Тайны звезд: знакомим малыша с астрономией

Астрономия для малышей

Тайны звезд: знакомим малыша с астрономией

Тайна третьей планеты

“Если бы на Земле было только одно место, откудаможно было бы видеть звезды, то люди толпами стекались бы туда, что бысозерцать чудеса неба и любоваться ими” (Сенека, 1 век н.э.). Трудно несогласиться, что в этом смысле за тысячи лет на земле мало что изменилось.

Бездонность и необъятность звездного неба по-прежнему необъяснимым образомпритягивает к себе взгляды людей, завораживает, гипнотизирует, наполняет душутихой и нежной радостью, ощущением единства со всей Вселенной.

И если дажевзрослое воображение порой рисует удивительные картины, то что же говорить онаших детях, фантазерах и выдумщиках, которые живут в сказочных, фантастическихмирах, летают во сне и мечтают о космических путешествиях и встречах синопланетным разумом… И если малыш дорос до возраста “почемучек” и засыпает васвопросами о том, почему звезды светятся, кто придумал лето, далеко ли до солнцаи что такое комета, самое время в доступной форме познакомить его с азамиастрономии, помочь понять устройство окружающего мира, поддержатьисследовательский интерес.

Планеты и звезды

Думаю, знакомство с астрономией не стоитначинать с “теории большого взрыва”. Даже взрослому порой тяжело осознатьбесконечность Вселенной, а тем более крохе, для которого пока и собственный домсродни Вселенной. Расскажите о том, что наша Земля – это огромный шар, накотором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всемнам, его жителям.

Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной иликосмосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда несможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, атакже звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тожезвезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаемтепло.

Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят такдалеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.Сравните вместе с малышом свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем приярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Светзвезд похож на свет фонаря: днем его затмевает солнце.

Поэтому звезды можноувидеть только ночью.

День и ночь

Любознательный малыш рано или поздно задастся глобальнымвопросом: почему бывает день и ночь? И что бы не объяснятьустройство мира на пальцах, попробуем создать модель вращения Земли вокругсвоей оси и Солнца. Для этого нам понадобится глобус и какой-нибудь источниксвета, например свеча или настольная лампа.

Расскажите малышу, что во Вселеннойничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строгоопределенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобусаэто легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена ксолнцу (в нашем случае – к лампе) – день, на противоположной – ночь.

Земная осьрасположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе).Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребенок самубедится, что как бы он не вращал глобус, один из полюсов все время будетосвещен, а другой, напротив, затемнен.

Расскажите малышу про особенностиполярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.

Кто придумал лето?

Снова обратимся к нашей модели. Теперь будемдвигать глобус вокруг “солнца” и наблюдать, что произойдет с освещением. Из-затого, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит сменавремен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима.Расскажите, что Земле необходим целый год для того, что бы облететь вокругСолнца.

Покажите малышу то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеитьтуда маленького бумажного человечка или фотографию малыша. Подвигайте глобус и попробуйте вместе сребенком определить, какое время года будет в этой точке.

И не забудьтеобратить внимание юного астронома, что через каждые пол оборота Земли вокругСолнца меняются местами полярные день и ночь.

Планеты, стройся!

Вот мы и добрались до планет Солнечной системы.Расскажите крохе, что кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружится еще 8 планет. Укаждой планеты свой путь, который называется орбита. Запомнить названия иочередность планет малышу поможет “Астрономическая считалка” А.Усачева:

На Луне жил звездочет,Он планетам вел подсчет.Меркурий – раз, Венера – два-с,Три – Земля, четыре – Марс.Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,Семь – Уран, восьмой – Нептун,Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Расскажите, что все планеты Солнечной системыочень различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них,Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожана горошинку. Для наглядности снова обратимся к модели. “Солнце” с успехомзаменит большой мяч.

Мячи поменьше можно использовать для демонстрации Юпитераи Сатурна (оденьте на него “кольца” из бумаги), а остальные планеты вылепите изпластилина, стараясь хоть немного придерживаться пропорций. Теперь расположим вцентре комнаты наше “солнце”, выложим вокруг “орбиты” из цветных ниток, а наних – “планеты” и их названия, написанные на полосках бумаги.

