Свой среди чужих

«Свой среди чужих, чужой среди своих» – статьи

Свой среди чужих

Картина снята в уникальном жанре отечественного кинематографа — «истерн» (от английского слова «восточный»). Режиссер был вдохновлен классическими вестернами с Клинтом Иствудом.

Сюжет фильма (в отличие от повести) разворачивался на фоне событий Гражданской войны — далеко не первый в этом жанре. «Белое солнце пустыни» и «Неуловимые мстители» взяли эту кинематографическую планку несколько ранее.

Объединяет все эти картины, перенятые у голливудских аналогов, широкие просторы «диких, диких» земель (степи, пустыни), погони на лошадях, поездах и неугасаемая революционная романтика.

Идеологическая составляющая фильма весьма поверхностна да и не так важна: на первый план выходит ценность человеческой дружбы, с которой и начинается пролог — крепкие объятия друзей, победа, давшаяся так непросто, и ускользающая в пропасть карета как символ уходящего прошлого.

История съемочного процесса достойна отдельного сценария. Место для съемок подсказал Махмуд Эсамбаев — близкий друг семьи Михалковых, сказав, что более подходящей натуры ему не найти: имелась в виду Чечня. Уникальная местная природа и колоритные жители впечатлили Михалкова настолько, что он даже использовал их в процессе съемок.

Его покорило умение чеченских мужчин легко и непринужденно вписываться в специфику сценария, что вызвало немало зависти у профессиональных каскадеров. Взаимоотношения с местными как раз и стали поводом для разбирательств на высшем уровне, вплоть до вмешательства Михалкова-старшего.

Многие приглашенные актеры из числа местных жителей неправильно истолковали слова администратора картины, посчитав, что за съемку нужно платить от 5 до 10 рублей в зависимости от наличия лошади. В итоге поднялся большой скандал, режиссера обвинили во взяточничестве, правда, в итоге все удалось решить без серьезных последствий.

Кроме того, во время съемок режиссер сделал предложение манекенщице Татьяне Шигаевой. Свадьбу сыграли там же в Чечне практически без отрыва от съемочного производства.

Съёмочный процесс. (wikipedia.org)

Середина 70-х — эпоха новых актерских имен: Михалков рискнул, пригласив на съемки малоизвестных еще тогда актеров Константина Райкина, Александра Кайдановского Юрия Богатырева, посчитав, что они станут настоящими звездами. Так оно в итоге и вышло.

С Богатыревым Михалков был знаком по Щукинскому училищу, он же сыграл в его дипломной работе, а затем еще в шести картинах.

Большинство трюков актеры исполняли сами, вся команда работала в сложных условиях, но на чистом кураже и на фоне общей раскрепощенности — это отразилось в воспоминаниях практически всей актерской труппы.

Константин Райкин, который блестяще сыграл юродивого казаха, вспоминает о сцене сплава Шилова с Каюмом на плоту по горной реке: «Во время съёмок мы тонули по-настоящему, прямо во время дубля.

На Аргуне страшное течение: 12 метров в секунду, 40 с лишним километров в час! Попадаешь до колена в воду ногой, тебя тут же сбивает, словно дали подсечку, и уносит в водоворот. А вода — ледяная! С Аму-Дарьи был вызван специалист по плотам.

Когда он соорудил нечто, все принялись нас тут же хоронить — по Аргуну плоты никогда не ходили. После съёмок в чеченской водичке у меня начался страшный фурункулёз».

Не менее сложными были съёмки эпизода «На плоту»: тут Богатырёв, Райкин и Кайдановский пытаются догнать сбежавшего с золотом есаула Брылова. Быстрое течение реки сильно затрудняло съемку сцены на плоту, поэтому в особо опасных сценах снимались дублёры.

Кадр из фильма. ()

В качестве главного антигероя выступил есаул Брылов (Никита Михалков) — предводитель банды, собранной из отъявленных головорезов. Циничный и жестокий, эстетствующий герой Михалкова в глубине души мечтает о возврате к помещичьему прошлому, в котором он представляет себя в весьма комфортной роли дворянина.

Обаятельный злодей органично встроен в романтический легкий стиль картины, где-то напоминая своего же персонажа в рязановском «Жестоком романсе».

Его судьбу решила шальная пуля, а не идеологическое противостояние, в которое искренне верил главный герой Егор Шилов (Юрий Богатырев), чей светлый образ был омрачен в самом начале приключенческой саги, вызвав подозрение у близких товарищей.

