Сказка про Колобка и его любимого Волка

Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка

Сказка про Колобка и его любимого Волка

  • Лиса и лапоть
  • Воры и судья

О сказке

Детская сказка «Колобок» о вечном колесе жизни

Русскую народную сказку «Колобок» ребенок узнает еще до того, как начинает учиться читать. Родители с помощью детской книжки рассказывают малышу о животных, которые могут встретиться на пути, если вдруг он задумает убежать из дома.

Особенно сказочка запоминается, когда бабушка с выражением читает ее на ночь, впечатления от приключений главных героев остаются в памяти малыша на долгие-долгие годы. Когда дети подрастут и узнают о смене времен года, им можно объяснить глубокий смысл старинной сказки.

В детском саду или в школе учителя смогут донести до ребят, что же хотели рассказать люди, которые придумали эту забавную и интересную историю. В детской литературе разных народов встречаются сказочки, похожие на Колобка. К примеру, у англичан это Джонни-пончик, у ирландцев — Толстяк-лепешка, Блинок у скандинавов и Пряничный человечек у немцев.

Почему этот персонаж встречается в книгах для детей у совершенно разных народов и кто такие Заяц, Волк, Медведь и Лиса? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с ними поближе:

Колобок – главный герой старинной сказки. Это пресный хлеб, испеченный из муки, масла и молока.

Слово «колобок» встречается в греческом языке и обозначает пшеничный хлебушек. Люди, которые придумали увлекательную историю, представляли красное солнышко в виде Колобка. Горячий шар катится круглый год по небу и дает всему живому свет, тепло и радость бытия.

Заяц – первый персонаж, которого встретил Колобок. Он обозначает зиму, с которой начинается каждый год.
Волк – второй персонаж, от которого убежал Колобок. Он представляет весну, когда таят снега, а природа еще серая и холодная.
Медведь – третий персонаж, который хотел съесть румяного Колобка. Это лето, щедрое и богатое на съестные припасы.
Лиса – четвертый персонаж, которому удалось обмануть и слопать Колобочка. Она олицетворяет рыжую осень, когда приходит пора собирать богатые урожаи, складывать их в амбары и потом лакомиться запасами в холодную зимнюю пору.
Дед и бабка – предки всего человечества, они очень любят теплое солнышко и не хотят, чтобы оно убегало.
Колобок – жаркое солнце, сопровождающее смену времен года. Путешествие главного героя означает вечный круговорот в природе, а старик со старухой будут снова и снова печь Колобок, чтобы жизнь на Земле никогда не кончалась.

История с иллюстрациями для семейного чтения

Сказочка со смыслом обязательно понравится всем заглянувшим на страничку читателям. А фотографии ярких матрешек, картинки и рисунки добавят живости для детского восприятия.

Ребятишки через необычные иллюстрации познакомятся не только с главными героями сказки, но и узнают об искусных мастерах из деревень Федоскино, Мстеры и Холуй. Крупный шрифт текста поможет быстро прочитать сказочку и пополнить словарный запас богатством родного русского языка.

После чтения желательно закрепить впечатление и посмотреть всей семьей увлекательный рисованный мультик или послушать красивую мелодичную аудиосказку.

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок,

Изжарила в масле

И на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал,

Взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол,

Пó полу к двери, прыг через порог — да в сени,

Из сеней на крыльцо, с крыльца на двор,

Со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.

Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок Да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос И запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок

— Да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, А Лиса его — гам! — и съела. 

Смотрите озвученный диафильм сказку для детей про Колобка online с иллюстрациями Васнецова

ВСЕ СКАЗКИ С КАРТИНКАМИ

  • Иван грозный и вор
  • Косоручка-2
  • О Ваське-Муське

Источник: https://russkaja-skazka.ru/kolobok/

Сказка «Колобок» (The Bun) на английском языке

Сказка про Колобка и его любимого Волка

Здесь вы найдете текст всем известной русско-народной сказки «Колобок» на английском языке. Справа идет текст сказки на русском языке для вашего удобства.

Конечно, проще купить книжку с красивыми картинками, но если у вас есть русская книжка, то картинку у вас уже есть, а вот английский текст вы можете взять здесь.

Нужно сразу отметить, что вариантов перевода этой сказки я встречала, как минимум три. Наверняка, их существует больше. Здесь представлен всего лишь один из вариантов, причем один из самых легких.

Повествование идет в настоящем времени (Present Simple), только в диологах используется прошедшее время.

The Bun

One day the old man says to his wife «Please, bake me a bun». The old woman takes some flour, some sour cream, some butter and some water, and makes a bun. She puts it on the windowsill to cool.

Однажды старик говорит своей жене: «Испеки мне колобок». Старуха берет муку, сметану, масло, воду и печет колобок. Она кладет его на подоконник остывать.

But the bun cannot sit on the windowsill! It jumps from the windowsill to the bench, from the bench to the floor, from the floor to the door, and runs away.

Но колобку не сидится на подоконнике. Спрыгивает он с подоконника на скамейку, со скамейки на пол, а там и до двери, и убегает.