Малыш судовольствием поиграет в домашний планетарий, покажет, “как летают планеты”, идаже сам побегает вокруг “солнца”, изображая, например, Землю. Можно поступить иначе. Займитесь с ребенкомтворчеством, изобразив Солнце и планеты на листах картона. Затем вырежьте их иподвесьте на ниточках к люстре, а еще лучше – к потолку, прикрепив ниткималенькими кусочками скотча.

Теперь малыш с удовольствием будет проводитьэкскурсии в свой “планетарий” для бабушки, дедушки и друзей.

Загадочная Луна

Даже полуторалетний карапуз уже с восторгомрассматривает на небе Луну. А для подросшего малыша этот спутник Земли можетстать интересным объектом изучения. Ведь Луна такая разная и постоянно меняетсяот едва заметного “серпика” до круглой яркой красавицы.

Что бы объяснить малышупричину этих перемен, опять обратимся к нашей модели с глобусом. Только теперьк ней добавится еще и маленький мячик-“луна”. Покажите юному астроному, какЛуна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением.

Объясните, что такоеноволуние, полнолуние, растущая и убывающая Луна.

Для того, что бы лучше понять и запомнить фазыЛуны, заведите с крохой дневник наблюдений, где каждый день будете зарисовыватьЛуну такой, какой она видна на небе. Если в какие-то дни тучи помешают вашимнаблюдениям – не беда. Все равно такой дневник будет прекрасным нагляднымпособием.

Конечно, малышу будет интересно узнать, чтонаходится на Луне. Расскажите ему, что поверхность Луны покрытаворонками-кратерами, возникшими от столкновения с астероидами. Еслирассматривать Луну в бинокль, то можно заметить неровности ее рельефа и дажекратеры.

Проведите такой эксперимент.Насыпьте в чашку или тарелку горку муки. Теперь бросьте туда пластилиновыйшарик. Осторожно выньте шарик и получите подобие кратера. На Луне нетатмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена.

Есликаменный осколок попадает в ее атмосферу, он тут же сгорает. Хотя иногдаастероиды бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь доповерхности Земли. Такие астероиды называют метеоритами. Сходите с малышом вмузей природы.

Осколки метеоритов производят на ребятишек неизгладимоевпечатление.

В гости к звездам

Замечательно, если отдыхая в деревне у бабушки,вы с малышом посвятите несколько вечеров наблюдению за звездами.

Не секрет, чтоименно в отдаленности от городского освещения небо предстает перед нами во всейкрасе, поражая несметным количеством звезд, которые вдруг становятся видны.Поиск на небе тех или иных созвездий – захватывающее и полезное занятие.

И нетничего страшного, если малыш выбьется из привычного режима и ляжет спать чутьпозже. Зато он разовьет наблюдательность и память, абстрактное мышление ифантазию, узнает много нового и интересного. Если вы сами не очень хорошоориентируетесь в созвездиях, не беда.

Практически во всех детских книгах поастрономии есть карта звездного неба. Внимательно рассмотрите с малышом то или иное созвездие, а потомпосоревнуйтесь, кто быстрее отыщет его на небе. Это задача не из легких.

Многие созвездия носят свои имена с незапамятныхвремен. Древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звездылиниями и представляли себе различных животных, предметы, людей, мифологическихгероев. У разных народов одно и то же созвездие могло называться по-разному.

Все зависело от того, что подсказывала людям их фантазия. Так всем известнаяБольшая Медведица изображалась и как ковш, и как лошадь на привязи. Со многимисозвездиями связаны удивительные легенды.

Было бы здорово, если бы мама илипапа почитали заранее некоторые из них, а потом пересказали малышу, вместе сним вглядываясь в светящиеся точки и пытаясь увидеть легендарных существ. Удревних греков, например, существовала такая легенда о созвездиях Большой иМалой Медведиц.

Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфуКалисто, одну из служанок богини Афродиты. Афродита хотела помешать этому. Итогда Зевс превратил Калисто в Большую Медведицу, а ее любимую собаку – в Малуюи взял их на небо.

