Типичные ошибки воспитания

Содержание
  1. Частые ошибки при воспитании детей в семье
  2. Стратегии семейного воспитания
  3. Проблемы при воспитании ребенка в семье
  4. Page 3
  5. 10 основных ошибок в воспитании детей
  6. Основные ошибки в воспитании детей родителями!
  7. Почему нельзя допускать ошибки в воспитании детей?
  8. Какие ошибки допускают родители в воспитании детей и как исправить ошибки воспитания ребёнка?
  9. Основные ошибки родителей
  10. Советы родителям
  11. 7 главных ошибок в воспитании детей
  12. 1. Мы не позволяем детям испытывать риск
  13. 2. Мы бросаемся на помощь слишком быстро
  14. 3. Мы восторгаемся ими слишком легко
  15. 4. Мы позволяем чувству вины стать на пути успеха
  16. 5. Мы не делимся собственными ошибками из прошлого
  17. 6. Мы ошибочно считаем, что интеллект или одаренность – это зрелость
  18. 7. Мы сами не делаем того, чему учим детей
  19. Глава 10. Типичные ошибки родителей в воспитании детей
  20. Типичные ошибки семейного воспитания

Частые ошибки при воспитании детей в семье

Типичные ошибки воспитания

В процессе семейного воспитания ошибок родителям избежать не удастся.

Кто-то делает стратегические просчеты чаще, кто-то реже, но в любом случае путь этот тернист, сугубо индивидуален, и никто не застрахован от промахов. Главное, чтобы ошибки, допущенные при воспитании детей в семье, не были фатальными, когда у малыша настолько прочно закрепляется неверная модель поведения, что исправить становится её невероятно сложно.

Стратегии семейного воспитания

Поскольку ребенок внешне выглядит слабым, а область незнания по отношению к нему у взрослых существенно превышает область знания, типичная стратегия большинства молодых родителей состоит в том, чтобы делать то, что делали с ними их собственные родители.

Тем более что в это время те самые родители, ставшие бабушками и дедушками, весьма часто находятся рядом.

И это является типичной ошибкой семейного воспитания, ведь ни на одного человека нельзя примерить чужое «лекало» – к любому нужно подходить с индивидуальными «мерками».

Вторая стратегия состоит в том, чтобы использовать теоретические принципы воспитания, созданные великими педагогами и описанные в книгах, которые родители тщательно проштудировали, серьезно подойдя к собственной роли будущих воспитателей.

Единственное, что они при этом не учли, так это то, что никто из великих педагогов своих детей не воспитывал: у Макаренко их не было, Монтессори была вынуждена отдать ребенка на воспитание в деревню, и он лишь в 21 год познакомился со своей матерью. Великий просветитель Руссо пятерых своих детей сдал в приют.

Его самого воспитывали в приюте, и, не изведав домашнего тепла, он искренне полагал, что детям там лучше. Поэтому, опираясь на чужие советы, не наделать ошибок при воспитании ребенка в собственной семье не удастся.

Чтобы просто поспать, родители идут на массу ухищрений и компромиссов как с книжными высокими требованиями, так и с собственными высоконравственными представлениями.

Ребенка кладут к маме в постель, перемещая папу в лучшем случае на раскладушку, в худшем — на матрас рядом. При этом родители даже не догадываются, какую мину закладывают в отношения между собой.

Ребенок, привыкший спать с мамой, не захочет терять своего удачного положения, и, как только папа соберется лечь на свое законное место, малыш, еще не умеющий произносить слова, укажет ему на матрас пальцем.

И таких ошибок семейного воспитания не счесть: ребенок, опекаемый любящими и ответственными взрослыми, превращается в монстра, управляющего этими взрослыми, заставляя их забыть все великие принципы либерализма и демократии. Он провоцирует их на жесткие, авторитарные и подчас тиранические поступки, которые они сами давным-давно, в детстве, осуждали, когда их собственные родители совершали их по отношению к ним.

Проблемы при воспитании ребенка в семье

Проблема в том, что какую бы стратегию воспитания ни выбрал родитель, он, с одной стороны, вкладывает в ребенка свои лучшие качества, а с другой — все собственные негативные характеристики. Только лучшее он вкладывает через слово, а худшее — через свои поступки.

Говоря ребенку о необходимости быть честным, родитель, опаздывая утром в детский сад (поскольку все банально проспали), совершает типичную ошибку семейного воспитания: он придумывает трогательную историю, согласно которой вовремя прийти не представлялось никакой возможности.