The bun runs along the road and meets a hare. «Little bun, little bun, I want to eat you!» says the hare. «I ran away from Grandfather, I ran away from Grandmother. And I can run away from you, little hare!» says the bun and runs away.

Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. «Колобок, колобок, я хочу тебя съесть!», говорит заяц. Колобок ему отвечает: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя заяц убегу!» И убегает.

The bun runs along the road and meets a wolf. «Little bun, little bun, I want to eat you!» says the wolf. «I ran away from Grandfather, I ran away from Grandmother, I ran away from the hare. And I can run away from you, grey wolf!» says the bun and runs away.

Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему волк. «Колобок, колобок, я хочу тебя съесть!», говорит волк. Колобок ему отвечает: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя серый волк убегу!» И убегает.

The bun runs along the road and meets a bear. «Little bun, little bun, I want to eat you!» says the bear. «I ran away from Grandfather, I ran away from Grandmother, I ran away from the hare, I ran away from the wolf. And I can run away from you, big bear!» says the bun again and runs away.

Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему медведь. «Колобок, колобок, я хочу тебя съесть!», говорит медведь. Колобок ему отвечает: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, и от тебя большой медведь убегу!» И убегает.

The bun runs along the road and meets a fox. «Little bun, little bun, I want to eat you!» says the fox. «I ran away from Grandfather, I ran away from Grandmother, I ran away from the hare, I ran away from the wolf, I ran away from the bear. And I can run away from you, old fox!»

Бежит колобок по дорожке, а навстречу ему лиса. «Колобок, колобок, я хочу тебя съесть!», говорит лиса. Колобок ей отвечает: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, я от медведя ушел, и от тебя старая лиса убегу!»

«What a nice song!» says the fox. «But little bun, I’m old and I cannot hear you well. Sit on my nose and sing your song again.» The bun jumps on the fox’s nose and … the fox eats it!

«Какая красивая песенка!», говорит лиса. «Но, колобок, я стара и плохо тебя слышу. Сядь на мой нос, и спой свою песенку снова». Прыгнул колобок лисе на нос… лиса его и съела!

Колобок — одна из первых сказок, которые родители читают детям. Поэтому сюжет всем хорошо знаком, и следить за повествованием сказки на английском языке для детей не представляет большой сложности. В сказке много повторений, и дети быстро запоминают слова, и уже могут заканчивать ваши предложения.

Эту сказку можно также разыграть с участием зверей-игрушек.

В любом случае, сказка «Колобок» может стать отличным дополнением к вашим занятиям английским по теме «Животные».

Если вы считаете материал интересным, поделитесь им с друзьями в социальных сетях.

Источник: http://kenglish.ru/skazka-kolobok-the-bun-na-anglijskom-yazyke/

Сказка «Колобок возвращается»

Сказка про Колобка и его любимого Волка

Сказка “Колобок возвращается”

Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета. Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности.

Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

И я сочинила свою первую сказку, собственную волшебную сказку.

Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня.

Жили они скромно, одиноко и часто вспоминали Колобка, который ушёл от них ещё весной. Бабка Феня длинными вечерами вязала деду носки, шарфики, а дед помогал старухе по хозяйству, часто ходил на речку, удить рыбу. 
Как-то раз дед и говорит бабке:

– Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду в лес, наберу грибов, ягод.  – Сходи, милок, сходи, – отвечает бабка. 

Пошёл дед в лес, который за околицей рос. Лесная тропинка вела старика между ёлками-сосёнками, берёзками и осинками, между кустами и пнями. Шёл старик, собирал грибочки, ягодки в лукошко складывал, радовался своим находкам. 

И не заметил Фома, как и заплутал. Огляделся он вокруг- ни живой души. Решил дед Фома по приметам дорогу искать: он знал, что в лес входил с северной стороны.

А деревья в лесу с северной стороны мхом поросли, влажные, грибочков больше растет тут. И чтобы выйти из лесу, старик решил держать путь в противоположную сторону.

Только сделал несколько шагов, вдруг на пути у него выросло огромное, многовековое дерево-великан.

Видит дед, что дерево это непростое Старик растерялся, а великан и говорит ему: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», 

«Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».

Поблагодарил Фома дерево-великана и пошёл искать Колобка. Долго ли, коротко ли шёл старик, быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Вдруг видит- избушка на курьих ножках стоит.

Старик от неожиданности так испугался, что спрятался за елочкой, затаил дыхание, смотрит и слушает.

Баба Яга ужин собирается готовить, кулинарную книгу читает и припевает: «Колобочек, Колобок, повернись на правый бок. Подрумяню я бочок, да поджарю я другой.  Ой, грешна, не скрою я, выпечка-любовь моя! ».

  Испугался дед, что Баба Яга сейчас Колобка есть станет и его, старого, заколдует, и побежал домой к своей бабке.

 

Прибежал дед к старухе, отдал ей корзину с грибами и рассказал великое чудо, которое с ним приключилось.