Ему пришлось добиваться правды, став чужим среди своих, и отчасти, своим среди чужих, внедрившись в банду грабителей. Но Шилов остается самим собой даже в тех ситуациях, когда нужно пойти на уловки, чтобы выжить. Убежденность в собственной правоте не раз спасает главного героя от пуль, обмана и собственного страха.

Кадр из фильма. ()

Оператор картины — Павел Лебешев привнес объемность и масштаб всем режиссерским задумкам: парящие в небе камеры, словно управляемые дроны, кружились вслед за героями, привнося динамизм в каждый кадр.

Перманентное переключение с черно-белой пленки на цветную, тонкий намек на многослойность картины, где герои то и дело вспоминают прошлое, оживающее как архивная съемка. А в совокупности с гениальной музыкой Эдуарда Артемьева все это делает «Свой среди чужих…» картиной, актуальной и по сей день — живой, органичной, на которую практически не влияют законы времени.

Сиюминутный миг победы, отраженный в акцентированных музыкальных вставках в начале и самом конце, сближает персонажей и зрителей в этом самом миге чистого счастья.

Цитаты из фильма: «Вот она моя бумажная могила! Зарыли, закопали славного бойца-кавалериста!» «Господи! Господи, ну почему ж ты помогаешь этому кретину, а не мне! — Потому что ты жадный, а даже Бог велел делиться»

«А вот ты знаешь, что у тебя сейчас на голове рога растут? У всех, кто своих же братьев бедняков грабит, у всех на башке рога вырастут, понял»

Источник: https://diletant.media/articles/34628394/

Свой среди чужих: как выстраивать бизнес-отношения в Китае | Rusbase

Свой среди чужих

Нельзя просто взять и без проблем запустить проект в Китае. Эта страна для иностранных бизнесменов — Terra Incognita. Здесь все другое: язык, жесты, ментальность и ценности. Поэтому сценарии, показавшие себя эффективно в вашей стране, в Китае могут дать совершенно непредсказуемый результат.

Геннадий Нетяга, основатель компании Expopromo Group и сервисов Ticketforevent.com и Expopromoter.com, рассказывает о местных культурных, национальных и бизнес-особенностях, с которыми придется столкнуться каждому предпринимателю, который решит покорить Поднебесную.

Свой среди чужих: как выстраивать бизнес-отношения в Китае Геннадий Нетяга

Китай — будто другая планета. Можно быть готовым, казалось бы, к любому повороту событий, но вам все равно придется погрузиться в шок от «инопланетной» реальности. 

Забудьте все, что вы знали, — здесь иные правила во всем. Начать бизнес в Китае — все равно что без тренировки профессионально заняться бегом с барьерами. Вроде бы и раньше бегал, даже хорошо получалось, но без опыта и специальной подготовки до финиша не добежать.

Нюансов много: с самого начала надо быть готовым к бюрократии, затянутым процессам для получения любой бумажки — каждый этап может занять несколько месяцев. 

Но в конечном итоге успех/неуспех будет полностью зависеть от людей, с которыми вы будете работать. А они, как вы помните, слегка «инопланетяне», и менеджмент компании с сотрудниками-китайцами на начальном этапе становится бегом с барьерами по минному полю. 

Мы набили немало шишек, за четыре года стали сотрудничать с крупнейшими выставками Китая и готовы поделиться опытом.

Никому нет до вас дела

Грустно, но это факт. Такова реальность страны, в которой живет почти полтора миллиарда человек, у которых одна задача — выжить. 

В России, да и в Европе в целом, менеджеры много времени уделяют созданию корпоративных ценностей, стараются сплотить команду, чтобы компания работала «в едином порыве». Да, порой все это лишь громкие слова, но, так или иначе, никто не спорит, что дружный коллектив, объединенный общей целью, — существенная составляющая успеха бизнеса. 

В Китае никакие попытки сплотить команду не работают, а все корпоративные «плюшки» — деньги, выброшенные на ветер. Каждый сам за себя. И если честно, против тебя.

Нанимайте только китайцев

В чужой стране, когда знания языка еще нет, а бизнес-процессы только налаживаются, есть большой соблазн нанять людей, которых ты понимаешь (банально понимаешь, как они мыслят!). 

В Китае множество европейцев, которые с десяток лет пожили в Поднебесной и теперь готовы сотрудничать с вновь прибывшими. Что может быть проще? Опытный, знает китайский и «не инопланетянин» — мечта.

 На деле же такие люди, во-первых, стоят сумасшедших денег, а во-вторых, страшно избалованы своей востребованностью — они, как переходящее знамя, идут из бизнеса в бизнес, зачастую не принося пользы.