Постарайтесь отыскать на небе и Млечный Путь. Онхорошо виден невооруженным глазом.

Расскажите малышу, что Млечный Путь (аименно так называется наша галактика) – это большое скопление звезд, котороевыглядит на небе, как светящаяся полоска из белых точек и напоминает путь измолока.

Древние римляне приписывали происхождение Млечного Пути богине небаЮноне. Когда она кормила грудью Геркулеса, несколько капель грудного молокаупали и, превратившись в звезды, образовали на небе Млечный Путь…

О чем рассказал телескоп…

Начать знакомство с миром звезд и планет можно спосещения планетария. Представленная там картина звездного неба очень нагляднадля малыша и поможет лучше понять то, о чем вы ему рассказываете. Обычно, впланетариях предусмотрены программы, доступные для самых юных астрономов.

И с4-5 лет (а если малыш очень интересуется астрономией, то и раньше) имеет смыслсделать походы в планетарий регулярными. Представления для малышей проходят ввиде занимательных, музыкальных лекций с показом слайдов и мультфильмов.Интересные сведения об окружающем мире подаются в форме сказочных спектаклей ивсе это на фоне загадочного и удивительного звездного неба.

Специальныепроекторы создают эффекты затмения Солнца и полярного сияния,воспроизводят панорамы тропического леса или марсианской поверхности.

Выберите темы, которые больше всего интересуюткроху в данный момент.

Может быть, это космические корабли и исследованиекосмоса? Или кто такие инопланетяне и что можно увидеть в телескоп? А может,малыш любит сказочные истории и захочет узнать про страну Солнечных Зайчиковили отправиться вместе с мамонтенком на поиски мамы? Для каждого юногоастронома обязательно найдется что-нибудь интересное. И не забудьте обсудить ссыном или дочуркой увиденное, вместе найти ответы на возникшие вопросы инарисовать то, что запомнилось больше всего…

Вообще, тема космоса содержит в себе массу идейдля рисунков, поделок из бумаги, картона, пластилина.

Можно рисоватьфантастические инопланетные миры и космолеты, лепить космических пришельцев, моделировать из пластилина марсианскуюили лунную поверхность, придумывать новые названия планетам и созвездиям,выдумывать собственные галактики.

Тема эта безгранична и великолепна, потомучто дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулируетпознавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.

Юному астроному на заметку

В изучении непростой и интересной науки онебесных светилах (а именно так переводится с греческого “астрономия”) юномуастроному не обойтись без хороших книжек. Самая лучшая книга по астрономии длядетей, которую мне доводилось встречать – “О чем рассказал телескоп” П. Клушанцева.

К сожалению, она давно непереиздавалась, и отыскать ее возможно только в библиотеке. Неплохую “Астрономию в картинках” длямалышей выпустило издательство “Эксмо”. В ней наглядно и доступнорассказывается о Вселенной, Солнечной системе и освоении космоса. Серия“Волшебная липучка” тоже не обходит вниманием эту тему.

Игра “Волшебнаяастрономия” сделает знакомство с миром космоса интересным и наглядным.

В необъятных просторах Интернета есть немало полезных сайтов. Вотнекоторые из них:

http://www.enchantedlearning.com/crafts/astronomy/solarsystemmodelКак сделать простой и наглядный макет Солнечной Системы

http://bj.canon.co.jp/english/3D-papercraft/nature/index05.html

Модель строения земного шара

http://fargalaxy.al.ru/index.html

Удивительный мир астрономии

http://www.mast.queensu.ca/~alexch/f_s/anna/ppt_presents.htm

http://detjam.narod.ru/
Презентации по астрономии для детей в PowerPoint

Юлия Каспарова “Лиза. Мой ребёнок” Украина

июль 2004

Источник: http://www.babyroom.narod.ru/astronom.html

Цикл лекций

Тайны звезд: знакомим малыша с астрономией

Цикл лекций «Звёздные уроки» для тех, кто неравнодушен к завораживающей красоте ночного неба, кто хочет познать мир Вселенной, кто только увлекся или уже увлечен астрономией или телескопостроением.

