Солнце, воздух и вода

Солнце, воздух и вода _ наши лучшие друзья

Солнце, воздух и вода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Детский сад №2 «Алтынчеч» Мензелинского муниципального района РТ

“СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ и ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ”

Воспитатель Кирилова А.Р.

Мензелинск, 2015год

Программное содержание:

· Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

· Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов;

· Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

· Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

Коррекционная работа:

· Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти.

Материал:

Иллюстрации гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

· Соблюдение режимных моментов;

· Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

· Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Подбери и назови», «Полезное и вредное».

· Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»;

· Рассматривание альбомов (продукты питания, овощи, фрукты).

Ход занятия:

1ч. Организационный момент:

– Ребята, как вы все хорошо выглядите, румяные, загорелые. Чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.

– Готовы? Отправляемся!

(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

Ходьба

Вы, ребятки, подойдите,

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять.

В лес зверушек навещать,

Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес.

На носочки встали, Ходьба на носках с поднятыми руками

До веточек достали.

Ноги выше поднимаем, Ходьба с высоким подниманием колен

Через кочки мы шагаем.

Вот кто-то громко зарычал

И за нами побежал.

Нужно быстро нам бежать,

От кого- то убегать.

Убежали, молодцы, можно теперь

Спокойно идти.

2ч. – Вот мы и пришли. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

– Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?(Вода).

– Подумайте и скажите, для чего нужна вода? ( – Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Когда мы моем руки? (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).

– Как часто надо мыться, умываться?(Умываться надо каждое утро, а мыться – каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

– А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: ( закатать рукава – открыть кран- намочить руки- взять мыло- намылить руки_- смыть мыло_- закрыть кран_- взять полотенце_- вытереть руки- расправит рукава)

3ч. – Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

Динамическая пауза «Разминка».

Мы ручками похлопаем – Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем – Топ-топ-топ, Мы руки все подняли

И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор – Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), Полетели…

4ч. – Вот мы с вами и прилетели….

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т.д.).

Ребята, что это?( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце… (Чтобы мыть руки и вытирать их).

– Правильно. – А для чего нужна расческа?(Чтобы расчесываться).

– Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

Игра «Чем я с другом поделюсь».

Дети встают в круг им раздаю карточки зеленого красного цвета объясняю, что если можно делиться, поднимают зелёную карточку и говорят да. Если нельзя делиться, то красную и говорят слово нет.

Апельсином поделюсь? — да

А расческой поделюсь? …

А конфетой поделюсь? — да

Зубной щеткой поделюсь? ….

А машинкой поделюсь? — да

Носовым платком поделюсь? ….

А куклой поделюсь?- да

А полотенцем поделюсь? ….

Молодцы, ребята. Правильно, полотенце, расчёска, зубная щетка, носовой платок – это предметы, которыми может пользоваться только один человек.

-Отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

Тридцать два веселых…………………..(зуба).

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?(Два раза в день – утром и вечером).

– Для чего надо чистить зубы?(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

– А сколько раз в день нужно полоскать зубы?(После каждого приёма пищи).

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Показ весёлого зуба. Посмотрите, какой это зуб?

(Веселый).

– Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? ( У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

 А конфета? (много конфет вредно для зубов).

Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

Игра «Полезные и вредные для зубов продукты».

Каждому ребенку выдается по картинке с продуктом питания, ребенок выходит и кладет свою карточку либо рядом с кариесом, либо рядом с зубиком.

5ч. – Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух.

– Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми? (воздух должен быть чистым, без пыли и грязи )

_ Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен? ( человек может заболеть )

Дети, а мы с вами видим воздух? — Нет. А как вы думаете, почему? ( потому, что он прозрачный

— Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот.

– Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)

Дыхательная гимнастика.
-Сейчас поучимся дышатьЧтоб никогда не уставать- Ах, как дышим хорошо “а-а-а”Нам уютно и тепло “у-у-у”Маму будем обнимать “ы-ы-ы”Будем весело играть “и-и-и”

Научились мы дышать

Чтоб никогда не уставать.

6ч. – А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

– Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице Все ему понравилось.