Потому что вам не доверяют.

Вам не доверяют

Вы — тоже «инопланетянин». Для китайцев над вами будто всегда горит красный сигнал «чужак, опасно!». И даже прожив в Китае десять, двадцать лет вы не станете своим. Поэтому, приходя на переговоры со знающим язык европейцем, вы не сильно увеличиваете шансы на успех.

Команда должна быть китайской, а вместо переводчика лучше нанять полноценного медиатора — человека, который понимает китайский менталитет и может верно интерпретировать интонации, жесты и другие нюансы традиционных коммуникаций. 

Нам очень повезло, в команде есть прекрасная девушка-китаянка, которая училась в России, понимает наш менталитет и помогает работать с менталитетом местных.

«Лицо» для китайца — все

Мало сложностей в менеджменте? Вот еще нюанс. Никогда (совсем никогда) нельзя высказывать негатив сотруднику при других людях. Мы, к сожалению, узнали про это на собственном опыте, когда обсуждали плохие результаты работы одной из коллег. 

Российский менеджмент предполагает совместное обсуждение результатов работы — как хороших, так и плохих. Ведь наша задача — сделать так, чтобы недоработок не было, продажи росли, клиентов становилось больше. Для китайца же крайне важно «лицо» — его достоинство, которое не стоит унижать публичным озвучиванием ошибок в работе или плохих результатов. 

В Китае случаи самоубийства менеджеров заводов и фабрик после выговора руководства — реальность. 

В нашем случае, слава китайским богам, дело не закончилось настолько печально, однако мы получили несколько судебных разбирательств. Почему? Потому что нам не доверяют. 

Чужаков можно и нужно наказывать, и если у китайца есть возможность отомстить — он это сделает. Так, один кандидат вышел к нам на неделю на испытательный срок, не подошел, но в итоге потребовал компенсацию за два месяца работы. 

При этом имейте в виду, что в Китае очень сильная соцзащита, страна заботится о сотрудниках — особенно иностранных компаний — и есть множество нюансов по выплатам. Чтобы избежать проблем с персоналом, в итоге мы стали работать с аутсорсинговым агентством и всем рекомендуем именно такую схему.

Хвалить — не перехвалить

Объективно — у китайцев совсем другая мотивация. Что для россиян один из главных мотиваторов? Высокая зарплата и бонус по результатам труда. Набрав сильную команду, мы установили достойный оклад, ну а премия — по результатам работы и не всем. 

Оказалось, что такая система попросту не работает — даже самая высокая зарплата не мотивирует сотрудника, если он не получит часть своего дохода в виде премии. Причем в итоге сумма может быть даже меньше, а удовлетворения от работы — гораздо больше. 

Дело в том, что премия — это знак, что вы довольны проделанной работой. Она может быть даже символической, совсем небольшой, — но быть должна. Ну и, в целом, китайского коллегу нельзя перехвалить — о хороших результатах его работы стоит рассказывать, и желательно так, чтобы все вокруг слышали.

Все это делает управление бизнесом в Китае на первых этапах непростым. Главное — найти нужных людей, китайцев, и довериться им. Зная, что они никогда не станут доверять тебе.

Как получить максимум

  • Говорить с китайцами на их языке. Забудьте все, к чему привыкли; вам придется в некоторой мере изменить сознание, отказаться от привычных схем и наработанных решений.
  • Не произносить сразу то, что думаете. Нужно крайне аккуратно взвешивать слова — на первых порах сложно предположить, что может обидеть собеседника, поэтому лучше десять раз подумать и только потом сказать.
  • Максимально погрузиться в китайский образ жизни. Вы сможете лучше понимать ментальность, образ мыслей и таким образом совершите меньше ошибок в общении с сотрудниками.
  • Подключить аутсорс —на самом деле с этого лучше начинать. Грамотный партнер избавит вас от многих проблем и упростит процесс работы с китайскими коллегами — это касается и найма, и увольнения.
  • Не забывать главное правило педагогики: хвалить при всех, ругать только наедине.

Фото в тексте и на обложке: Unsplash

Источник: https://rb.ru/opinion/biznes-otnosheniya-v-kitae/

Не свой среди чужих

Свой среди чужих

Врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин замкнул рейтинг политической устойчивости сибирских губернаторов, составленный экспертами коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг».

К недостаткам начинающего политика аналитики отнесли отсутствие у него уникального позиционирования, отлаженных связей с алтайскими элитами, слабый политический менеджмент.