Наши лекторы помогут юным слушателям открыть тайны звезд и планет, приобщат к духу науки и языку природы, в увлекательной и доступной форме расскажут о законах природы и их проявлениях на звездном небе.

У детей, побывавших в Планетарии, появляется желание узнать больше об окружающем нас мире, возникает интерес к естественно-научным дисциплинам и науке в целом.

Лекции читают астрономы, научные сотрудники Государственного астрономического института им. П.К.Штернберга МГУ (ГАИШ МГУ), Института астрономии Академии Наук (ИНАСАН), Института космических исследований Российской Академии Наук (ИКИ РАН) Астрокосмического Центра Учреждения Российской Академии Наук Физического института им. П.Н.Лебедева (АКЦ ФИАН), специалисты Московского Планетария.

Продажа абонементов на цикл лекций «Звездные уроки» до конца 2019 года закрыта!

цикл лекций для школьников 3 – 4 классов

Рассказ о Солнце, его физических свойствах и роли, которую играет ближайшая звезда в Солнечной системе. Знакомство с планетами, их физической природой. Сравнение с Землей.

Рассказ о том, какие бывают звезды, чем они отличаются друг от друга (цвет, температура, возраст). Знакомство с картой звездного неба, с созвездиями.

Знакомство с мифами о звездном небе, историей названия созвездий, звездным глобусом, звездным атласом.

Мир Урании

цикл лекций для школьников 5 – 6 классов

Знакомство с древнейшими представлениями об устройстве мира и историей открытия Солнечной системы.

Рассказ о малых телах Солнечной системы – астероидах, природе метеоритов, их происхождении и свойствах. Знакомство с историей развития представлений о них, интересными находками и открытиями.

Рассказ о малых телах Солнечной системы – кометах, их физической природе, движении, развитии представлений о них. Знакомство с самыми известными и яркими кометами, которые когда-либо наблюдал человек.

Миры Солнечной системы

цикл лекций для школьников 7 – 8 классов

Рассказ о строении и структуре Солнечной системы. Знакомство с планетами земной группы и планетами-гигантами, их главными отличиями, природой,
физическими свойствами.

Рассказ о Солнце как ближайшей звезде, как источнике тепла и света на Земле. Знакомство с физической природой Солнца (цвет, температура, возраст), циклами активности и влиянии на Землю и ее биосферу.

Рассказ о редких явлениях природы – солнечных и лунных затмениях, метеорных дождях, болидах, полярных сияниях.Знакомство с природой этих явлений и историей развития представлений о них с древнейших  времен до наших дней.

Мир звезд

цикл лекций для школьников 9 – 10 классов

Знакомство с Солнцем, как источником жизни на Земле. Рассказ о термоядерных реакциях, которые происходят в недрах Солнца; проявлениях солнечной активности (пятна, протуберанцы, вспышки) и  солнечно-земных связях.

Знакомство с многообразием звезд в нашей Галактике. Рассказ о звездах-гигантах и звездах-карликах, туманностях, рассеянных и шаровых звездных скоплениях, о том, как рождаются, живут и умирают звезды.

Рассказ об исследованиях Вселенной в различных диапазонах электромагнитных волн. Знакомство с  методами и инструментами исследований в ультрафиолетовом, инфракрасном, рентгеновском и радио диапазонах.

Учебные лекции по астрономии для 9-11 классов

лекции по школьной программе изучения астрономии в 9-11 классах

На этой лекции школьники познакомятся с развитием представлений о Солнечной системе с древнейших времен до наших дней. Они узнают, как была открыта Солнечная система, чем отличается геоцентрическая модель от гелиоцентрической.

В этой лекции рассказывается о ближайших к Солнцу планетах: Меркурии, Венере, Земле и Марсе, которые астрономы называют планетами земной группы. Их объединяет относительная близость к Солнцу…

Лекция знакомит школьников с планетами-гигантами Солнечной системы – Юпитером, Сатурном, Ураном и Нептуном, и дает подробное описание каждой из этих планет и их спутников.