Не поверила бабка деду, рассмеялась: “Что, летала на метле? И была навеселе?Ну. давно не верю я в эти суеверия!”  – Ты что, старый чудак, Бабок Ёжек ведь не существует! Перегулял ты по лесным дорожкам.  – Нет, существуют, – не унимался старый Фома. – Я видел её, я слышал её голос.

– А ты докажи: принесёшь домой нашего беглеца – Колобка, тогда поверю, – говорит бабка.  Накормила она старика грибным супом, спать уложила. Сама одежду его постирала, покормила кота любимого и тоже спать легла, тихонько повторив: «Утро вечера мудренее».

 

На утро Фома одел чистую рубаху, взял котомку с едой и отправился в путь. Идёт по лесу, а дорога всё незнакомая, кусты идти мешают, ветки деревьев одежду рвут, птицы чёрные над головой кружат. С трудом Фома пробился через чащу и вышел на небольшую опушку.

И вдруг пред ним опять дерево знакомое выросло, как из -под земли. Фома так и сел от испуга.

Опомнившись от страха, он спросил: – Дерево- великан, хозяин здешнего леса, не подскажешь ли мне, как найти дорогу к Колобку? А дерево отвечает:  – Подсказал я тебе, как найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его.

Старик понял, что не оправдал надежду дерева-великана, извинился и побрёл по лесной дорожке в поисках Колобка. 

А тем временем Колобок – румяный бок обманул Бабу Ягу и сумел убежать от неё.

Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк.

Серый волк узнал своего старого знакомого и очень рассердился, вспомнив, как Колобок обманул его. Он и разговаривать с Колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса.  Долго ли, коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться.

Но тут послышался знакомый голос: – Не ешь меня, я тебе песенку спою. Дед присмотрелся и увидел Колобка в лапах злого Волка.  Теперь-то уж Фома не струсил, не растерялся.  -А ну-ка, Волчище- острые когтищи, отдавай мне Колобка! – грозно крикнул дед. -Не отдам, так давно печёного не ел- сопротивлялся Волк.

  – Отдай, честью прошу, а не отдашь – худо тебе будет! – не успокаивался старик. А Волк был не приклонен. Зубы оскалил: – Не отдам!  И тут-то у деда в руках оказалась дубинка. Старик понял, что дерево-великан не оставило его в беде.

Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз от испуга посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. 

А старик взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома Фому встретила бабка Феня. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его.

Старуха наварила каши, стала угощать всех, а Колобок-румяный бок долго рассказывал деду с бабкой о своих приключениях.

Он так расхвастался, так расхвастался, что упал со стола. Старуха подняла хвастунишку и сказала: -Не бывает счастья тому, кто добра не делает никому.

Колобок долго думал: «Что это бабка Феня имела в виду?»

А потом понял: все его беды оттого, что он никогда не прислушивался к советам старика и старухи, много хвастался, обманывал друзей. Стыдно стало Колобку.

И с тех пор он всегда с уважением относился к старшим, просил совета, помогал старикам по дому, стал добрым и отзывчивым. Колобок встретился со всеми своими знакомыми, друзьями, которых когда-то обманывал, обижал, и у всех попросил прощения.

И с тех пор жили они долго и счастливо: дед Фома, бабка Феня и Колобок. 
Я в гостях у них была.

Колобок мне свою песенку пел, познакомил с друзьями, а старик со старухой угостили чаем с крендельками. Вот так желание быть добрым, любить близких и друзей могут и сказку с грустным концом превратить в красивую и поучительную.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/skazka_kolobok_vozvrashaetsyaavtor_novokovskaya_svetl_093743.html

Сказка

Сказка про Колобка и его любимого Волка
naturalgoodsВот русская народная сказка “Колобок” в малоизвестном своем звучании и интерпретации. Показалось любопытным.

Попросил Рас Деву: — Испеки мне Колобок. Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по Дорожке.

Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему — Ворон: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. Покатился Колобок дальше по Дорожке.

Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес. Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился.

Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — “ам”, и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя мудрость предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”.  Мысль народная куда более образна и сакральна. Колобок — это метафора, как почти все образы героев русских сказок.

Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение предков за движением месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). “Замес” Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е.

каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.

Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце.Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака.

Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.
Это пальчиковый театр “Колобок” из любимой “Овечки” naturalgoods

Если вы еще не знакомы с продукцией немецкой фирмы STOCKMAR, поспешите наверстать упущенное! Счастье – не что-то огромное и невероятное, как, например… розовый слон или голубой дирижабль.

Счастье вполне достижимо, состоит оно из маленьких и ярких впечатлений. Материалы для творчества из натурального пчелиного воска – как раз и есть маленькое, яркое, душистое, нежное, словно тающее в руках, невероятно притягательное, родом из самой прекрасной сказки. Но давайте по порядку.

Однажды лучшие профессионалы собрались и стали думать: что бы такое создать особенное для детей и их родителей, чтобы оно имело  самые лучшие, самые необыкновенные качества и свойства  и стало атрибутом счастливого детства? Не поверите, но думали эти серьезные люди целых полвека. Так они любили детей и так серьезно отнеслись к поставленной задаче.