Он настаивает на необходимости уважения старших, но ребенок слышит, какими словами один из его родителей называет бабушку и дедушку, маму и папу своего мужа или жены.

Да мало ли что еще родители делают, потом оправдывая свои маленькие подлости и предательства, а также неуважение к другому человеку тем, что они не могут сдерживать себя, и дома, расслабляясь, говорят все, что накипело на душе. Но ребенок все впитывает как губка.

Одна из основных ошибок семейного воспитания заключается в том, что взрослый борется с этими плохими чертами в ребенке, а не в себе: он давно перестал замечать эти мелкие измены самому себе, ведь именно они помогают выжить в тех реальных условиях, в которые погружена семья.

Ребенок рождается с огромным потенциалом, с возможностью адаптироваться к любой культуре. Доказано, что к моменту рождения он может произносить звуки любого языка мира, но к концу первого года жизни воспроизводит только звуки языка своих родителей. Именно в первый год жизни гибнет максимальное число нейронов, поскольку окружающие условия требуют от ребенка меньше, чем он потенциально может.

Главное, что ребенок активно приспосабливается к этому миру, и делает он это вне категорий «хорошо» или «плохо», опираясь лишь на то, что доставляет удовольствие и позволяет держать под контролем общение с другими. И так происходит не потому, что он плох от рождения, а потому, что он — живое существо, запрограммированное на то, чтобы остаться в живых.

Он подстраивает свое поведение под поведение тех, кто за ним ухаживает.

И в ходе этого процесса он учитывает и удобные для взрослых навыки (скажем, отход ко сну и кормление по часам), и все слабости ухаживающих, например, их готовность ради того, чтобы чуть-чуть расслабиться, разрешить то, что в другом, более спокойном, состоянии они никогда бы не позволили (съесть лишнюю сладость, посидеть за компьютером и т. д.).

Если родители при воспитании допускают одну ошибку за другой, то ребенок неосознанно и быстро осваивает метод провокаций, ссорящих бабушку с отцом, а маму с папой, после чего каждый из взрослых, желая сделать ребенка своим союзником, даст ему что-то из тех вещей, получение которых в семье обычно регламентируется.

Нередко к этому списку добавляются мечты о светлом будущем и надежды на чудо, ведь наступающий год просто обязан принести положительные перемены.Грядущий 2020 год – …

Читать полностью »

Красивое короткое вечернее платье на Новый год 2020 станет оптимальным выбором для корпоратива в ресторане, дружеской вечеринки в клубе или домашнего застолья в кругу …

Читать полностью »

Для офисного корпоратива или вечеринки в клубе больше подойдут укороченные коктейльные модели, но это вовсе не строгое ограничение. Выбирая праздничный наряд, учитывайте …

Читать полностью »

Продумать прическу и макияж, примерить платье, подобрать аксессуары и парфюм – нужно учесть все нюансы, включая обувь. Модные женские туфли на Новый год 2020 очень изящны …

Читать полностью »

Свой новогодний образ каждая девушка начинает продумывать уже осенью.Хочется выглядеть идеально до кончиков ногтей в прямом смысле этих слов, поэтому нейл-дизайну …

Читать полностью »

Этот сезон располагает к стильным провокациям. Модные широкие брюки задают тон в сложных, но очень элегантных образах. Дизайнеры, кажется, нашли золотую середину – …

Читать полностью »

Сегодня дизайнеры предлагают разноплановый и очень интересный спектр модных фасонов брюк, и, несмотря на разнообразие стилей, все они отвечают главному тренду сезона …

Читать полностью »

И, несмотря на то, что мы сами выбираем, в чем нам сходить, никогда не будет лишним заглянуть на мировые модные подиумы, чтобы более четко и правильно обозначить для себя …

Читать полностью »

Те, кто раньше не носил этот предмет гардероба в холодные зимние месяцы, спешат узнать, с чем носить платье зимой, чтобы выглядеть стильно и красиво.Платья последние …

Читать полностью »

Теперь модницам всего мира известны главные тренды грядущего сезона, благодаря чему каждая из них может пополнить свой гардероб самой актуальной парой обуви.Обувь …

Читать полностью »

Page 3

Нередко к этому списку добавляются мечты о светлом будущем и надежды на чудо, ведь наступающий год просто обязан принести положительные перемены.Грядущий 2020 год – …

Читать полностью »

Красивое короткое вечернее платье на Новый год 2020 станет оптимальным выбором для корпоратива в ресторане, дружеской вечеринки в клубе или домашнего застолья в кругу …

