Утренние процедуры малыша

Утренние процедуры малыша

Утренние процедуры малыша

Врач высшей категории, неонатолог, педиатр, КМН,
Шилова Наталия Александровна

Всем доброго времени суток. Утренние процедуры малыша.
Умываем ребёночка.

Если перед нами новорождённый ребёнок, то для этого нам потребуется только кипячёная водичка комнатной температуры и кусочек чистой ваты.Можно использовать ватные диски и ушные палочки с ограничителем.Но можно обойтись и просто ватой.

Нужно ли использовать стерильную вату? Безусловно, когда Вы купите упаковку ваты она будет стерильная, но через какое- то время после вскрытия упаковки вата уже будет стерильной не будет, да это и не нужно.Т.е.

, на каждое умывание не надо покупать новую упаковку стерильной ваты. Как правильно поступить:

Вы просто открываете упаковку ваты, можно заранее нарвать кусочки из ваты, чтобы в последующем было удобнее брать, кладете вату в чистую пелёнку (некоторые используют чистую баночку) и будете использовать по мере надобности.

Итак, умываем малыша. Начинаем с глазок. (Рисунок 1)Смочили кусочек ваты кипячёной водичкой комнатной температуры, отжали и протираем глаз от наружного угла к внутреннему и этот кусочек ваты выбрасываем.На другой глаз – другой кусочек ваты. Т.

е. глазки протираем каждый день обязательно.Дальше надо посмотреть нос и ушки.Если ребёнок дышит через нос хорошо и в носу нет никаких корочек, то чистить ничего не надо.Посмотрели ушки, если в ушках тоже всё чисто – тоже мыть ничего не надо.

Протерли лицо ваткой смоченной кипячёной водой и на этом утреннее умывание закончено.

Как долго надо умывать ребёнка кипячёной водой, особенно глазки?Не долго, всего где-то 3 недели. Дело в том, что в первые 3 недели жизни у ребёнка не работает слёзный канал, и ребёнок плачет без слёз.А слёзы, в первую очередь защищают глаза от инфекции.Поэтому у новорождённых деток очень большой риск развития воспалительных заболеваний глаз –конъюнктивитов, дакриоциститов.

И промывание кипячёной водой будет профилактировать эти болезни.

В возрасте 3-х недель жизни у ребёнка начинают появляться слёзки.Сначала они будут редкими, а потом уже у ребёнка пойдут крупные слёзы.С этого момента, как ребёнок начал плакал со слезами, можно прекращать умывание ребёнка кипячёной водой и переходить на умывание обычной водой из-под крана.Взяли в ладонь воды и умыли ребёнка как взрослого.

А вот полотенце, которым Вы будете вытирать ребёнка, должно быть его персональное.

Теперь о том, как почистить нос ребёнку. Ещё раз обращаю ваше внимание, если нос у ребёнка чистый, дыхание свободное, то не нужно постоянно чистить нос ребёнку.Есть мамы, которые обязательно 2, а то и 3 раза в день зачем-то чистят носы детям, сами того не понимая, что наносят вред ребёнку.

Потому что во время «чистки» носа, постоянное механическое воздействие на слизистую носа, приводит к травматизации слизистой носа и это ухудшает дыхание ребёнка.

Другая ситуация, если у ребёнка действительно в носу есть корочки или слизь — тогда носик почистить надо.Для этого ни в коем случае нельзя использовать ватные палочки.

Даже самые маленькие ватные палочки являются большими для носика новорождённого ребёнка.

И постоянно случаются ситуации, когда ватный наконечник отрывается от самой палочки и может застрять в носу ребёнка, а сами пластиковые палочки травмируют нос, вызывая кровотечение.Все приводит к тому, что дети попадают в больницу.

Поэтому для чистки носа ватные палочки не используем!!!

Чистим нос ватными жгутиками.Для этого берём маленький кусочек ваты, смачиваем кипячёной водой комнатной температуры, обязательно отжимаем и между пальцами скручиваем жгутик.Когда жгутик станет плотным, вкручивающим движением вставляем в носовой ход ребёнка.На каждый носовой ход отдельный жгутик.

Если в носу очень плотные корочки, то ватку можно смочить маслом (например, вазелиновым), отжать хорошенько, скрутить жгутик и почистить нос.