Результатом размышлений и тысяч экспериментов стали восковые карандаши и блоки для рисования, воск для лепки и акварельные краски STOCKMAR. Маленькое чудо в коробочке, имя которому Безупречность.

Запах

Вы знаете, что обоняние – самая древняя функция мозга? Минуя зрительный ряд и тактильные ощущения, запахи задействуют самые глубинные инстинкты. Ароматы питают душу, и это не преувеличение. Тонкий и естественный аромат способен привести человека в гармоничное и безмятежное состояние, вдохновить, воодушевить, исцелить тревожность.

Можно продолжать и далее. Запах восковых материалов  STOCKMAR особый. Это аромат нектара, цветущих медоносов и светящихся сот. Аромат, пожалуй, такой же древний, как  и наша планета. Его можно назвать ароматом изобилия, полноты бытия и юной, девственно прекрасной Природы.

Работа с этими восковыми материалами  сама собой превращается в сеансы арт-терапии и ароматерапии. Особенно богатство медового запаха раскрывается при использовании техники Плавление. Внутри словно медленно распускается роскошный цветок, а душа высвобождает огромные творческие силы в танце и свободном парении.

Для тех людей, для кого запахи не являются столь значимыми в картине восприятия мира, остается Цвет и Фактура.

Цвет

Цвета материалов STOCKMAR сочные, яркие и при этом естественные, олицетворяют собой радость и удовольствие. Это вызов серости и унынию.

Вдохновение задремало? Жизнь не кажется праздником? Возьмите в руки мелки и блоки STOCKMAR!   Лежа в коробочке, они восторгают глаз светящимся  и звонким цветом. Когда ложатся на бумагу, дают  прозрачные и чистые тона.

Если вы решили полепить, прекрасно! Под воздействием тепла пальчиков цвета смешиваются и рождаются новые благородные оттенки. Как и удивительный запах, цвет изобразительных материалов STOCKMAR насыщает эмоциональную сферу сполна.

Фактура

Материалы STOCKMAR приятно держать в руках. Их текстура благородна и совершенна. Натуральный состав доставляет удовольствие кожным рецепторам. Акварель прозрачна и отлично ложится на бумагу. Восковые блоки, плавясь, дают нежную и легкую фактуру.

И мелками, и блоками прекрасно работается по цветному картону, кальке, ткани, дереву, мелкой наждачке, крафт-бумаге. Взаимодействуя с новым материалом, блоки и мелки каждый раз раскрывают свои новые грани. Эти увлекательные открытия принесут вам много радостных минут .

Page 3

naturalgoods

       Событие: Рош а-Шана и Суккот для всей семьи ! 

Место проведения: Еврейский культурный центр на Никитской,  ул. Б. Никитская, 47/3

 Дата проведения: 16 октября 12.00-15.00

 Еврейский культурный центр на Никитской и музей смеха «Трикстер» приглашают вас отметить осенние праздники Рош а-Шана и Суккот. Мероприятие проводится при поддержке и участии издательства «КомпасГид»,  театрального дома «Домашний театр», компании HABA, сети салонов для будущих мам и детей «Кенгуру», магазина натуральных товаров «Овечка»  и журнала ДЕТИ.ru

 В программе:

  • теневой спектакль «Сказка,  которая не была написана»;
  • медовый happening от Музея смеха “Трикстер”;
  • мобильный планетарий и книжная ярмарка;
  • традиционное угощение в сукке;
  • тематические мастер-классы и творческие воркшопы;
  • лотерея и подарки всем гостям.                       

Начало: 12.00. Цена билета: 500 рублей. Заказ билетов по телефону: 7874560/67

Театр теней: актеры покажут романтическую теневую программу по мотивам европейских сказок. После представления дети смогут сами попробовать себя в роли актеров театра теней – они  сделают теневой спектакль на тему «Сотворение мира» и покажут премьеру своим родителям.

_______________________________________________________________________________________________________

Еврейский культурный центр на Никитской – это форпост еврейской культуры в уникальном историческом районе Москвы, который совмещает образовательные программы с вечерами семейного досуга. Здесь Вы найдете занятия по душе для себя и своих детей: увлекательные творческие студии, интересные концерты, воскресные семейные мероприятия, веселые праздники .

www.jcc.ru    (495)787 45 60/67

 Музей смеха Трикстер (Санкт-Петербург)

Трикстер  – ловкач и божество, отец всех Пульчинелл, Петрушек, Иванушек-дураков и прочих шутов.  Главное для него – игра и ухмылка. А главное для нас, создателей музея – через смеховой мир показать культуру, ее странность, игровой характер.   www.gidspb.com+7(812)5795281

Page 4

naturalgoods

Американец Люк Хейнес (Luke Haynes) делает уникальные лоскутные одеяла. Они, конечно, скорее из серии «долго и кропотливо» – зато он разработал свой собственный стиль и технику, а его творения становятся украшением художественных галерей и крайне дорогостоящими лотами на аукционах. Это точно стоит повесить на стену.