Читать полностью »

Для офисного корпоратива или вечеринки в клубе больше подойдут укороченные коктейльные модели, но это вовсе не строгое ограничение. Выбирая праздничный наряд, учитывайте …

Читать полностью »

Продумать прическу и макияж, примерить платье, подобрать аксессуары и парфюм – нужно учесть все нюансы, включая обувь. Модные женские туфли на Новый год 2020 очень изящны …

Читать полностью »

Свой новогодний образ каждая девушка начинает продумывать уже осенью.Хочется выглядеть идеально до кончиков ногтей в прямом смысле этих слов, поэтому нейл-дизайну …

Читать полностью »

Именно она задает тон, заставляя считаться с собственными вкусами и пристрастиями весь мир. В первую очередь благодаря именитым Домам моды с многолетней историей – …

Читать полностью »

Это неоспоримое достоинство, которое особенно ценится сегодня, когда предложений в мире моды более чем достаточно. Но не только качество привлекает шопоголиков всего …

Читать полностью »

Именно такие тенденции задают стильные браслеты. Одни из самых популярных женских украшений сегодня считаются и самыми сложными – выбирать, а тем более, носить их …

Читать полностью »

Практически все они работают в люксовом сегменте индустрии, но у каждого из них есть своя аудитория поклонниц, а главное хорошо узнаваемые уникальные «почерк» и стиль. …

Читать полностью »

И совершенно неспроста – у броши роскошная родословная, да и сегодня этот самый импозантный аксессуар считается королевским. Тем сложнее вводить его в собственные …

Читать полностью »

Источник: https://www.9linesmag.com/?p=17917

10 основных ошибок в воспитании детей

Типичные ошибки воспитания

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно.

В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Ошибка первая — обещание больше не любить

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Мнение родителей:

Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мнение психологов:

Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

Ошибка вторая — безразличие

«Делай что хочешь, мне все равно»

Мнение родителей:

Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов:

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее».

И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг.

Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья — слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Мнение родителей:

Дети должны слушаться старших беспрекословно — это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку.

Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем».

Ошибка четвертая — детей надо баловать

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Мнение родителей:

Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность — в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем.

Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая — навязанная роль

«Мой ребенок — мой лучший друг»

Мнение родителей:

Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая — денежная

«Больше денег — лучше воспитание»

Мнение родителей:

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов:

Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался.

Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька.

И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая — наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс»

Мнение родителей:

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой.

Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы.

Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая — слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка»

Мнение родителей:

Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно — это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая — ваше настроение

«Можно или нет? Это зависит от настроения»

Мнение родителей:

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей.

Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение.

Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая — слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Мнение родителей:

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов:

Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души.

Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

Источник: http://www.psychologov.net/

Источник: https://azbyka.ru/deti/10-osnovny-h-oshibok-v-vospitanii-detej

Основные ошибки в воспитании детей родителями!

Типичные ошибки воспитания

07.12.2018

0

2618

Каждый родитель хочет воспитать своего ребёнка так, чтобы за него не было стыдно. В детей вкладывают всю силу и душу, чтобы они выросли успешными людьми. Но не всегда всё проходит идеально. Ошибки родителей в воспитании детей – довольно частое явление. Поэтому необходимо контролировать свои действия, чтобы не нанести ребёнку душевную травму.

Почему нельзя допускать ошибки в воспитании детей?

За последнее время в мире переменилось многое. Изменились и взгляды на воспитание детей. Прежде в приоритете были скромность, сдержанность, потребность думать о людях и только потом о себе. Но политические, социальные перемены внесли в жизнь новые понятия: рынок, конкурентоспособность, карьерный рост и т. п.

Для современных людей стали важны, прежде всего, такие качества, как успешность, достижение цели любыми способами, то есть во многом лидерские качества. Кто не мечтает достичь самого высокого уровня своего развития, успеха в избранном деле?  Почему одни достигают желанного успеха, а другие — нет?

Психологи, социологи, педагоги утверждают, что задатки лидерства нужно развивать с раннего детства. Ведь первый опыт побед и поражений любой ребенок приобретает дома, в семье. Парадокс в том, что сами родители, безгранично и безоглядно любящие своих детей, своим ошибочным воспитанием не дают развиваться лидерским качествам в своих чадах.

Какие ошибки допускают родители в воспитании детей и как исправить ошибки воспитания ребёнка?