Побежало Солнце

Золотой дорожкой

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

– Детям предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, в это время включаем запись «звук солнца» (звуки природы).

– Так кто же наши друзья?

Дети: (Солнце, воздух и вода).

– Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

– А ещё наши лучшие друзья – физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

7ч. – Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия. (Звучит музыка, динамическое упражнение «По дорожке»).

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

Здесь мы живем.

Источник: https://infourok.ru/solnce-vozduh-i-voda-nashi-luchshie-druzya-526112.html

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии

Солнце, воздух и вода

Цитата из популярной пионерской речёвки былых времён дала название весёлому летнему празднику на свежем воздухе. Тематические дни, проекты, занятия, развлечения и досуги «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» подробно освещены в полезных публикациях данного раздела.

На его страницах Вы найдёте как готовые к применению конспекты подобных оздоровительных мероприятий, так и любопытные фотоотчёты об их проведении. Используем возможности лета для сохранения и укрепления физического здоровья детей, расширения и дополнения их знаний о ЗОЖ, для развития желания следовать здоровому образу жизни.

Хорошие идеи для летних мероприятий на свежем воздухе.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 275.
Все разделы | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии

Новое

Сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Задачи: -…

План-проект образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) июнь Группа (младший возраст) младшая группа. Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л.А. Тема№1: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». (источник выбора темы: календарно-тематическое…

Публикация «Проект недели здоровья «Солнце, воздух и…» Оздоровительно-игровой краткосрочный проект «Неделя здоровья». Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный (краткосрочный. Сроки проекта: 1 неделя Участники проекта: дети второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели. Актуальность проекта:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения для старшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Действующие лица: Ведущая Клепа Ход: Звучит музыка, дети выходят на площадку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на нашу солнечную полянку. А собрались мы с вами для того чтобы отметить праздник…«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… 1. Нас солнца луч смешит…

Конспект комплексного занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для подготовительной группы Цель занятия: обобщить понятия «живая» и «неживая» природа, сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Задачи: Образовательные: расширить представления детей о понятиях живой и неживой природы; Развивающие: развивать логическое мышление, умение…

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья» «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье: знать и выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальминг, пальчиковая гимнастика, контрастотермия, самомассаж,…

Статья «Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе «Солнце,…» (Выход детей под музыкальное сопровождение) Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести летний праздник. А название нашего праздника сегодня будет: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Звучит звук пропеллера. Ведущий: Ребята, что же это…

Конспект НОД «Солнце, воздух и вода на планете Земля!» Программное содержание: 1. Дать детям представление о солнце, о воздухе, о воде. Рассказать детям о пользе солнца, воздуха и воды, их взаимосвязи. 2. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать свои мысли. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы и…

Проект в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Краткосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы на тему “Солнце воздух и вода наши лучшие друзья” Актуальность проекта: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и…

Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Доброе время суток уважаемые коллеги,представляем вашему вниманию фотоотчет, о совместном мероприятие детей и родителей нашей группы “Ромашка.” Вот так мы проводим наши выходные,физкультура на свежем воздухе. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает…

Источник: https://www.maam.ru/obrazovanie/solnce-vozduh-voda

Мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Цель – формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались на праздник «Физкультуре и воде будем рады мы везде, чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить». На адрес нашей школы пришло письмо и посылка. Я сейчас вам вскрою письмо и прочитаю, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь определить автора нашего письма.

«ПИСМЬО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ»

Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо. Я прошу вас – мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою– кипячёной, ключевой, Из реки аль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём Перед каждою едою , после сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда! И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойте чище, мойтесь чаще – я грязнул, не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свидания…

МОЙДОДЫР.

Ребята, а кто такой Мойдодыр?. А среди вас есть друзья Мойдодыр?. Кто любит умываться. Значит, вы знаете всех его помощников!