Некоторые из них выглядят так, что трудно поверить, что на одеяле не печатный рисунок, а именно лоскутное шитье, из мелких обрезков:

Однако под катом Вы найдете не только много примеров его работ, но и крупно снятые участки лоскутных покрывал, благодаря которому можно понять, откуда берется такая фотографическая точность:

рукоделие на сайте вторая улица рукоделие на сайте вторая улица

А теперь – обещанные фрагменты рисунка крупно:

Автор (он еще и симпатичный)!

Информация с проекта sekondstreet

Page 5

?

|

naturalgoods” Агапе, необусловленная любовь, способна преодолеть ложное “я” человека…теперь мы уже не будем стараться угодить своему “я” и добиваться того, чтобы нас полюбили, – мы сами превратимся в любовь…Сопереживающие и совершенные сражают ищущих Истины смирением и мечом любви…

Но, несмотря на все эти возвышенные мысли о любви, нам следует признать, что все мы потерпели в любви фиаско. Это признание – наша отправная точка. Любовь не принесла нам ничего,кроме разочарования, ибо мы отождествили ее с нашим эгоизмом – ее, предназначенную для того, чтобы этот эгоизм уничтожить.

Мы способны любить лишь тогда, когда рассчитываем получить что-либо взамен. Мы были бы способны полюбить, если бы перед нами предстал совершенный человек.

Но совершенных людей нам не попадается, а если бы и попались, мы смогли бы это понять, только если бы сами были совершенны, – а так мы неизбежно проецируем свое несовершенство на других. Именно такова, между прочим, бывала участь пророков. Толпа гораздо чаще ненавидела божьих посланников, чем любила.

Ненависть – это любовь, потерпевшая крах; это тень, в которую превратилась любовь, искалеченная эгоизмом. Именно этот эгоизм способен превратить красоту в безобразие, щедрость в себялюбие, любовь в ненависть.”

   ( из главы “Спектр Любви” )

Источник: https://naturalgoods.livejournal.com/56198.html

Сказка — ложь? 5 скрытых смыслов в сказке «Колобок»

Сказка про Колобка и его любимого Волка

Сказку «Колобок» мы знаем с раннего детства, знаем, что он и от дедушки, и от бабушки уйдёт, а в конце сказки его съест лиса. Есть теории, согласно которым конец сказки вовсе не такой трагичный, как кажется на первый взгляд. Наш блогер Алексей Демин рассказывает, какие неочевидные смыслы скрыты в знакомом произведении.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Колобок знаком нам с детства и кажется весьма понятным: круглый хлебец сбежал от родителей, «троллил» голодных лесных жителей, но в конце концов был съеден лисой. Сказка о том, что хвастаться нехорошо и что на каждого хитреца найдётся ещё больший хитрец. Так считал и я до недавнего времени, но наткнулся на интересное исследование и увидел Колобка по-новому.

Почему вообще в «Колобке» может быть что-то зашифровано?

Оказывается, эта сказка — одна из самых распространённых в индоевропейском эпосе.

Исследователи насчитывают у разных народов 39 вариантов сюжетов со сбежавшим хлебом в главной роли: белорусский «Сбежавший пирог», шведская «Маленькая Лиза», английский «Джонни-пончик», шотландские «Лиса и маленькая пышечка» и «Овсяная лепёшка», ирландский «Завороженный пудинг», узбекская «Лиса и волк» и другие. Вряд ли разные народы пересказывали бы сказку из поколения в поколение исключительно ради развлечения.

Столь широкий ареал распространения сказки «Колобок» неоспоримо свидетельствует о её важности в передаче неких сакральных знаний новому поколению. Не случайно её очень высоко ценил педагог К. Д. Ушинский, настолько высоко, что даже сделал свой вариант литературной обработки этой сказки (В. Ю. Слабинский).

«Колобок» — это непростая сказка. Попробуем расшифровать послание предков. Из большого количества интерпретаций смысла я выбрал пять наиболее достоверных, на мой взгляд: астрономическую, юнгианскую, мистическую, архетипную и интерпретацию личностного роста.

1. Астрономическая

При интерпретации сказки чаще всего в Колобке угадывают солнце. Это одна из самых популярных трактовок персонажа. Древние славяне (и другие народы) почитали солнце, считая его центром природы. В сказке воплощены их представления о рождении солнца и важных астрономических событиях, связанных с ним.

Старик со старухой — это боги-прародители — Сварог и Сва (Слава). Они «замесили» и испекли колобка-солнце. Люди верили, что Сварог — бог неба, который наблюдает за миром через окошки-звёзды.

В одно из таких «окошек» и выкатился Колобок. Согласно этой теории, известна и конкретная дата ежегодного появления Колобка-солнца — день весеннего равноденствия, 22 марта.