Солнце – ближайшая и единственная звезда, которую мы можем детально изучать. Солнце имеет для нас первостепенное значение. Благодаря энергии Солнца дуют ветры и текут реки, идет дождь и сверкают молнии.

Звезды – далекие и близкие, яркие и не очень. Они таинственно мерцают и притягивают взор. Какими они бывают? Как рождаются, живут и умирают?

На этой лекции школьники более подробно и наглядно познакомятся с многообразным миром галактик. Они узнают, как различаются галактики по внешнему виду, из чего состоят…

Информация о выездных лекциях цикла Звёздные уроки в школы

Стоимость выездной лекции – 9500 руб.

Максимальное количество участников в группе: 30 человек.

Лекции проводятся по будним дням (кроме вторника, субботы и воскресенья)
в период с 12-00 до 17-00.

Для заказа лекции необходимо отправить заявку на info@planetarium-moscow.ru.

На текущий сезон все абонементы проданы

Продажа абонементов на цикл лекций «Звездные уроки» до конца 2019 года закрыта!

Лекторий «Звездные уроки» включает несколько циклов, в каждом по три тематические лекции:

  1. «Юный астроном» – для учащихся 3-4 классов.
  2. «Мир Урании» – для учащихся 5-6 классов.
  3. «Миры Солнечной системы» – для учащихся 7-8 классов.
  4. «Мир звезд» – для учащихся 9-10 классов

Лекции проводятся только для организованных школьных групп.

Абонементы дают право на посещение 3 лекций одного цикла.

Стоимость абонемента на ребёнка: 600 руб.

Количество слушателей на абонемент должно составлять не менее 20 детей. Двое сопровождающих проходят бесплатно. Средняя продолжительность лекции – 45-50 минут Дополнительные льготы и скидки на данную услугу не распространяются

Источник: http://www.planetarium-moscow.ru/education/tsikl-lektsiy-zvezdnye-uroki/

Проект

Тайны звезд: знакомим малыша с астрономией
Проект поможет сформировать у старших дошкольников элементарные представления о Вселенной, о покорении космоса, о вкладе россиян в его освоение.

Тайны звёзд, космоса, планет всегда необыкновенно притягивают к себе ребят, но как объяснить дошкольникам устройство Солнечной системы?

Материал мной был разбит на крупные блоки:

  1. Солнечная система (Солнце, планеты, спутники, малые тела)
  2. Человек в космосе (пионеры космоса, полёт человека в космическое пространство, человек на Луне, искусственные спутники, космические станции)
  3. Астрономия (рождение астрономии, звёздные карты, созвездия)
  4. Сказки звёздного неба (древнегреческие мифы о жизни Олимпийских богов, истории созвездий).

ВЫВОД: В ходе проекта детьми был усвоен большой объём знаний.

Благодаря самостоятельно собранной информации, они запомнили планеты Солнечной системы, научились располагать их в нужном порядке, запомнили отличительные особенности каждой планеты.

Каждый ребёнок составил для себя космическую карту, на которой нарисовано его созвездие, помещены его данные, гороскоп, значение имени и созвездия. В центре карты коллаж – космонавтик с лицом ребёнка.

Дети на основе проделанной работы пришли к выводу, что на других планетах жизнь пока не обнаружена.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. В ходе проекта через ООД, игровую, спортивную, театрализованную, изобразительную деятельность идёт знакомство детей с Вселенной, космическими телами, космонавтами.
  2. Дети вместе с родителями выбирают космический объект, подбирают материал, беседуют, составляют рассказ о нём, рисуют. Когда материал готов, дети делятся своими знаниями и впечатлениями о проделанной работе на итоговом мероприятии.

Подготовительный:

  • работа воспитателя с познавательной, методической и художественной литературой;
  • составление системной паутинки по теме;
  • консультация для родителей «Формирование естественно – научных представлений у детей»;
  • тематическая папка – памятка для родителей о том, как дать ребёнку первоначальные представления о космосе, движении планет Солнечной системы;
  • ситуации общения с детьми «Зачем нужны полёты в космос и запуски спутников» с целью выяснить представления детей и заинтересовать проблемой;
  • поиск форм реализации проекта.