Ошибки в воспитании детей допускают многие родители. Главное, чтобы мама с папой знали, как их можно исправить. Рассмотрим основные ошибки.

  1. Обвинения и угрозы. Это типичные ошибки родителей в воспитании детей. Воспитывать ребёнка путем запугивания и шантажа – неправильный метод, пришедший к нам из далекого прошлого. Это одна из главных ошибок, совершаемых родителями в воспитании детей. Фраза «Как тебе не стыдно!» угнетает малыша, заставляет задуматься о собственной никчемности, понижает самооценку и уничтожает инициативность. Дети часто совершают проступки, но они не стоят того, чтобы устраивать скандал. Вместе с чувством стыда некоторые родители используют чувство вины. Они думают, что обвинив в чём-то малыша, они дадут ему стимул к правильным действиям. Но это не так. Из-за постоянных обвинений ребёнок перестаёт интересоваться жизнью, становится вялым и неуверенным в себе. Запугивания и угрозы – тоже не выход из положения. Они создают у малыша постоянное чувство страха. Это состояние парализует его, морально угнетает. Возникает психологический дискомфорт.
  2. Противоречивость мнений. Это ошибки воспитания в семье. Ребёнок с детства должен знать, что можно, а что нельзя. И эти границы не стоит постоянно менять. Из-за смены требований и запретов малыш потеряется и не будет чётко знать, как себя вести. Найдите золотую середину. За достижения и свершения хвалите и стимулируйте, за проступки делайте выговор, но не перегибайте палку. Лучше скажите малышу, что вы его в любом случае любите. Не стоит устраивать террор и насилие. Это заставит ребёнка замкнуться в себе и перестать доверять вам.
  3. Также воспитание должно быть согласованным между двумя родителями. Нельзя, чтобы мама запрещала то, что разрешает папа. Иначе ребёнок просто запутается.
  4. Перенос проблем на ребёнка. Это типичные ошибки, совершаемые родителями. У каждого человека случаются неприятности, но они не должны касаться воспитания детей. Ваше отношение к малышу не должно зависеть от настроения. Из-за этого ребёнок может подумать: «Неважно, что я делаю, всё равно мама не замечает этого». Из-за перебоя эмоций вы можете пропустить успехи ребёнка или его проблему. Помните, что ребёнок 3 лет всегда копирует ваше поведение, поэтому, если не хотите вырастить психологически нестабильного человека, следите за своим поведением. 
  5. Запреты без объяснений. У родителей дошкольников часто возникает такая ошибка. У ребёнка должен быть круг запретов, но все они должны быть объяснены. Нельзя просто запретить сыну или дочери что-то, нужно сказать, почему не стоит этого делать. Ребёнок должен понять причину.
  6. Чрезмерная опека. Конечно, родители любят своих детей и заботятся о них. Но иногда забота бывает излишней. Особенно когда дети подрастают. В воспитании подростков типичной ошибкой родителей является чрезмерная опека. Нужно приучать ребёнка к самостоятельности. Он же не будет всю жизнь жить с вами, поэтому в каждом определенном возрасте позволяйте ему что-то решать и делать самому. Даже если он примет неверное решение, позвольте ему учиться на своих ошибках. Ребёнок должен набирать собственный опыт, чтобы успешно жить в будущем. Кроме этого, излишняя забота помешает ему найти друзей и отстаивать свою точку зрения. Поощряйте любые инициативы, исходящие от ребёнка. Помогите ему поверить в себя. Для любого человека важно личное пространство – и ваш малыш не исключение. У него могут быть свои секреты, и это нормально.
  7. Недостаток ласки. Любой человек нуждается в любви, а дети особенно. Дела делами, но всегда нужно найти время, что сказать малышу, как сильно вы его любите, обнять и поцеловать. Это придаст ему уверенности в себе и силы. В свою очередь, не нужно требовать от ребёнка того же. Поцелуи и объятия должны идти от сердца, а не по навязыванию.

Основные ошибки родителей

  1. Мамы и папы не дают сыну или дочери возможности рисковать, совершить ошибку, набить шишки, получить опыт.
  2. Взрослые очень быстро бегут спасать своих детей, спешат на выручку, скорее помочь, не давая ребенку шанс действовать самому.
  3. Родители носят розовые очки, излишне восторгаясь и поражаясь существующим и несуществующим талантам своих детей, они не видят недостатков и минусов в ребенке.
  4. Мама и папа позволяют чувству вины одолеть верх над справедливым наказанием.
  5. Взрослые не говорят о своем жизненном опыте, не делятся историями из своей жизни, не рассказывают, какие они совершали ошибки.