Дальнейший сюжет — это четыре важных временных точки на пути солнца:

  • Заяц ассоциировался с месяцем, и встреча Колобка с зайцем — это встреча луны и солнца, то есть первое полнолуние после весеннего равноденствия.
  • «Пришёл волк — весь народ умолк» — так народная пословица говорила о пришествии ночи. Волк в сказках всегда серый — символ тьмы, ночи. Его встреча с солнцем означала убыль полной луны.
  • Встреча с медведем — это первое новолуние после весеннего равноденствия. В это время медведи пробуждались от зимней спячки. Солнце-колобок, обхитрив медведя, вступало в свои полные права — дни становились длиннее ночей.
  • Последний лесной зверь, лиса, на пути Колобка съедает его — в её образе зашифрован день летнего солнцестояния (22 июня), после которого «солнце поворачивает на зиму» и световой день постепенно уменьшается.

Существует мнение, что в «Колобке» описан не солнечный, а лунный цикл, но это ошибочная интерпретация.

2. Юнгианская интерпретация

Опираясь на знакомые образы, психологам проще объяснить абстрактные психологические явления и их взаимосвязи. «Колобок» не стал исключением и тоже не избежал психоанализа.

Исследование в рамках юнгианского метода говорит, что в сказке описан процесс поиска себя.

Автор исследования уточняет, что главный герой — избалованный ребёнок, который на протяжении сюжета сталкивается с комплексами, — это «ложная, теневая Самость, подверженная инфляции».

Желание персонажей съесть шарообразного героя «означает интеграцию с Тенью [то есть Колобком] каждого из этих комплексов, два из которых, несомненно, являются родительскими, а остальные воплощают очень хорошо известные всем характерные общечеловеческие черты, которые в первую очередь являются инстинктивными (так как их символизируют животные)».

Старик со старухой символизируют родительские комплексы — негативные эмоции, связанные с родителями. Ребёнок с такими комплексами отвергает собственное мнение, заменяя его мнением мамы и папы, и действует с оглядкой на возможное родительское мнение, даже когда вырастает.

  • Заяц — это комплексы, которые сформировались от страха за свою жизнь, неуверенность, тревожность.
  • Волк — символ агрессии и воплощение комплексов ребёнка, сталкивающегося с грубостью в жизни.
  • Медведь воплощает в себе принцип удовольствия, еды, склонность к лени и довольствованию имеющимся.
  • Лиса — «одержимость Анимой», проявление таких черт личности, как капризность, излишняя эмоциональность, злоба, обида.

Возможно, с помощью «Колобка» наблюдательные предки предостерегали своих детей от попадания в ловушки собственной души, учили искать себя, преодолевая неуверенность, агрессию, лень и самодовольство.

3. Мистическая

Для создания Колобка бабка поскребла по сусекам. Что это значит? В. Ю. Слабинский предполагает, что речь о последнем сыне в семье: «Идею, что Колобок имеет человеческую природу, разделяют Толстой, Кабакова, Цивьян и другие. Старик и старуха — его родители, а сам Колобок — поскрёбыш — последний, уже нежданный сын. Таких детей считали даром богов и наделяли особой магической силой».

Н. И. Толстой задался вопросом, почему Колобка не съели лесные звери, и нашёл ответ в том, что секрет — в его песенке-обереге: «…с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше».

Учёный сравнил тексты сказки и древнерусских заговоров и заметил их сходство в повторяющейся истории, «дробной последовательности». Описание приключений Колобка подобно заговору или молитве. Колобок будто заговаривал опасных встречных. Таким способом предки могли защищать свои дома и детей, которым читали сказку, от бед и напастей.

4. Архетипная

Многие считают конец сказки трагичным, но, согласно следующей теории, она формирует положительный жизненный сценарий ребёнка. В «Колобке» заложена «технология родительского программирования судьбы младших сыновей» (В. Ю. Слабинский).

По представлениям древних славян и других индоевропейских народов, программа-минимум для мальчика была следующей.

Старик со старухой являются символами не только родителей, но и родовой общины. Мальчик (последний сын) в определённый момент жизни должен был покинуть общину и отправиться на поиски приключений.

  • Заяц — символ жизненной энергии, плодовитости, ловкости. «Мальчик-зайчик» (название не случайно) набирается ловкости и энергии.
  • Волк — символ воинской доблести. Юноша должен научиться охотиться и воевать с недругами.
  • Медведь — символ доброты, силы и мудрости. Заматерев, мужчина становится «жрецом-медведем».
  • Лиса — это женщина. Набравшись мудрости, мужчина находит для себя пару и основывает свой род. История приобретает циклический характер.

Мы видим, что лиса никого не съедает, это всего лишь метафора необходимости осесть в одном месте, остановиться, завершить путь.

5. Личностного роста

Есть одна лингвистическая деталь, на которую раньше не обращали внимания, но она даёт возможность нового прочтения сказки и, соответственно, открытия нового смысла. Самый древний вариант текста «Колобка» записан А. Н. Афанасьевым, в нём главный герой, говоря о своих приключениях, использует предлог «у»: «Я у дедушки ушёл, я у бабушки ушёл…»

«В современных пересказах Колобка используется предлог „от“, но в славянских языках предлогу „у“ соответствует не предлог „от“, а предлог „в“. Получается, Колобок поёт о том, чему он учится по ходу сюжета: „Я в дедушку пошёл, / Я в бабушку пошёл, / В тебя, заяц, не хитро пойти! / В тебя, волк, не хитро пойти! / В тебя, медведь, не хитро пойти! / В тебя, лиса, и подавно пойду!”»