Теперь переходим к чистке ушей. Я уже говорила, что уши каждый день ребёнку чистить не обязательно, только если есть загрязнения.А загрязнения могут быть либо на ушной раковине, за ушком (обязательно посмотреть надо), и в наружном слуховом проходе.

Обращаю Ваше внимание, что в наружном слуховом проходе в норме есть ушная сера, это вещество, которое защищает уши в том числе и от бактерий, и стараться её постоянно вычищать – не надо.Если Вы посмотрели в ушко ребёнку и где-то глубоко увидели в наружном слуховом проходе серу, то не нужно пытаться её оттуда достать.

Со временем сера окажется близко к ушной раковине, и вы её извлечёте без труда.Новорождённые дети часто срыгивают и бывает, что молоко затекает в ухо, тогда ушко почистить надо.Если грязная только ушная раковина, то возьмите кусочек ваты, смочите кипячёной водичкой, отожмите и почистите ушко, обязательно проверьте кожу за ухом.

Если грязь есть и в наружном слуховом проходе, то для чистки можно использовать тоже ватный жгутик.

Берём кусочек ваты, смачиваем водой, отжимаем, скручиваем жгутик и чистим.

Можно использовать и ватные палочки с ограничителем. Ограничитель, как раз, не даст глубоко проникнуть палочке в наружный слуховой проход и что-нибудь там травмировать.

На этом всё. Всего Вам доброго.

© Наталия Шилова — врач-неонатолог, педиатр,
Кандидат Медицинских наук и Мама двоих детей 

Источник: http://doctorshilov.com/?page_id=3274

���� �� ������� ���� �� ����

Утренние процедуры малыша

���������� ������ �������� ����� ������� � ������� ���� ������ ��������. ��� ������� �����? �� ������ �� ������ ��� ������������ �����? ��� ��������� ������� ������ ��� �������? � ��� ������, ����� ������ ����� � �������� �������� ��� ���������?

������ ��������
����-�������
�������� ������

���������� ������������� ��������� � ������ ������� �������� �������� ������� ������� �������������� � ����� �������� �������������, �������� ��� �� �������� � ������� �������� ��������.

������ ���� ����� ������ ��� ������ ���������� ��������� �������� ������ �������: ��������, ���� �� ��������, ������, �������, ������������� ����������� ����, �������� �����. ���� ������ ���������� �������� ����� ��������� ���� – �������, ����� ����������� �������� �������, � ��� � ������ ������ ���� ������.

�������� ��������� ������ �������� �� ����������� �������. ��� ����������� �������� ����� ������ ���� �����, ����� �� ����������� � �� �� ������ � �� ��������� ������ � �����������.

��� ������������� �������� ��� �����������:

  1. ��������� ����,
  2. ���������� ���� (������ ��������� � ����������� ������������� �����),
  3. ������� ������������� �����, 3%-��� ������� �������� ��������,
  4. 1%-��� ��������� ������� �������������� �������� (��������),
  5. ������� ����������������� ����� (������������),
  6. ������� ������� ��������,
  7. ������� ������� ��� ������� ���� (���� ��� �������, �������� ������� ����),
  8. ����� ������� ��� ��������

�������� ���������� �� ����������� ������, ����������� ������ ��������.

������� ����� �������, ���� � ������� ���������� ����� (22-24 �������� �), ��� ��� ��������� ����� �������� ���������� ������������ ����������, ��������� ������� ���������� � ������ �������� �����, ������������ ������������� ����������, �������. ���� � ������� ���������, ����� ��������� ������� ����������, �� ���� ������������� ��� ���������� ��������.

�����. �������� �������� � ��������� ����. ������ ��������, ��������� � ������ ��������� ���� ��� ���������� ��� ��������� ����������� (��� ������������� �������), �������� ���� ���� � ����������� �� ��� � ����. ������� ������ ������, � ����� �� ������� ����������� ������ ������.

��� ��������� ������� ����� ����������� ������������� ��������� ������ ��������. ��� ������������� ��������� ������� ��������.

���� � ������� ��������� ��������� �� ����, ���������� ����� ��������� ������� ���������, ���������� � �������� ���������� (1 �������� ���������� � 250 �� ��������� ����) ��� ������ ������� (2-3 ��. �. ������� ������