Тем не менее достойного конкурента на предстоящих в сентябре выборах губернатора у господина Хорохордина нет: коммунист Виктор Ромашкин не начал избирательную кампанию. Однако эксперты уверены, что победить в первом туре нынешний врио не сможет — для алтайцев он так и не стал своим понятным политиком.

Коммуникационный холдинг «Минченко консалтинг» составил рейтинг политической устойчивости губернаторов «Госсовет 2.0».

В Сибирском федеральном округе последнее место с девятью баллами занял назначенный в марте врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин, единственный из сибирских губернаторов, которому в сентябре предстоят выборы.

Составители рейтинга поставили ему минимальные баллы — по единице — за качество политического менеджмента, позиционирование, а также реализацию крупных проектов.

Читать далее

Через четыре месяца после назначения на должность врио губернатора и за три месяца до выборов Олег Хорохордин остается в группе глав с очень слабым политическим менеджментом. По мнению президента коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгения Минченко, врио недостаточно эффективно выстраивает отношения с населением.

«Олег Хорохордин невнятно выглядит на фоне остальных губернаторов. Например, его недостаток в том, что он читает по бумажке»,— уверен господин Минченко.

Отметим, что на Алтае с политическим менеджментом традиционно не все гладко. Единицу по этому показателю «Минченко консалтинг» ставил и бывшему главе республики Александру Бердникову накануне его отставки. Итоговый балл у него был еще ниже, чем сегодня у господина Хорохордина, — семь.

По данным «Госсовета 2.0», у Олега Хорохордина отсутствует уникальное позиционирование, он воспринимается как губернатор-функционер. «Это человек, который выступает в роли присланного чиновника из федерального центра, читает по бумажке и не имеет яркого образа»,— объяснил Евгений Минченко.

Также он отметил, что врио республики Олег Хорохордин на фоне остальных губернаторов смотрится блекло и смазанно: «У него нет образа, легко считываемого и воспроизводимого, который бы показывал, что человек обладает определенными качествами и умениями».

Несмотря на то что пиар-кампания господина Хорохордина идет полным ходом, выхлоп небольшой. По мнению Евгения Минченко, незначительно выросла только его узнаваемость: «В условиях новой информационно-политической реальности образ кандидата — это ключевой элемент.

Если есть проблемы с образом, то проблемы неизбежно возникают и с самой кампанией».

Республика малопривлекательна для ведения бизнеса, утверждают эксперты, на ее территории, по их оценке, реализуется всего один инвестпроект федерального масштаба — стратегия развития туризма (три и один балл соответственно). Она должна быть разработана до конца года и будет рассчитана до 2024 года.

«Нам важно работать над новыми проектами, создавать уникальные маршруты, усиливать все сегменты туризма. Цель — сделать все, чтобы гости Горного Алтая приобретали местную экологически чистую продукцию»,— сказал Олег Хорохордин.

По его мнению, это позволит повысить благосостояние населения и тех, кто занят в обслуживающих отраслях: в сельском хозяйстве, общепите и транспортном обслуживании.

За четыре месяца господин Хорохордин так и не успел стать своим для алтайских избирателей. «Есть определенное недовольство, что в регион снова прислали варяга, представителя другой национальности. Конфликт не купирован, и решения по нему пока что еще нет»,— отметил Евгений Минченко. За это эксперты отняли у врио два балла.

Политтехнологи тоже отмечают наличие проблем с имиджем у действующего врио.

Однако политтехнолог Андрей Некрасов уверен, что результат пиар-кампании не всегда зависит от команды, которая работает: «Все зависит от самого кандидата: готов ли он воспринимать советы и меняться.

Сейчас Олегу Хорохордину нужно сделать ставку на действия и ускорить реализацию своих обещаний. Жители ждут перемен, а в большинстве своем на выходе только слова и публикации в соцсетях».

Политтехнолог Константин Лукин отмечает, что предвыборные лозунги и личность господина Хорохордина не вяжутся между собой: «Олег Леонидович не выглядит сильным и большим человеком. Нет образа готового губернатора — у него тихая невнятная речь и выступления по листочкам. Это мешает ему стать своим».

Несмотря на низкие рейтинги Олега Хорохордина, политтехнологи отмечают, что конкурентов для врио на сегодня нет. Один из самых сильных его оппонентов коммунист Виктор Ромашкин до сих пор не начал предвыборную кампанию.

Но Константин Лукин отмечает, что опасность второго тура сохраняется и дело здесь не в конкурентах. «Главный враг Олега Хорохордина — он сам. Протестное ание может настичь кого угодно, и неважно, кем будет кандидат.

Люди не будут ать за врио, пока он не станет своим»,— уверен политолог.