В таком варианте мы читаем о последовательном развитии ребёнка: он берёт опыт родителей, у зайца учится осторожности, у волка — смелости, у медведя — силе, а у лисы — хитрости и находчивости. Вновь мы встречаем вариант истории со счастливым концом.

Итак, знакомый всем «Колобок» оказался вовсе на так прост. Возможно, наши предки действительно зашифровали в этой сказке движение солнца и детские комплексы, заговоры, этапы развития характера и жизненный сценарий. А возможно, они хотели научить нас относиться с любопытством к окружающему миру и делать неожиданные открытия в привычных вещах.

Источники:

  • Афанасьев А. Народные русские сказки: feb-web.ru.
  • Орлов В. Причастие солнцем: history-ryazan.ru.
  • Мершавка В. Колобок. Юнгианская интерпретация: psyoffice.ru.
  • Слабинский В. Психологические коды сказки «Колобок»: dr-slabinsky.livejournal.com.
  • Цивьян Г. Роковой путь Колобка: proza.ru

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/vizual-club/70941-skazka--lozh-5-skrytykh-smyslov-v-skazke-kolobok

Открытое судебное заседание по громкому делу – трагическая смерть Колобка – Институт ИГУМО и ИТ

Сказка про Колобка и его любимого Волка

Из зала суда
ПОХОЖДЕНИЯ «БЛУДНОГО СЫНА» ЗАКОНЧИЛИСЬ ТРАГИЧЕСКИ

25 декабря 2008 года в Сказочном Лесном суде состоялось открытое судебное заседание по громкому делу — трагическая смерть Колобка. Проводила его ректор Института гуманитарного образования и информационных технологий, доктор юридических наук, профессор. Однако в этот раз, М.В.

Волынкина присутствовала в судебном процессе в роли независимого эксперта. Студенты самостоятельно провели судебное заседание от начала до конца.

На скамье подсудимых оказалось сразу четыре подсудимых – студенты юридического факультета Заяц, Волк, Медведь и Лиса.

Дело рассматривалось судом при участии 12 присяжных заседателей…

Но сложный по фабуле процесс не был элементом предновогоднего шоу. Просто на юридическом факультете Института гуманитарного образования и информационных технологий в рамках специальных учебных дисциплин проходило очередное открытое занятие.

Формат ролевой игры позволил всем участникам судебного заседания (студентам юридического факультета) не просто «примерить» заданный образ, но и вжиться в непростые роли, задуматься над нюансами досудебного следствия, беспроигрышностью (илинаоборот) доказательной базы, к которой апеллируют прокуроры, мотивацией поступков подзащитных со стороны адвокатов, манерой поведения участников процесса в судебном заседании.

Зал был заворожен. Казалось, что перед глазами раскручивается настоящий спектакль. Однако все «ролевые игроки» действовали«по-взрослому» — каждый выстраивал свою позицию в соответствии с профессиональными требованиями. Прокуроры были непререкаемы и достаточно суровы; «адвокатский корпус» красноречив и убедителен; судьи «матеры» (как и водится в сказочном лесном государстве).

Перед началом судебного разбирательства вниманию участников заседания — студентов юридического факультета были представлены материалы, собранные в ходе следственных экспериментов. сюжет поведал историю о приключениях беспечного Колобка, который сбежал из родного дома без ведома родителей.

Бесшабашно раскатываясь по лесному царству, он вначале повстречал Зайца, который пригрозил ему, что он его съест. «Сделавручкой» Зайцу (мол, не на того напал), Колобок покатился дальше, и вскоре его путь пересекся с тропой, по которой следовал домой Волк.

Возникла весьма напряженная беседа, похожая на предыдущую, но теперь в деле уже фигурировал нож, найденный«следоками» неподалеку от места их встречи.

Потом, по всем канонам жанра, расхрабрившийся Колобок в том же духе побеседовал с солидным Медведем, за что чуть не получил бейсбольной битой, находившейся в руках Медведя.

Как и следовало ожидать, последним жителем леса, которого встретил на своем пути Колобок, была Лиса. Будучи тонкой и хитрой натурой, она легко расположила к себе Колобка. Но песенка, которую он решил распевать, сидя прямо на носу у Лисоньки, внезапно оборвалась – Колобок был съеден.

По окончании судебного следствия обвинение просило суд привлечь к уголовной ответственности Зайца, Волка, Медведя по статьям 30, 105 УК РФ – покушение на убийство.

В последнем слове, предоставленном судом Зайцу, Волку и Медведю, последние виновными себя не признали. Несмотря на то, что в суде были допрошены свидетели обвинения о не самых лицеприятных диалогах Волка, Медведя с Колобком, они дружно утверждали, что никаких злых умыслов по отношению к Колобку не имели и противозаконных действий не совершали.

