тексту за диктором. Подчеркивать незнакомые слова. Отвечать на вопросы в конце каждой главы. Рассматривать картинки и подписи к ним.

Enquête capitale (niveau – A1, author – Marine Decourtis, maison d’édition – Hachette)

Краткий спойлер: парижанка Рашель ведет двойную жизнь. Днем – рядовая секретарша издательства, вечером – ловкая шпионка Ивана, которая описывает свои приключения в блоге. Однажды на электронный адрес Иваны приходит письмо с вызовом-загадкой от незнакомца, которые предлагает сыграть в новую игру. Сможет ли Рашель-Ивана разгадать все хитрости таинственного респондента?

Почему эта книга: она великолепна. А если серьезно, то эта книга создана специально для изучающих французский язык, и в нее напихано максимальное количество глаголов, которые Вы смело сможете использовать в повседневной жизни.

Рашель бегает (courir), уезжает (partir), спускается (descendre) по несколько раз за главу, поэтому внимательный читатель выучит эти глаголы даже помимо воли. Отдельный бонус – книга является путеводителем по Парижу.

Каждая последующая загадка связана с историей или архитектурой французской столицы, поэтому вы научитесь различать 8 и 11 округа, и поймете, что Собор Парижской Богоматери – не единственная церковь в Париже.

Как прорабатывать: Прорешать все задания в конце книги – кроссворды, открытые вопросы, задачки «правда-ложь». Найти знакомые слова в табличке с буквами. Открыть карту Парижа в бумажном или онлайн варианте и следить за перемещениями Рашель по достопримечательностям. Прокладывать маршруты через линии парижского метро и наслаждаться полным погружением.

La nuit blanche de Zoe (niveau – A1, maison d’édition – Hachette)

Краткий спойлер: Компания друзей (в том числе и главная героиня Зое) живут в горах. Подростки катаются на сноубордах и лыжах, празднуют дни рождения и отлично проводят время. Однако после одного чрезвычайного происшествия героям придется испытать себя на прочность.

Почему эта книга: яркие картинки, разговорная речь подростковой компании без вульгаризмов, много диалогов с устойчивыми выражениями и эмоциональными фразочками. Откуда еще мы бы узнали, что значат «Pff!» («Чепуха»!), «Hourra!» (Ура!), «Beurk!» (Фу!) – междометия, которые делают речь живой и дышащей.

Как прорабатывать: Читать сноски с объяснением незнакомых слов. Придумывать коротенькие диалоги и проговаривать их, обязательно используя те самые междометия.

После прочтения этих трех книг гарантирую, что чтение на французском превратится в привычку, наравне с чисткой зубов и прогулкам с собакой (особенно если у вас ее нет).

Прогресс будет ощутимее, если вы не остановитесь на чтении книг, а воспользуетесь списком ресурсов, составленных Галей Ляпун, и будете чередовать чтение с просмотром подкастов, проработкой грамматики и хорошим коммуникативным учебником (мне, например, нравится Alter Ego).

И будьте осторожны, адаптированные книги на французском вызывают привыкание и ломку в случае их отсутствия. Впрочем, и Рашель сама себя по Парижу не проведет, Эммануэль – не разгадает тайны побережья, а Зое – не найдет потерянные часы. Поэтому Allons-y (Приступим же)!

Источник: https://lhlib.ru/chitaem-na-franczuzskom-kak-vybrat-svo/

Первые книги для самостоятельного чтения (после букваря или во время его освоения)

Самая первая книжка: выбираем и читаем

Всем привет!

Сегодня я подготовила обзор книг (а также серий книг), по которым наши детки 4х – 5ти лет смогут приобрести свои самые первые навыки чтения. Первые книги для самостоятельного чтения очень важно подобрать правильно – от вашего выбора напрямую будет зависеть полюбит ли ребенок чтение, легко ли будет оно ему даваться, а в перспективе это отразится и на его учебе в школе!

Итак, пробежимся по страницам таких книг!!!