Юлия Сасевич, Елена Морозова

На выборы депутатов Госсобрания Республики Алтай заявились 236 человек. Политтехнологи отмечают, что предстоящие выборы отличаются слабостью состава «Единой России» и сильными самовыдвиженцами — большинство крупных ключевых фигур предпочли пойти не от партий.

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4032980

10 интересных фактов о фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Свой среди чужих

24 февраля 2019

Выпускник режиссёрского факультета ВГИКа Никита Михалков очень любил итальянские вестерны с Клинтом Иствудом и думал, как адаптировать этот жанр под нашу историю.

Подсказка пришла со стороны — сценарист Эдуард Володарский прочитал статью про эшелон с золотом, который во время Гражданской войны переходил от красных к белым и обратно, и в результате эти золотые слитки стали основой золотого запаса молодой Советской Республики.

На основе газетной заметки Михалков и Володарский написали лихую приключенческую повесть «Полмиллиона вплавь, пешком и волоком», опубликовали её и подали заявку на экранизацию. Тема Гражданской войны в Госкино одобрялась и съёмки разрешили.

Все истерны, которые снимались до этого, относились к историко-патриотическому кино, Михалков же задумал фильм не о героях и подвигах Гражданской войны, а о мужской дружбе, романтике погонь и поисках не только сокровищ, но и приключений.

Когда режиссёр запросил для работы цветную плёнку, то было решено не баловать дебютанта и выдали ему весьма ограниченное количество. В результате часть фильма стала чёрно-белой, но это даже добавило ему стиля. Когда уже утвердили сценарий и начали подготовку к съёмкам — Никите Михалкову пришла повестка из военкомата.

Работу пришлось прервать, так как режиссёр отправился служить в подводном флоте на Камчатке.

Съёмки начались летом 1973 года на «Мосфильме» — там построили все интерьерные декорации. Потом группа переехала в Подмосковье и сняла сцену проводов красноармейцев. Затем все поехали в Грозный, где и была снята основная часть фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».

По легенде, работать в Чечне режиссёра убедил танцор Махмуд Эсамбаев. Завершительный этап съёмок проходил около Баку — там переснимали сцену ограбления поезда.

Снятый до этого вариант оказался бракованным, а в Чечне пошёл снег и натурные съёмки проводить уже было нельзя…

В свой фильм Никита Михалков позвал ещё мало кому известных молодых актёров — Юрия Богатырёва, Константина Райкина, Александра Кайдановского, Александра Пороховщикова, Сергея Шакурова и Александра Калягина, а самым знаменитым среди них был Анатолий Солоницын.

Для Юрия Богатырёва роль Шилова стала всего второй работой в кино. Михалков познакомился с ним ещё в Щукинском училище и сначала позвал в свою дипломную работу, а потом снял в шести фильмах.

Михалков считал актёра своим талисманом, и все самые яркие роли Юрий Богатырёв сыграл именно у этого режиссёра.

Выбор мягкого, интеллигентного Богатырёва на роль отчаянного чекиста многих удивил, но Михалков знал, что Богатырёв, пусть через сопротивление, но сможет сыграть кого угодно. Актёр был очень сильным, крупным, но совершенно неспортивным человеком.

Перед съёмками ему пришлось худеть, ходить в спортзал и на верховую езду, но главная проблема была в другом — он никогда в жизни не дрался.

По сценарию ему надо было бить по лицу Александра Кайдановского, а у Богатырёва рука не поднималась! «Я просто не могу ударить Сашу!» — говорил он Михалкову, и на очередном дубле тот взорвался: «При чем тут ты?! При чем тут Саша?! Встречаются чекист и белогвардеец. Это единственное, что должно тебя интересовать!»…

Роль атамана Брылова Михалков сразу писал для себя, а киногероя создавал по западному образцу. Он придумал ему пижонские жесты и щегольский внешний вид в стиле бандитов из любимых итальянских вестернов.

Режиссёр знал, что цензура может придраться к Брылову, поэтому на всякий случай сразу придумал оправдание — это же отрицательный персонаж, вот поэтому у него такие яркие буржуазные черты.

Однако атаман очень понравился и цензуре, и зрителям — он был тем обаятельным негодяем, какие ещё не раз встретятся в фильмографии Михалкова…

На съёмочной площадке работали каскадёры, но актёрам было интересно выполнять трюки самим. Иногда даже опасные, как трюк с прыжком в реку героев Юрия Богатырёва и Константина Райкина. Снимали на реке Аргун, где было очень сильное течение и температура воды в три градуса.