Надо было слышать, какими аргументами они оперировали…

Особенно убедительным был Волк, поначалу обвиненный в самых злодейских действиях на территории родного лесного округа. По его словам, трогательная забота о больной матушке заставила его собирать для нее грибы.

Съедать встретившегося в лесу Колобка у него не было никакого резона – после школы он побывал в гостях у своей подруги-одноклассницы и отобедал замечательным наваристым борщом.

Гламурная подруга ангельским голоском поведала о том, какой замечательный, на самом деле, Волк, и как он любит маму (а нож он использует исключительно для сбора грибов, чтобы сохранить грибницу!!!).

Но самой убедительной была мама Волка – Анжелика Валерьевна Волк (она же – референт юридического факультета ИГУМО). Трогательная, проникновенная речь о единственном любимом сыночке, казалось, была способна вызвать слезу не только у присяжных заседателей, но и у суровых судей.

Лисе, естественно, грозило самое суровое наказание по части 2 статьи 105 УК РФ — убийство с особой жестокостью. Но тут выплыла новая, почти пикантная, подробность. Оказалось, что она собирается стать мамой, а потому трудится, не жалея сил, на вредном предприятии.

И ее мучает совершенно жуткий токсикоз, при котором становится неодолимым желание съесть что-нибудь из хлебобулочных изделий. Впрочем, вину она полностью признала, искренне раскаялась в содеянном, и просила уважаемый суд быть к ней снисходительней.

Невероятно красноречиво представлял Лису в судебном заседании Ежик, будучи ее коллегой по работе.

В ходе судебного разбирательства по уголовному делу Бабушкой и Дедушкой был заявлен гражданский иск. Ведь престарелые Дед с Бабкой остались одни-одинешеньки, без поддержки и опоры.

Более того, горе от потери их единственного сына – Колобка нанесло непоправимый вред их здоровью, что доказывали многочисленные медицинские документы.

Допрошенные в судебном процессе Дедушка и Бабушка Колобка настолько вошли в образ, что Дед заговорил старческим, надтреснутым голосом, а у Бабки появился говорок, окрашенный тяжелым душевным надрывом.

Судебное следствие продолжалось два часа. Зал «рыдал» (далеко не всегда от горя). Но сам суд проходил по всем правилам.

Порядок допроса участников процесса, необходимые процессуальные процедуры, документальное сопровождение доказательственной базы – все было сделано на высшем уровне. С полной отдачей работали все «герои сказки».

Но все же особенно убедительными, с профессиональной точки зрения, на этот раз были адвокаты.

Невероятная фантазия, разыгравшаяся в умных головах студентов, позволила сделать процесс не только интересным, но и незабываемым.

Для защиты своих подзащитных они использовали самые невероятные истории из жизни.

Прокуроры также проявили полет мыслей – в результате в сюжете народной сказки появился дятел, видевший, как Волк, ставший рецидивистом, бежавшим из мест лишения свободы, пытался съесть Колобка.

Присяжные вынесли оправдательные вердикты Зайцу и Волку, признав виновным Медведя и Лису. Затем суд огласил окончательный приговор.

Заяц и Волк оправданы за отсутствием доказательств по делу; условный срок в 6 месяцев лишения свободы был определен для Медведя (не маши битой!), щадящая мера наказания была применена и к беременной Лисе – с учетом ее «интересного» положения, прекрасных характеристик с места работы, иных смягчивших ее вину оснований.

— Полезность таких занятий не вызывает сомнений, — прокомментировал итоги заседания декан юридического факультета Института гуманитарного образования и информационных технологий, доктор юридических наук, профессор М.Д.

Давитадзе, — на них не просто закрепляются знания, но и получается истинное эстетическое удовольствие. Искренность участников процесса, студентов, сотрудников и преподавателей института, выступивших в амплуа свидетелей и присяжных заседателей, просто подкупает.

А все, что делается от души, в душе и остается.

Волынкина:

Я невероятно горда своими студентами: 30 студентов 3 курса юридического факультета Института гуманитарного образования и информационных технологий приняли участие в подготовке и проведении судебного процесса по делу о Колобке. То, с каким энтузиазмом, задором они готовились к процессу, вызывает желание трудиться для них и днем, и ночью.

Впервые судебный процесс студенты провели самостоятельно. Это невероятно трудно и тяжело. Но справились студенты замечательно!

Судьи были безупречны, подсудимые – незаменимы, Бабушка и Дедушка – сыграли свои роли, как настоящие артисты (а юристы таковыми и должны быть, ведь элемент творчества присущ этой профессии). Прокуроры проявили себя как истинные представители государственной власти.

Защита – это особая юридическая прослойка. Каждый из выступивших адвокатов был неповторим. Их речи были наполнены не просто эмоциями, а необходимой для защиты доказательной базой.

Свидетели, как со стороны обвинения, так и со стороны защиты были очаровательны.

Душа и сердце радуются, когда нам растет такая достойная смена!

25.12.2008
 4772

Источник: http://www.igumo.ru/novosti/otkrytoe-sudebnoe-zasedanie-po-gromkomu-delu-tragicheskaya-smert-kolobka/

Для родителей
Добавить комментарий