Советы родителям

Многие родители задаются вопросом, как исправить ошибки в воспитании детей. Прежде всего, помните, что это все совершают ошибки. И вы тоже в том числе. Вспомните себя в детстве и своих родителей. И поймёте, что все распространенные ошибки, которые вы делали, сделали и ваши мама с папой, когда вы были маленькими.

Прежде всего, наберитесь терпения. Ведь ребёнок – это маленький моторчик, который везде снуёт. Он маленький, ещё не знает, как устроен окружающий мир, ему все интересно. Он желает все потрогать, пощупать, попробовать. Дайте ему возможность сделать это. Отвечайте на его вопросы терпеливо.

Также помните, что любой человек нуждается в любви и ласке, а ребёнок в первую очередь. Уделяйте внимание тактильному контакту. Возьмите его за руку, обнимите, поцелуйте. Малыш должен ощущать вашу заботу. Он должен чувствовать себя в безопасности. Говорите ему слова любви.

Не стоит свои проблемы на работе переносить в семью и срываться на сыне или дочери. У вас дома должна быть атмосфера, полная доверия, уважения и понимания. Только в этом случае вы сможете построить правильные отношения с ребёнком, и в будущем он станет вашим другом.

Источник: https://smartum.by/about_us/blog/vospitanie-detej/osnovnye-oshibki-roditelej-v-vospitanii-rebenka/

7 главных ошибок в воспитании детей

Типичные ошибки воспитания

Роди­тели тра­тят массу сил и энер­гии на то, чтобы дать своим детям все самое луч­шее. К сожа­ле­нию, чрез­мер­ная любовь и забота о детях часто пре­пят­ствуют раз­ви­тию в них само­сто­я­тель­но­сти, ответ­ствен­но­сти и лидер­ских способностей.

Эту про­блему детально изу­чил Тим Элмор, спе­ци­а­лист по лидер­ству и автор мно­го­чис­лен­ных бест­сел­ле­ров о вос­пи­тании. Он выявил типичные ошибки родителей, которые мешают детям добиться успеха во взрослой жизни.

Мы рекомендуем всем настоящим и будущим родителям ознакомиться со статьей Элмора, чтобы не совершать подобных промахов.

1. Мы не позволяем детям испытывать риск

Мы живем в мире, в котором опасности окружают нас на каждом шагу. Понимая это, мы делаем все, чтобы защитить наших детей. Но психологи из Европы уверены: если ребёнок не играет на улице, если ему ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни он часто страдает всевозможными фобиями и комплексами.

Детям нужно несколько раз упасть, чтобы понять, что в этом нет ничего страшного. Подростку нужно поссориться и пережить горечь утраты первой любви, чтобы стать эмоционально зрелым – без этого невозможны длительные отношения. Если родители исключают все риски из жизни детей, есть высокая вероятность того, что ребёнок в будущем станет высокомерным, заносчивым и у него будет низкая самооценка.

2. Мы бросаемся на помощь слишком быстро

Современное поколение молодёжи не развило в себе определённые умения, которые ещё 30 лет назад были присущи каждому ребёнку. Мы стремимся во всём «помочь» ребёнку и окружаем его чрезмерной заботой, поэтому лишаем его необходимости самому решать проблемы и искать выход из сложных ситуаций.

Рано или поздно ребёнок привыкает к тому, что кто-то «придёт на помощь». В реальном мире такого не будет, поэтому ребёнок окажется неприспособленным ко взрослой жизни.

3. Мы восторгаемся ими слишком легко

Вопросом о повышении самооценки детей в школе задались в 1980-е годы. На большинстве соревнований начало действовать правило «каждый – победитель», «медаль – каждому участнику». Такой подход позволяет ребёнку чувствовать себя особенным, но исследования показывают, что у этого метода есть непредвиденные последствия.

Со временем ребёнок начинает замечать, что мама и папа – единственные, кто считает, что он замечательный, в то время как никто другой даже не упоминает об этом. Дети начинают сомневаться в точке зрения своих родителей.

Им, конечно, приятно, что их хвалят, но они понимают, что никакой их заслуги в этом нет. И если мы восторгаемся ими слишком легко, дети начинают жульничать, преувеличивать и обманывать, чтобы избегать сложных ситуаций.

А когда вырастают, то не способны противостоять им или справляться с ними.