В этом посте рассмотрим книги 3х категорий:

1. Специально выпущенные книги для первого самостоятельного чтения БЕЗ_РАЗДЕЛЕНИЯ_слов_НА_СЛОГИ;

2. Специально выпущенные книги для первого самостоятельного чтения С_РАЗДЕЛЕНИЕМ_слов_НА_СЛОГИ;

3. Книги, которые не были выпущены именно для самостоятельного чтения, но вполне подходят для этих целей.

Перечислю также основные характеристики, по которым я сама старалась выбирать своей дочери книги для ПЕРВОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО чтения (иногда, правда, от них немного отходила):

1. Текст книги должен быть напечатан крупным шрифтом

Некоторые относятся к этому пункту скептически, однако я лично убедилась, что с таким шрифтом детям чтение дается легче – дочь мне сама сказала об этом!

2. Приветствуется белый фон!

Тут все очевидно – чем темнее, ярче и пестрее фон – тем сложнее читать.

3. Короткие рассказы с малым количеством текста на странице

Ребенок должен видеть и “чувствовать”, что текст не бесконечен и вполне ему по силам.

4. Слова и предложения из них также должны быть короткими на первых порах

Усложнять будем, но не сразу 🙂

5. Обязательно должны присутствовать приятные иллюстрации

Не забываем, что чтение в этом возрасте – игра!

6. Предпочтение – тонким книжкам

Практический момент – ребенку удобнее держать и в принципе взаимодействовать с книгой;

Психологический момент – повышение самооценки – “я САМ прочитал целую книгу!”

7. Интересный сюжет (просто супер, если перекликается с интересами ребенка)

Чтение должно доставлять удовольствие и приносить радость! Тогда и дополнительно мотивировать ребенка не придется.

==

Каждой книге (серии книг), о которой пойдет речь в обзоре я буду присваивать оценку именно исходя из всех вышеназванных характеристик. Чем бОльшим критериям книжка удовлетворяет, тем выше оценка. Таким образом, наивысшей оценкой будет – 7 баллов.

КНИГИ БЕЗ РАЗДЕЛЕНИЯ СЛОВ НА СЛОГИ

1. Серия “Чей бок” от Татьяны Руссита (супер – оценка 7 из 7)

Серия из 8-ми книг – безумно веселая и озорная. Не могу представить себе ни одного ребенка, которому могут не понравиться эти книжки – просто не могу!!! Эх, и почему же ее не было, когда мы учились складывать буквы в слова…

Серия книг “Чей бок?” в Лабиринте, My-shop, Oзон, Read.ru

2. Книги про Пипа из серии “Просто читать” (оценка 7 из 7)


На данный момент серия состоит из 2х выпусков (2 уровня сложности), каждый из которых содержит по 4 книги для чтения и 1 для развлечения 🙂 На фото те, которые для чтения 🙂

Начинайте с первого (голубого) выпуска – Пип и его друзья.

Серия “Просто читать” про Пипа в Лабиринте, My-shop (1 и 2), Oзон, Read.ru

3. Серия-развивающий курс “Читаем после букваря” (оценка 7 из 7)

Серия из 3х книг разной степени сложности. Начинаем с зеленой!

Серия “Читаем после букваря” в Лабиринте, My-shop (1,2 и 3), Oзон

4. Серия “Короткие рассказы для самостоятельного чтения” (оценка 7 из 7)

Состоит из 4х книг (последней нет на фото), также разной степени сложности.

Начинаем с “Таня еще мала” из рассказов Л.Н. Толстого.

Серия “Короткие рассказы для самостоятельного чтения” в Лабиринте, My-shop (1, 2, 3, 4), Oзон (1 и 2), Read.ru (1, 2, 3, 4)

ВНИМАНИЕ!

Все 4 книжки серии “Короткие рассказы для самостоятельного чтения” под одной твердой обложкой можно купить вот в этом издании (рассказы и картинки на 90% дублируются – в тонких их чуть больше):

Книга “Первые книги по чтению” в Лабиринте, My-shop, Oзон, Read.ru

5. Серия “Читаем после букваря” (оценка 5 из 7 – снизила за размер шрифта и величину некоторых рассказов).

В серии тексты очень разные, смотрите фото в Лабиринте по каждой книжке!!!