  1. Прозрачная, чистая, струйкою льётся, плещется в море, мерцает в колодце. Зверей и людей, и растения напоит, и дождиком чистым всю землю умоет. В реке, в океане прохладой ласкает, под душем и ванне теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда, прозрачная, чистая эта – …..(вода).
  2. Догадайся, в чём секретер: хлещет дождь, а тучи нет, льёт на шею и бока….(душ)
  3.  Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду, а она за мною мчится. И кусает как волчица. (Мочалка)
  4. Дом узнаешь без труда: в 4-х стенах вода и журавль у входа – раздаёт всем воду. (Колодец).
  5. Лёг в карман и караулю, Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

Молодцы, ребята! Но не все дружат с Мойдодыром.

Мойдодыр принёс нам кроссворд в надежде, что вы его разгадаете. А отгадки вот в этой посылке. (На доску укрепляется кроссворд с названием «Замарашка»).

  1. Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий, засмейтесь и в ответ он засмеётся тоже. (Зеркало)
  2. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было что, ребята?.. (Мыло).
  3. Целых 25 зубцов для кудрей и хохолков и под каждым, под зубком лягут– волосы рядком. (Расчёска).
  4. Помогает без труда вымыть голову всегда. Ну а «Беби» – просто класс, он не щиплет даже глаз. (Шампунь).

А сейчас прозвучит песня, которая называется так же, как наш кроссворд – «Замарашка).

Ведущая.

А все ли умеют мыть руки?
Есть 8 правил мытья рук.

(показываем все вместе)

  1. Закатать рукава.
  2. Намочить руки.
  3. Взять мыло и намылить до появления пены.
  4. Потереть не только ладони, но и тыльную сторону.
  5. Смыть пену.
  6. Проверить, сухо ли вытер руки, приложить тыльной стороной к щеке.

Теперь давайте выясним, когда мы должны мыть руки? (Ответы детей)

А вот как умываются герои литературных произведений. Каких? Вы мне подскажете.

1. Уж больно ты у нас запущенный. Придётся тебе отмыться, как следует.

– Я бы рад, – отвечает пёс, только мне помощь нужна. Я один не могу. У меня мыло из зубов выскакивает. А без мыла – что за мытьё!

Так, намокание! (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

2. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый– поступает хорошо. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

ИГРОВОЙ КОНКУРС

2 ведра воды, 2 апельсина в воде. Достать апельсин из воды, не касаясь руками.

Ведущая. Про кого идёт речь в этой загадке: 4 грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросёнок). Поросята тоже любят купаться, но где!?

А знаете ли вы, чем стирали раньше?

В античные времена использовали глину. Название Сапун горы под Севастополем означает «мыльная гора». Глину, добываемую на этой горе, использовали для мытья и стирки одежды. Многие столетия стирали с помощью древесной золы. Все столетия мыли только мылом и лишь в первой половине нашего столетия появились синтетические моющие средства.

Итак, поросята купались в луже, а мы с вами, где будем купаться?

(Ребята встают и повторяют все движения за ведущей.)

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1-2-3-4, вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.

Ведущий. Холодная вода помогает закаляться. А как вы закаляетесь? И, конечно, нужна для закалки физкультура. Даже самым утром хмурым веселит нас физкультура.

И, конечно, очень важно, чтоб, зарядку делал каждый.

Песня «Физкульт-ура»

Физкультурные упражнения под музыку.

Хорошо, сделали физкультуру, помылись и не забыли почистить зубы.

(На доске: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЧЕЛОВЕКУ ЛЮБЫ.)

Чтец.

Рано-рано поутру зубы тру, тру, тру. Как моя учила мама: Пусть на улице туманы, пусть на улице дожди, Ты вставай, ребёнок, рано и ни капельки не жди. Верхние и нижние, дальние и ближние, И снаружи и внутри зубы три, три, три. Если зубы не тереть, могут зубы почернеть,

И останется внутри зуба два, а может три.

Ведущая. А вот, что может случиться, если не чистить зубы. Ответы детей.

И в заключение нашего праздника послушаем пожелания наших ребят.

  • Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда. Добиться результата невозможно без труда.
  • Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
  • И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И конечно, закаляйтесь, – это так поможет вам!
  • Не забудьте чистить зубы по утрам и вечерам, И тогда вам не придётся обращаться к докторам.
  • Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
  • Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

КОНЕЦ!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/solntse-vozdukh-i-voda-nashi-luchshie-druzya--6007/

Лето. Солнце, воздух и вода – лучшие друзья

Солнце, воздух и вода

Летом у человека ухудшается теплоотдача. Организм нормализует ее за счет расширения сосудов и увеличения притока крови к коже. В результате происходит выброс тепла во внешнюю среду — и температура тела понижается. При теплоотдаче усиливается потоотделение.

Потовые железы способны увеличить его до 1,5 л в час и даже более при угрозе перегрева, что чревато обезвоживанием, уменьшением объема крови и ее концентрации с нарушением микроциркуляции и нарастанием тканевого голодания.

Поскольку падает сосудистый тонус и уменьшается объем крови, возникает риск коллапса — остро развивающейся сосудистой недостаточности, которая проявляется резким снижением артериального и венозного давления, признаками гипоксии головного мозга и торможения жизненно важных функций организма. Мозг начинает страдать от недостатка кислорода. Возможны обмороки.

Перегревание может сопровождаться: тепловым изнурением. Возникает из-за потери жидкости с потом — обычно после физической нагрузки в жаркий влажный день. У пострадавшего холодные руки и ноги, бледная кожа, сильное потоотделение, расширенные зрачки. Часто температура тела остается нормальной. Появляются головокружение, головная боль, тошнота, рвота.

Может развиться шок; тепловыми судорогами. Характерны мышечные боли и спазмы (обычно мышц живота и ног).

Тепловой удар может про-изойти, если человек: не по погоде тепло одет или носит вещи из синтетических тканей, плохо пропускающих воздух; находится в по-мещении с высокими температурой и влажностью; работает на «горячем» производстве; подвержен интенсивной физической нагрузке при высокой температуре воздуха; не соблюдает питьевой режим; переутомляется; совершает длительный переход в условиях жаркого климата; температурит, но в результате спазма сосудов теплоотдача затруднена. У детей тепловой удар может возникнуть, если их чрезмерно укутывают в одежду, одеяла либо если детская кроватка расположена возле батарей или печки.

Перегревание бывает: в легкой форме. Появляется вялость, головная боль, тошнота, тахикардия. Температура тела нормальная или 37°С (субфебрильная), кожа не изменена или слегка покраснела. Если пострадавшему быстро оказать помощь, симптомы вскоре исчезнут; в средней форме.

Резко возникает вялость, головная боль, тошнота, рвота, оглушенность, нарушение координации движений, обмороки. Дыхание учащенное, тахикардия. Температура тела 39–40°С. Кожа влажная, гиперемирована. Усилено потоотделение; в тяжелой форме. Сознание спутанное вплоть до оглушенности или комы. Клонические и тонические судороги. Возбуждение, бред, галлюцинации.

Дыхание частое, поверхностное, аритмичное. Пульс нитевидный, 140–160 ударов в минуту. Артериальное давление снижается до развития коллапса. Тоны сердца глухие. Температура тела 41–42°С. Кожа горячая и сухая. Возможен летальный исход. Чтобы не перегреться: ограничить прогулки на открытом солнце в наиболее опасное время — с 11.00 до 16.

00; даже при невысокой температуре воздуха избегать длительного пребывания на солнце без головного убора, в жаркую погоду время от времени смачивать его водой; играя на открытом солнце, иногда окунаться в воду (активные движения увеличивают опасность теплового удара); принимать солнечные ванны лежа, голова слегка приподнята, лицо накрыто головным убором или полотенцем; регулярно пить жидкость и следить за водным рационом детей (утолять жажду предпочтительнее прохладными, но не холодными водой, зеленым чаем, соками, ни в коем случае — кофе или пивом).

Алгоритм действий при перегревании

 1. Переместите пострадавшего в прохладное помещение или в тень.

2. Охладите области крупных сосудов (голову, шею, пах и подмышечные впадины), положив на них грелку с водой, пакет со льдом, мокрое полотенце или простыню (влажную простыню лучше использовать для укутывания). Можно повторить освежающую процедуру несколько раз.

 3. Дайте жаропонижающий препарат — анальгин, аспирин или парацетамол — в стандартной дозе (для взрослого — 1 таблетка, для ребенка — из расчета 0,1 г на год жизни).