4. Мы позволяем чувству вины стать на пути успеха

Ваш ребёнок не должен любить вас каждую минуту. Ребёнок сможет оправиться от разочарования, но он навряд ли оправится от избалованности. Не бойтесь говорить детям «нет» и «не сейчас» и позвольте им бороться за то, что они действительно ценят и чем дорожат.

Часто мы даём детям то, что они просят в качестве поощрения. А если в семье несколько детей, то мы считаем несправедливым обделять других.

Таким образом за заслуги одного ребёнка поощряются все – так дети привыкают к незаслуженному вознаграждению. В жизни такого не будет.

А если отношения в семье строятся только на материальном вознаграждении, дети не будут испытывать ни внутренней мотивации, ни любви.

5. Мы не делимся собственными ошибками из прошлого

Настанет день, и здоровый подросток захочет «расправить крылья» и набраться собственного опыта. Как взрослые, мы должны позволить им сделать это, но это не значит, что мы не можем помочь им немного разобраться в житейских реалиях.

Поделитесь с ними ошибками, которые вы совершили в их возрасте, но не злоупотребляйте нравоучениями – такой урок сразу же будет отвергнут подростком. Дети должны быть готовы ко встрече с реальностью и должны научиться отвечать за последствия своих решений. Поделитесь, что вы испытывали в похожих ситуациях, как их решили и что усвоили из них.

6. Мы ошибочно считаем, что интеллект или одаренность – это зрелость

Интеллект часто воспринимается как уровень зрелости ребенка, в результате чего родители полагают, что умный ребенок готов ко встрече с реальным миром. Но это, к сожалению, не так.

Только потому, что ребёнок одарен в одной сфере, не стоит полагать, что он легко справится со всеми.

Нет никакого волшебного «возраста ответственности» или точного руководства о том, когда ребенку пора предоставлять определёный уровень свободы. Но есть проверенное правило – наблюдайте за другими детьми того же возраста.

И если вы замечаете, что они уже более свободны в своём выборе и более самостоятельны, вероятно, вы сами сдерживаете уровень независимости своего ребёнка.

7. Мы сами не делаем того, чему учим детей

Ответственность каждого родителя – помочь создать модель жизни для ребёнка. Жизни, в которой он будет играть главную роль и будет брать ответственность за свои слова и действия.

Смотря правде в глаза, для начала нужно быть таким самому. Потому что ребёнок будет учиться не на ваших словах, а на ваших поступках.

Английская пословица гласит: «Не воспитывай детей, они всё равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя».

Источник: http://fit4brain.com/5417

Глава 10. Типичные ошибки родителей в воспитании детей

Типичные ошибки воспитания

Каждаясемья изобретает свои

воспитательные«велосипеды»,

повторяяте же ошибки, которые

донее совершали другие родители.

М.Панкратова

Семья– это чаще всего скрытый от внешнегонаблюдения мир сложных взаимоотношений,традиций и правил, которые в той илииной степени сказываются на особенностяхличности ее членов, и в первую очередь– детей. Тем не менее, существует рядобъективных социальных факторов,которые, так или иначе, сказываются навсех без исключения семьях. Среди таковыхможно отметить:

  • разрыв соседских, а в отдельных случаях и родственных связей;
  • все большая включенность женщины в производственную деятельность и ее двойная нагрузка – на работе и в семье;
  • дефицит времени на воспитание и внутрисемейное общение;
  • жилищные и материальные затруднения – все это в той или иной степени обусловливает трудности в осуществлении семьей ее воспитательных функций.

Однакопри всей значимости перечисленныхфакторов не они играют решающую роль ввозникновении отклонений в развитииличности ребенка, отчуждения родителейи детей.

Наибольшую опасность в этомплане представляют те ошибки, которыевольно или невольно допускаютсяродителями в построении взаимоотношенийс собственными детьми, забывающими отом, что взаимоотношения эти всегдаимеют воспитательный характер.

Прианализе родительского отношения к детямпсихологами выделяются двапсихологических измерения:формаконтроля за поведением ребенка и характерэмоционального отношения к нему.

Нарушениеродительского отношения к ребенку илиродительских установок в рамках любогоиз этих измерений или одновременно вобоих приводит к серьезнейшим дефектамв развитии личности ребенка.

Так, например, отсутствие должногоконтроля за поведением ребенка всочетании с излишним эмоциональнымсосредоточением на нем, обстановкаизнеженности, заласканности, беспринципнойуступчивости, беспрерывное подчеркиваниесуществующих и несуществующих достоинствформирует истерические черты характера.Те же последствия возникают и прибезразличном отношении по типу«отвержения».