От каскадёров актёры отказались, но как только оказались в воде — их сразу со страшной силой понесло течением. Выплыть удалось только благодаря физической силе Богатырёва — ему удалось выгрести к берегу, буксируя на себе Райкина.

В эпизоде, когда Богатырёв, Райкин и Кайдановский пытались на плоту догнать сбежавшего атамана, снимались уже дублёры.

В Чечне съёмочная группа сначала столкнулась с проблемами. Отношения с местным населением не складывались, и кинематографистам пришлось принять участие в массовой драке «стенка на стенку». В бою крепким москвичам, видимо, удалось завоевать авторитет, поэтому потом отбоя не было от желающих сниматься.

Вся банда атамана Брылова состояла из местных жителей, которые перед началом съёмок поинтересовались у Михалкова: «Оружие вы будете давать, или нам свое принести?».

Однажды массовке предстояло поделиться на пассажиров ограбленного поезда и разбойников — все местные ушли в разбойники, гордо сказав: «Меня — грабить? Вы что!?».

Режиссёр вспоминал, что работалось очень легко, вся команда была не только коллегами, но и друзьями, и это помогало не зацикливаться на проблемах и разногласиях. Во время съёмок Никита Михалков женился на манекенщице Татьяне Шигаевой. Она приехала к нему в Чечню, и режиссёр придумал для неё эпизод с «девушкой мечты атамана Брылова».

Вместе с ней снялись оператор картины Павел Лебешев и художник Александр Адабашьян, которые через несколько дней стали свидетелями на свадьбе… Сам Александр Адабашьян позже женился на исполнительнице другой эпизодической роли — молодой художнице Екатерине Шадриной.

В начале и конце фильма она появлялась в роли девушки, которая вместе с героями радовалась окончанию войны .

Знаменитую музыку к фильму «Свой среди чужих, чужой среди своих» написал Эдуард Артемьев — композитор почти всех фильмов Никиты Михалкова.

Перед съёмками они встретились в Доме кино, и режиссёр долго описывал свой «красный вестерн» и музыку, которая должна была звучать как «мелодия воспоминаний».

Придя домой, Артемьев подошёл к роялю и сходу наиграл тему… Композитор сам был потрясён красотой получившейся музыки и бросился записывать ноты, чтобы ничего не забыть. Эта мелодия стала одной из самых узнаваемых в советском кино, а 2014 году звучала на церемонии закрытия в Олимпиады в Сочи.

Источник: https://www.domkino.tv/news/12509

Свой среди чужих, чужой среди своих

Свой среди чужих
ТБИЛИСИ—Виталию Хрипуну уже третий день подряд приходится отвечать на одни и те же вопросы журналистов — почему он оставил свою воинскую часть и попросил у Грузии политическое убежище? Сам он уже шутит, что стал профессионалом в общении с прессой и знает все их трюки: как лучше встать, чтобы получился кадр покрасивее, в какую сторону следует смотреть во время интервью. Виталий говорит, что свои актерские способности ему приходится проверять впервые. Сам он родом из города, находящегося за полярным кругом на побережье Баренцевого моря – из Мурманска. Также, как и многие его знакомые, после школы он получил морское образование. Весной прошлого года Хрипун поступил на службу в пограничные войска Федеральной службы безопасности России в Мурманске. Говорит, что там был порядок, не было ни коррупции, ни воровства. Хрипун говорит, что совсем другую картину увидел на посту пограничников в селе Переви на южноосетинской административной границе. Там он пробыл всего две недели. “С 9ого по 21ое декабря – большой промежуток времени, чтобы понять какую роль там занимают военнослужащие и чем они там занимаются. Я могу вам сказать, что, действительно, там существует коррупция, берутся взятки. То есть чтобы провести, допустим, дерево, жители, в основном там живут грузины, платят деньги. Потому что жить им на что-то надо,” говорит Хрипун.

Он добавляет, что его возмутило как местные российские военноначальники брали взятки и на каждом шагу нарушали военный устав. В отличие от Мурманска, говорит Хрипун, в Южной Осетии их не проверяет военная прокуратура, и каждый делает что хочет.

Чтобы провести, допустим, дерево, жители, в основном там живут грузины, платят деньги. Потому что жить им на что-то надо Его возмущало и то, что приходилось выполнять, как он говорит, «унижающие местных людей» приказы, которые менялись в зависимости от политической ситуации.

Например, рассказывает Хрипун, после взрыва Мемориала Славы в Кутаиси его начальники настолько разозлились, что приказали не допускать вывоз муки из Южной Осетии. По словам Хрипуна, он испугался, что если начнет против всего этого протестовать вслух, то его просто убьют, а вину свалят на грузинскую сторону.