 4. Если человек в сознании, обильно поите его (лучше минеральной водой), чтобы восполнить жидкость, потерянную из-за обезвоживания. В противном случае нарушится кровоснабжение внутренних органов, что приведет к кислородному голоданию тканей.

5. Упавшего в обморок поместите в горизонтальное положение: так быстрее восстановятся тонус сосудов и кровоснабжение головного мозга.

6. При судорогах проследите, чтобы пострадавший не повредил себя. В рот ничего не класть: возможно, вы и предотвратите прикусы языка, но можете занести инородное тело в дыхательные пути.

7. Если у человека носовое кровотечение, положите его на бок или лицом вниз — кровь не будет затекать в дыхательные пути.

8. Ярко-красная и сухая кожа указывает на риск развития коллапса или судорог. В этом случае обязательно вызывайте скорую помощь. Любое серьезное перегревание требует немедленного лечения, т. к. способно вызвать необратимые изменения в структурах головного мозга.

Сайт источник http://medvestnik.by

Источник: http://www.25crp.by/stati/37-leto-solntse-vozdukh-i-voda-luchshie-druzya

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (этап 3) – Челябинская областная организация ВОС

Солнце, воздух и вода

7 августа мы провели третий этап социального проекта активное поколение «Реабилитация поздно ослепших инвалидов по зрению на природе -«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» при поддержке благотворительного фонда «Хорошие истории», руководителей Геннадия и Галины Тимченко. В проекте участвовали люди серебряного возраста с нарушением зрения Верхнего Уфалея, Кыштыма, Снежинска, Озёрска и волонтёры.

С погодой нам повезло. Сияло солнце, было очень тепло. На базе отдыха Акуля мы арендовали большую беседку со столами и скамейками, с площадкой под навесом и без него, мангальной зоной.

Расположившись, стали кипятить чай, чтобы с дороги утолить жажду. Флуз Рафкатович очень быстро нам кипятил чай – буквально за считанные минуты – его чудо-печка и казан варят очень быстро.

Потом провели турнир по шашкам. В турнире приняли участие 10 человек: 4 мужчин и 6 женщин. После упорной борьбы выявились победители. Многие играть умеют, но не все видят, поэтому играли те, кто может. Среди нас была незрячая девушка Анастасия Аксенова – волонтёр. Она приехала из посёлка Вишневогорск Каслинского района. С нами второй раз: играет на гитаре и очень хорошо поёт. Играть в шашки не умела. А так как у нас были шашки для слепых, то люди её пытались разъяснить и чему-то научить. Мне кажется, что Настя поняла и при желании может научиться.

В работе нашего проекта приняла участие психолог Татьяна Струве. Она консультировала тех людей, кто к ней обращался.

Нас было более 30 человек. К полудню все захотели кушать. Тогда 5 женщин вызвались чистить картошку, которой было 2 ведра. Управились они очень быстро. За разговорами и шутками работа спорилась, руки своё дело знают. Картошку чистили удивительные женщины, о каждой из них можно писать книгу. Лидия Александровна Ершова уже похоронила двух своих дочерей. Видимо, на этой почве стало сильно падать зрение и слух. Она очень скромная женщина, стесняется своей слепоты и глухоты, но с нами на природу поехала вместе с мужем. И вот мы видим её улыбку, она старается помочь, чем может.

Тамаре Якушевой 93 года, инвалид по зрению 2-й группы, изъявила желание поехать с нами на озеро, где не только картошку чистила, но и в шашки играла, купалась и в «Весёлых стартах» участвовала. С этой женщины пример брать надо каждому.

Тамара Бабинова – наша помощница во многих делах, бывшая спортсменка, занималась слалом (катание на лыжах на гористой местности с препятствиями). Несмотря на пенсионный возраст, приходит на помощь всем, кто её просит – довести слепого до нужного места, помочь одеться, найти нужные вещи и многое другое.

Светлана Николишина – инвалид по общему заболеванию, она – первая запевала в Кыштыме и помощница – всех накормит и поможет убрать со стола, за слепыми ухаживает, как за малыми детьми.