Серия “Читаем после букваря” в Лабиринте, My-shop, Oзон, Read.ru

6. Серия “Я умею читать. Короткие истории” (оценка 6 из 7 – снизила за кое-где неудачный фон)

В серии тексты очень разные, смотрите фото в Лабиринте по каждой книжке!!!

Серия “Я умею читать. Короткие истории” в Лабиринте, My-shop, Oзон

===

А теперь КНИГИ, КОТОРЫЕ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ, НО ОЧЕНЬ ДЛЯ НЕГО ПОДХОДЯТ

7. Лис и мышонок – просто идеал! (оценка 7+ из 7)

Данная книга идеально подходит для наших целей. Причем ее можно обыграть и читать по ролям!!!

Книга “Лис и мышонок” в Лабиринте, My-shop, Oзон

8. Серия книг про Машу (оценка 6 из 7 – немного снизила за некрупный шрифт)

Серия про Машу в Лабиринте, My-shop, Oзон, Read.ru

9. Серия про Мышу (оценка 6 из 7 – снизила за фон)

Книги этой серии, как мне кажется, очень близки по своему содержанию к жизни наших детей, и в этом главная их прелесть.

Серия про Мышу в Лабиринте, My-shop (1, 2, 3, 4), Oзон, Read.ru

10. Серия “Маленькие сказки” (оценка 6 из 7 – снизила за содержание)

Серия “Маленькие сказки” в Лабиринте, в Озоне, в My-shop, в Read.ru

11. Серия про Мяули (оценка 6 из 7 – снизила за содержание)

Серия про Мяули в Лабиринте, My-shop, Озон и Read.ru

12. Серия про Шмяка (оценка 6 из 7)

Лично мой ребенок визжит от восторга от книг про Шмяка и именно их читает мне с особым удовольствием :)))

Серия про Шмяка в Лабиринте от Роба Скоттона и в Лабиринте от Лин Шу, My-shop, Озон 1я серия и Озон 2я серия, и Read.ru

Книги про Шмяка само издательство Клевер отметило вот таким значком:

Обратите внимание, значком “Читаю сам” Клевер отметил также и вот эти (и многие другие) книги (КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ):

Кроме того, в последнее время и в других издательствах появились серии книг, которые на мой взгляд также должны хорошо подойти для первого самостоятельного чтения. Вот некоторые из них (КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ!):

===

Переходим к КНИГАМ С ДЕЛЕНИЕМ НА СЛОГИ

Таких книг у нас дома совсем мало. Слышала, что детям, которые плохо усваивают разделение слов на слоги, специалисты советуют читать именно такие книги. Но на мой взгляд к моему ребенку это не относится.

Даже наоборот – как мне показалось, дочь в таких текстах хуже ориентируется где заканчивается одно слово и начинается другое. Поэтому довольно быстро мы свернули “на-ше чте-ни-е по сло-гам” и перешли к более стандартным книжкам, указанным выше.

Однако, пару приглянувшихся мне серий с делением на слоги я все же отмечу.

13. Серия “Первое чтение. Читаем по слогам” (оценка 6 из 7)

В этой серии представлены книги как с короткими рассказами, так и с длинными. До длинных мы не добрались, перейдя к классическим текстам.

Начинаем серию с Веселого Фермера!

В серии тексты очень разные, смотрите фото в Лабиринте по каждой книжке!!!

Вся серия “Первое чтение. Читаем по слогам” в Лабиринте, My-shop, Read.ru

14. Серия “Читаем по слогам” от издательства АСТ (оценка 6 из 7)

В серии представлены классические стихи и сказки, которые ваш малыш наверняка уже слышал раньше – тем легче их чтение ему дастся 🙂

Серия “Читаем по слогам” от издательства АСТ в Лабиринте, Oзон

О более серьезных толстых книгах, на которых наши дети будут совершенствовать свои первые навыки чтения (типа Квака и Жаба) мы также поговорим, но чуть позже – в последующих постах.

==

К мамам уже читающих детей у меня вопрос: а какие книги для первого чтения были хитами у вашего ребенка? Делитесь!

Источник: https://www.babyblog.ru/user/violina1000/1056317

Для родителей
Добавить комментарий