Чрезмерный контроль,предъявление слишком строгих нравственныхтребований, запугивание, подавлениесамостоятельности, злоупотреблениенаказаниями, в том числе и физическими,ведут, с одной стороны, к формированиюу ребенка жестокости, а с другой – могутподтолкнуть его к покушению насамоубийство.

Отсутствиеэмоционального контакта, теплогоотношения к ребенку в сочетании сотсутствием должного контроля и незнаниемдетских интересов и проблем приводитк случаям бегства из дома, бродяжничества,во время которого часто совершаютсяпроступки.

Существует несколькоотносительно автономных психологическихмеханизмов, посредством которых родителивлияют на своих детей.

Во-первых,подкрепление:поощряяповедение, которое взрослые считаютправильным, и наказывая за нарушениеустановленных правил, родители внедряютв сознание ребенка определенную системунорм, соблюдение которых постепенностановится для ребенка привычкой ивнутренней потребностью.

Во-вторых,идентификация:ребенокподражает родителям, ориентируется наих пример, старается стать таким же, какони. В третьих, понимание:зная внутренниймир ребенка и чутко откликаясь на егопроблемы, родители тем самым формируютего самосознание и коммуникативныекачества.

Наилучшиевзаимоотношения между родителями идетьми складываются тогда, когда родителипридерживаются демократического стилявоспитания. Этот стиль в наибольшейстепени способствует воспитаниюсамостоятельности, активности, инициативыи социальной ответственности. Поведениеребенка направляется в этом случаепоследовательно и вместе с тем гибко ирационально:

  • родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их обсуждение с ребенком (особенно важно это делать в подростковом и старшем школьном возрасте);
  • власть используется лишь в меру необходимости;
  • в ребенке ценится как послушание, так и независимость;
  • родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но при этом не считает себя непогрешимым;
  • он прислушивается к мнениям ребенка, но не исходит только из его желаний.

Крайние типыотношений, все равно, идут ли они всторону авторитарности или либеральнойвсетерпимости, дают плохие результаты.Авторитарный стиль вызывает у детейотчуждение от родителей, чувство своейнезначительности и нежеланности всемье.

Родительские требования, еслиони кажутся необоснованными, вызываютлибо протест и агрессию, либо привычнуюапатию и пассивность. Перегиб в сторонувсетерпимости вызывает у ребенкаощущение, что родителям нет до негодела.

Кроме того, пассивные, незаинтересованныеродители не могут быть предметомподражания и идентификации, а другиевлияния – школы, сверстников, средствмассовой коммуникации – часто не могутвосполнить этот пробел, оставляя ребенкабез надлежащего руководства и ориентациив сложном и меняющемся мире. Ослаблениеродительского начала, как и егогипертрофия, способствует формированиюличности со слабым Я

Исследованияпсихологов по проблемам семьисвидетельствует о том, что искаженныеродительские установки в подавляющембольшинстве случаев не являются конечнойпричиной аномалий семейного воспитанияи нарушений детско-родительскихотношений. Родительские установкидовольно часто оказываются связаннымис супружескими отношениями, с отношениямик семьям родителей супругов – бабушеки дедушек, с личными особенностямивзрослых членов семьи и детей.

Какуже отмечалось в предыдущих разделахработы, дети могут становиться аренойсоперничества взрослых, средствомвлияния или давления, способом наказанияили мести. На детей могут переноситьсянегативные эмоции, испытываемые к другимчленам семьи, – к супругу, его родителям.

К тому же родители могут быть эмоциональноили нравственно не подготовлены квыполнению родительских функций.

У нихможет отсутствовать родительскаямотивация, чувство ответственности завоспитание ребенка может быть не развито,или, напротив, гипертрофировано; онимогут испытывать дефицит уважения ксебе и, вследствие этого, не чувствоватьсебя вправе контролировать ребенка инаправлять его развитие.

Проблемы,возникающие в процессе семейноговоспитания, могут быть обусловлены ицелым рядом других причин. Однако этоне исключает, а лишь подтверждает то,насколько многообразны и сложны вопросыформирования личности ребенка в семье,и как важно представлять те трудности,с которыми может столкнуться каждыйродитель, чтобы по возможности избежатьподстерегающих его ошибок в этом важномделе.

В этой связи имеетсмысл отдельно остановиться нахарактеристике типичных стилейвоспитания, наиболее часто встречающихсяв неблагополучных семьях.