Лазарева Жанна. В свои 77 лет воспитывает правнука – школьника, инвалида по зрению. Поэтому стареть ей нельзя, ещё работает – «поднять» правнука надо. И нам помогает, чем может.

Можно рассказывать обо всех и не пересказать, какие все замечательные.

Флуз Рафкатович жарил картошку в своём волшебном горшочке. В два часа дня мы сели обедать: картошка жареная и салат из огурчиков и помидор с зеленью, а потом сладкие арбузы.
После такого обеда надо отдохнуть, песни попеть, искупаться. Наш Флуз провёл мастер-класс по вырезанию ложки из дерева. Люди с интересом смотрели, а потом пробовали. А Юрий Шовгеня сам вырезал ложку. Ему так всё у нас понравилось, что он попросил нас, его всегда брать с собой на мероприятия.
А вот и Светлана Пономарева приглашает на «Весёлые старты». Желающих набралось 3 команды. Бегали змейкой, бросали мячик, надували шары и лопали их, носили на подносе кружку с водой, так, чтобы вода не разлилась и многое другое. Было очень весело, а соревновательный дух в воздухе так и парил.

А Флуз Рафкатович тем временем жарил на мангале сардельки.

Победителей чествовали грамотами, уже готовыми сардельками и вкусными арбузами.

Потом снова пели песни и отдыхали. Владимир Чигрин представил нам свои работы – графические рисунки пером: животные, птицы, растения, насекомые – все, как живые – мудрые, деловые, наивные, гордые… Смотришь на рисунок животного, а взгляд у него человеческий. Юрий Хайбуллин спросил о том, что может ли художник нарисовать портрет человека? На что Татьяна Струве сказала, что у него есть и портреты, они организовывали выставку его работ в музее, и что он может человека изобразить в виде какого-то животного. Может быть, поэтому взгляд у животных осмысленный? Может быть, это вовсе и не животные? … А люди?..

Сам мастер скромен. Ничего не рассказывал. (Скажу по секрету, я его еле уговорила показать свои работы). Мы все восхищались его рисунками и попросили его в следующий раз показать нам свои другие работы.

Я от всего сердца благодарю всех участников проекта за участие, помощь друг другу. Все получили массу положительных эмоций, полезной информации. Ирина Глухих консультировала по работе на тифлофлешплеере и работе на компьютере с помощью говорящих программ.

Желаю всем здоровья и бодрости. До новых встреч на заключительном этапе на озере Чусовском.

август 2018г., Любовь Филоксеноваа

Назад к краткому обзору новостей   Темы новостей

Источник: http://chelvos.org/news.php?extend.159.12

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья – Консультация для родителей

Солнце, воздух и вода

Шаймиева А.И., воспитатель МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны, РТ

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний – естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.

Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые – спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям.

В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма.

Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой).

Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут.

Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание – прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением.

Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней.

В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1, 5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

  1. Обтирание – самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
  2. Обливание – бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания – растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
  3. Хождение босиком – один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды – трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.

Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна.

Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат.

К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod92.htm

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Солнце, воздух и вода

Эта всем известная поговорка приобретает особую актуальность летом, в период отпусков и каникул.Каждый человек в жару стремится оказаться поближе к воде. Купание и плавание в естественных водоёмах – лучший способ подарить организму здоровье и бодрость.

Купание, особенно в море, повышает устойчивость к простудным заболеваниям, стимулирует кровообращение, деятельность сердечной мышцы, улучшает обмен веществ и оказывает благотворное влияние на нервную систему.

Считается, что морские купания более полезны, поскольку морская вода обладает дополнительным комплексом целебных свойств.

Вместе с тем, нужно помнить, что открытые водоёмы таят в себе определённые опасности, от которых можно защитить себя и своих близких с помощью знаний и соблюдения некоторых правил.

Первое, о чём нужно помнить – чистота воды. Вода в открытых водоёмах редко бывает кристально чистой и никогда – стерильной.