Исследовательский:

  • рассматривание иллюстраций, портретов, плакатов;
  • наблюдение за: звёздным небом, фазами Луны, высотой Солнца в течение дня, в разные времена года, в разные части суток;
  • чтение художественной и познавательной литературы по проблеме детям;
  • рассказы воспитателя, беседы, ООД, игры с детьми;
  • оформление выставки рисунков;
  • игротека по теме «Вселенная»;
  • сбор информации детьми;
  • художественное творчество;
  • изготовление звёздных карт детей.

Итоговый:

  • выставка работ детей;
  • итоговая беседа, сообщения детей, демонстрация собранной информации;
  • обобщение результатов, их анализ, выводы;
  • презентация полученных выводов детям старшей группы.

Тема проекта «Моё первое знакомство с Вселенной»

Вид: исследовательско-творческий, среднесрочный, групповой, для детей 7 лет.

Цель: формирование элементарных представлений о Вселенной, о покорении космоса, о вкладе россиян в его освоение.

Задачи:

  • Углубить и конкретизировать представления детей о Вселенной: планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах, движении, о зодиакальных созвездиях.
  • Развивать способность к поисковой деятельности, любознательность, логическое мышление, навыки творческого рассказывания, умение свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации задач, расширять кругозор.
  • Воспитывать чувство гордости за Россию, её сынов и дочерей – космонавтов, воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ней.

Проблема:  Космос и Вселенная – это одно и тоже? Есть ли жизнь на других планетах?

Участники проекта: дети, родители, воспитатель Юрина Н.В.

РППС: книги, альбомы, плакаты, карты, глобус, теллурий, открытки, модели, изготовленные детьми.

Схема реализации проекта

Области

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая

Дидактические: «Почему бывает день и ночь?», «… зима и лето?», «Мо созвездие», «Мир звёзд», «Узнай планету».

Настольно-печатные: «Собери картинку», «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Весёлый лабиринт», «Звёзды на небе».

Сюжетно-ролевая: «Космическое путешествие»

Строительные: «Космодром», «Готовимся к космическому путешествию» («Лего», «блоки Дьенеша»)

Познава-тельное развитие

«Этот загадочный космос», «Звёзды и планеты», «День космонавтики» (труд взрослых), «Покорение космоса»(речевое развитие + познавательное), «Планета Земля» (познавательное + рисование). Работа с демонстрационным материалом: портреты, иллюстрации, энциклопедии, карты, атласы.

Речевое развитие

Рассказ о Ю.А. Гагарине, «Космическое путешествие», «Полёт на Луну».

Беседы: «Мы первые в космосе», «Труд учёных, исследователей, изобретателей»

Физическое развитие

«Физкультурно-познавательное «Школа космонавтов», дыхательная гимнастика «Полёт на Луну»

РЭМП

«На планете геометрических фигур», «Времена года»

ООД по формированию естественнонаучных представлений

«Планета Земля», «Солнце и Луна», «Планеты Солнечной системы», «Полёт в космос», «Путешествие на планету «Формагос»

Эксперимен-тирование

«Земля вращается» (опыт с теллурием), «Солнце – горячий шар», ООД «Солнечная система» (познавательное + лепка + экспериментирование)

Художест-венно-эсте-тическое развитие

Рисование «Космический сон», «Инопланетянин»

Аппликация «Путь к звёздам»

Оригами: «Звезда», «Ракета»

Ознаком-ление с ху-дожествен-ной литературой

М. Водопьянов «Космонавт №1», «108 минут вне Земли», Е, Левин «Твоя Вселенная», «Мир и человек. Звёздное небо. Солнечная система. Солнце и планеты. Освоение космоса», А.Митяев «День космонавтики», «Первый полёт», Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт!», А.Леонов «Солнечный ветер», «Выхожу в космос», С. Баруздин «Первый человек в космосе».

Стихи: И.Холин «Я тоже к звёздам полечу», Р. Василёк «Маленький пилот», Научно-популярная литература о космосе.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/proekt-moye-pervoe-znakomstvo-so-vselennoy--6181/

Для родителей
Добавить комментарий