Наиболееверный путь совершенствования воспитаниядетей в семье – предупреждениепедагогических ошибок родителей. А это,в свою очередь, предполагает осознаниеи правильное истолкование наиболеетипичных из них. Часто встречающиесяошибки в семейном воспитании условноможно разделитьна тригруппы:

Источник: https://studfile.net/preview/4654257/page:19/

Типичные ошибки семейного воспитания

Типичные ошибки воспитания

Лариса Сосновских
Типичные ошибки семейного воспитания

Типичные ошибки семейного воспитания.

Ошибки связанные с мотивацией родителей:

Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций:

1. Потребность в эмоциональном контакте.

Ребёнок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребёнка за пределы семейного круга.

2. Потребность смысла жизни.

Воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. Мать, отец или бабушка считают, что смыслом их существования является уход за физическим состоянием и воспитанием ребёнка.

Счастливыми они чувствуют себя только тогда, когда они нужны. Если ребёнок, вырастая, уходит от них, они часто начинают понимать, что «жизнь потеряла всякий смысл». Такие родители долго препятствуют самостоятельной жизни своего чада.

3. Потребность достижения.

Воспитание ребёнка побуждается так называемой мотивацией достижения.

Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми.

Обычно не принимаются во внимание возможности, интересы, способности ребёнка, которые отличны от тех, что связанны с запрограммированными целями.  

Ребёнок либо втискивает себя в рамки чуждых ему родительских идеалов, либо восстаёт против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из-за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребёнком и родителями.

5. Реализация определенной системы.

Цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребёнка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания.

При всей компетентности, эрудированности родителей, которые уделяют своим детям немало времени и хлопот, прослеживается невнимательность к индивидуальности психического мира своего ребёнка.

6. Формирование определенных качеств.  

Родитель строит свое воспитание так, чтобы ребёнок был обязательно наделен «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными или смелыми.

Например, супруги строят планы о будущем своего ловкого и сильного мальчика. Но рождается девочка, а воспитание строится по заранее запрограммированному сверхценному образцу: мужской стиль одежды, излишние для девочки спортивные упражнения, насмешливое отношение к играм с куклами и т. п.  

Все это может привести к отрицательным последствиям в психическом развитии ребёнка: формирование у ребёнка черт противоположного пола.

Ошибки связанные с тактикой родителей

Бесконтрольность или безнадзорность – родители очень заняты своими проблемами и делами. ребенок остается один, предоставленный самому себе. Он начинает искать способы, как бы ему развлечься. Такие дети часто попадают в плохие компании.

Гиперопека –родители слишком сильно опекают и следят за своим чадом. они все время отдают строгие указания и многочисленные запреты. ребенок становится нерешительным и боязливым.

У него пропадает инициатива. Он не может и не умеет постоять за себя и свои интересы. другим разрешено все, а ему ничего. появляется агрессия против родителей.

Дети начинают нарушать запреты из принципа и часто уходят из дома.

«Золушка» – атмосфера безразличия и холодности, эмоционального равнодушия к ребенку. Ребенок это понимает, как отсутствие родительской любви.

Ребенок всегда чувствует притворство. Особенно сильно это действует на него, если в семье кого-то любят больше.

Жесткое воспитание – ребенка наказывают за любой проступок. Он растет в постоянном страхе. Это выльется в неоправданную жесткость и озлобленность.

Повышенная моральная ответственность – ребенок непременно должен оправдать надежды родителей. Возлагаются непосильные обязанности. Такие дети вырастают с необоснованным страхом за свое благополучие и благополучие близких ему людей.

Причины ошибок семейного воспитания

1. Наследственно-биологические факторы:

алкоголизм, предрасположенность к нервным или психическим заболеваниям одного из родителей, патологическая беременность, роды.

2. Ближайшее социальное окружение подростка: семья, социально-экономический статус родителей, братьев, сестер, особенности воспитания подростков, школа, положение подростка в классе, ценностные ориентации, друзья, статус подростка в группе друзей.

3. Личностные характеристики подростка: особенности характера и темперамента, ценностно-мотивационный блок, мотивация достижения, уровень притязаний, самооценка и возможные конфликты в области самооценки.

Решение проблемы

глубокий постоянный психологический контакт с ребенком;

создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.

Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей.

 (В. А. Сухомлинский)

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-tipichnye-oshibki-semeinogo-vospitanija.html

Для родителей
Добавить комментарий