Санитарной службой региона в рамках мониторинга качества воды открытых водоемов мест отдыха и купания с начала текущего месяца отобранопо 13 проб воды на микробиологические, паразитологические и санитарно-химическиеисследования.

Также начаты исследования почвы прибрежной территории мест отдыха и купания. Патогенной микрофлоры в исследованных водоемах не выявлено, купание в них не представляет опасности для здоровья.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Выбирайте для купания и отдыха только те зоны рекреации, которые закреплены постановлениями администраций, имеют разрешительные документы на открытие и эксплуатацию зоны отдыха и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Водные процедуры в загрязненных водоемах могут привести кразного рода неприятностям: аллергия и даже химическому ожогу; кишечным инфекциям (дизентерия, сальмонеллёз, брюшной тиф, а в редких случаях – холера и вирусный гепатит А).

К заболеваниям, особенно часто передающимся при купании в водоемах, относятся листериоз, лептоспироз и различные контактные дерматиты. А при заглатывании воды, загрязненной сточными водами и фекалиями, можно получить целый букет кишечных инфекций и гельминитов (червей).

Поэтому воду нельзя глотать во время купания, а после него обязательно нужно принять душ.

При нырянии в неустановленных местахможно получитьпереломы позвоночника и прочие виды травм.

Ещё один фактор, о котором ни в коем случае нельзя забывать – температура воды. Для непривычного к активным водным процедурам организма холодная вода может стать серьезным испытанием.

Если вы страдаете заболеваниями сердечнососудистой системы, резкий перепад температуры доставит очень неприятные ощущения.

В этом случае рекомендуется постепенно приучать тело к холодной воде, и ни в коем случае не бросаться в нее с разбега.

Другая опасность тоже связана с температурой воды – это судороги. Судорога парализует любую часть тела, как говорится, в самых неожиданных местах.

Вы совершите большую ошибку, если запаникуете и броситесь плыть к берегу – страх и напряжение только усилят судороги. Лучше позвать кого-нибудь на помощь и попробовать размять сведенной судорогой место.

Действуя спокойно, можно быстрее выбраться из воды.

Будьте также внимательны к тому, чтобы после активного плавания и плескания в реке в ушах не оставалось воды – даже ее капелька может привести к серьезным воспалительным заболеваниям. Рекомендуется во время купания использовать специальные затычки для ушей. Но если уши всё же разболелись, необходимо, не мешкая, обратиться к врачу-отоларингологу.

Неосторожный купальщик также может получить немало неприятностей от солнца. Обязательно голова должна быть защищена лёгким головным убором (кепка, панама,  платок из хлопчатобумажной ткани и пр.).

Нужно также предохраняться от теплового удара, не стоит обсыхать на солнце – капли, как линзы, собирают лучи, и кожа в результате может покрыться болезненными волдырями. Поэтому после купания сразу вытирайтесь полотенцем.

Особенно важно следить за тем, чтобы этим правилом не пренебрегали дети.

Рекомендуется начинать купание с 3 минут при температуре воды 16-17° С, при естественном прогревании воды постепенно увеличивая продолжительность процедуры. Если температура воды в водоеме поднимается до 22-23° С, то продолжительность купания может быть доведена до 15 минут. Чтобы купание принесло пользу, следует придерживаться определенных правил.

1. Не купаться в холодной воде сразу после активных физических упражнений;

2. Погружаться в холодную воду следует постепенно;

3. В воде нужно активно двигаться, плавать или нырять;

4. После окончания процедуры необходимо насухо вытереться полотенцем и растереться им.

5. После закаливающих водных процедур, особенно после купания в реке или море, необходимо активное движение – бег, прыжки, выполнение каких-нибудь простых упражнений. Так организм быстро согреется. После 2-3 лет подготовки здоровые люди могут подумать и о высшей форме закаливания – круглогодичном плавании.

Будьте внимательны и осторожны при выборе зон рекреаций для отдыха, и тогда,солнце, воздух и вода станут Вашими лучшими друзьями!

Источник: http://www.04.rospotrebnadzor.ru/index.php/san-nadzor/2015-10-01-05-48-10/9313-14062018.html

Для родителей
Добавить комментарий