Он решил не ждать окончания контракта, и в ночь на 21 декабря покинул свой пост в селе Переви и попросил убежища у грузинских полицейских. В грузинских государственных структурах уже начали процесс рассмотрения возможности предоставления Хрипуну политического убежища. На это уйдет максимум четыре месяца.

Он уже третий российский солдат, попросивший после августовской войны убежища в Грузии. Но случай с Хрипуном отличается тем, что если предыдущие двое солдат были «срочниками» и в основном жаловались на дедовщину и плохие условия службы, Хрипун стал первым контрактником, который сказал, что покинул часть в том числе и по политическим причинам.

“Там говорили, когда я сюда ехал, что ты будешь помогать от грузинского агрессора защищать народ, свободу и достоинство братьев осетин, которые живут в Южной Осетии. Но на самом деле когда я сюда попал, все показалось с лица, как там на самом деле есть.

То есть оказалось, что действительно незаконно находятся там войска Российской Федерации, потому что никакого сдерживания они не осуществляют. А если оказываешься в самой структуре, то понимаешь, что это все совсем наоборот,” говорит Хрипун. В России на него уже завели уголовное дело за дезертирство.

На одном из интернет-сайтов его уже прозвали “мальчишом-плохишом.” Хрипун не боится за себя; он переживает, что из-за его поступка начнутся проблемы у его матери и сестры, которые остались в Мурманске.

Хрипун говорит, что дороги назад нет; после его общения с журналистами, его домой уже не пустят. В Грузии он находится под охраной

Я считаю, что будет аморально, если я отсюда перейду в другую армию. Получается, что меня учили там, а я стану против своих их же навыками? человека в гражданской одежде. Вчера Хрипун ходил на вещевой рынок в Тбилиси покупать одежду. Он с улыбкой рассказывает, что продавцы его там узнавали, поздравляли и даже сами предлагали скидки.

В ближайшем будущем он надеется устроиться в Грузии на работу. Он хочет найти свое место в грузинском флоте, но ни в коем случае не в военном. Хрипун по прежнему называет российских военных «своими», и воевать против них не собирается.

“Я считаю, что будет аморально, если я отсюда перейду в другую армию.

Получается, что меня учили там, а я стану против своих их же навыками? Я считаю, что это неправильно,” говорит Хрипун.

Источник: https://www.ekhokavkaza.com/a/1911921.html

“Я недославянка и недотаджичка”, – поет в своей песне Манижа Сангин (Хамраева), уроженка Таджикистана, которая уже двадцать пять лет живет в Москве.

Родители увезли ее ребенком из Душанбе в 1994 году из-за гражданской войны (в их дом попал снаряд), и семья начала жизнь заново в чужой стране, где все было не так, как на родине.

Манижа говорит, что сейчас, после долгих лет жизни в России, уже не чувствует себя таджичкой и называет себя гражданином мира.

Манижа выпустила два альбома, выступает по российскому телевидению, пела на фестивалях “Пикник Афиши” и “Усадьба Jazz” и даже дала сольный концерт в Колонном зале Дома Союзов. А еще, несмотря на то, что она росла в мусульманской семье, она фемактивистка. Обо всем этом она поговорила с журналистами таджикской службы Радио Свобода (Радио Озоди).

О том, чего в ней больше: таджикистана или россии

Этот конфликт есть в каждом человеке, который переезжает в другую страну из той, в которой он родился. Когда он сталкивается с другой культурой, когда он вынужденно учит другой язык и забывает свой родной язык.

В этом нет никакой драмы. Я счастлива, что я могу говорить на русском языке, писать на нем песни. Я счастлива, что у меня есть русскоязычная аудитория.

Но, безусловно, за это время стерлись мои взаимоотношения с Таджикистаном. Поэтому когда я приезжаю туда, я чувствую себя немного другой.

И, наверное, это вызывало во мне немного грусти, больше, чем ощущение, что я живу в России. Ты свой среди чужих и чужой среди своих, к сожалению.

При этом я не могу сказать, что мне в Таджикистане грустно. Я приняла это состояние. Я недавно с удовольствием провела несколько дней в Душанбе, где не была очень много лет.

Но я тоскую по детству: по беззаботному детству в Душанбе, когда ты не думал ни о времени, ни о границах. Не думал о каких-то государственных или культурных вещах, которые отличаются в разных странах.

Ты был просто человеком: наслаждался природой, близкими людьми, очень вкусной едой и безумно красивой культурой.

Я человек мира. Я и таджичка, и славянка, и человек, который говорит на английском языке. Я перестала вешать ярлыки. Я ненавижу, когда люди вешают ярлыки и ограничивают себя этим.

Я просто хочу жить в соответствии с теми традициями, в соответствии с той культурой, которая во мне сформировалась. А она во мне сформировалась благодаря всему, что происходило в моей жизни.

И это была не одна культура.

Об эмиграции в Россию и том, чувствовала ли она дискриминацию

Конечно, мне было трудно в России из-за моего происхождения, я не буду этого скрывать. Но я не хочу драматизировать. Сложности возникают у человека любой национальности на протяжении всей его жизни. Но нужно работать над собой, получать образование, что очень важно. Возможности получать образование есть всегда.

Я знаю, что многие меня критикуют в Таджикистане (по крайней мере, был такой странный фидбэк на клип) за то, что вот, у нас в Таджикистане такие проблемы, а ты их высмеиваешь. Я ни в коем случае не высмеиваю. Я уважаю все проблемы которые встречаются на пути мигранта, и я их знаю, потому что моя семья начинала с нуля.

Но сегодня я имею право немного выдохнуть. Мне не надо думать, где заработать на кусок хлеба. И я могу сесть и подумать, как мне вдохновить всех тех людей, которые надрываются каждый день.

Людей, которым нужно как минимум просто плечо, поддержка, услышать, что все хорошо, улыбнитесь.

Услышать слова: “Это история про тебя, надеюсь, что про тебя, и я знаю, что совсем скоро ты все преодолеешь”.

О том, для кого она пишет песни

Мне бы очень хотелось, чтобы эти песни были не только моей личной историей. Мне бы хотелось, чтобы кто-то нашел в них то, что сам пережил или переживает сейчас.

Потому что все, что я делаю в творчестве, – я делаю ради того, чтобы это было не зря. Чтобы это были не только какие-то мои личные переживания, но и чтобы другой человек мог прожить их сам.

А значит – сам очиститься и стать немного лучше.

Я думаю, что меня слышат, я это вижу, я получаю письма. Моя аудитория очень сильно изменилась. И это то, к чему я шла много лет. Мои песни – это не какая-то однодневная история, которая во мне год назад родилась, нет.

С самого начала своего пути я понимала, что мне сначала нужно обрасти аудиторией, чтобы потом с ней начинать говорить о важном. О том, что в первую очередь касается меня, но также возможно и других людей. И все проекты, которые удалось сделать за последний год, — это для меня личная огромная победа.

Я к этому шла очень много лет. И я не буду останавливаться. И дай бог мне сил, вдохновения, чтобы в следующем году сделать еще больше.

О семье

Мама сыграла и продолжает играть огромную роль в моей жизни. Любой матери сложно поднять даже одного ребенка в чужом городе. Моя мама подняла пятерых.

Более того, самое главное, что она сделала, – это позволила нам делать то, что хочется нашей душе, и продолжает позволять это делать.

Потому что моим родителям, к сожалению, в свое время пришлось забыть о своих мечтах и своих интересах: война очень многое забрала.

Так что я рада, что сегодня я могу петь, могу заниматься творчеством и быть под крылом своей матери, не только материнским, но и профессиональным. Она продюсер, она, как я говорю, “шарит” в этом лучше, чем многие. Это важно иметь в команде таких людей, как моя мама.

О помощи женщинам

Я сделала приложение помощи женщинам, по сути, это “кнопка помощи”. Это приложение доставит твоему близкому человеку сообщение с местом на карте, где ты находишься.

Приложение очень простое: ты вводишь контакты своих близких людей, которым ты доверяешь, и если ты окажешься в какой-то экстренной ситуации, – достаешь приложение, нажимаешь на кнопку, и твой запрос отправляется твоему близкому человеку.

Это касается не только домашнего насилия, это касается любой небезопасной ситуации. Потому что полиция порой может не сразу откликнуться, особенно когда это касается семейных проблем.

Это некоммерческий проект, у него нет инвесторов и нет фондов, которые бы ему помогали, нет государственной поддержки. Это независимый проект артиста: мы им занимаемся вдвоем – я и моя мама.

К сожалению, нагрузка порой велика, и мы часто не можем заниматься только проектом. Но мы делаем все, что в наших силах, и для нас самое главное, чтобы оно работало.

Оно будет бесплатным всегда, и надеюсь, что будет помогать.

Источник: https://www.currenttime.tv/a/manizha-singer-russia-tajikistan/30356035.html

Для родителей
Добавить комментарий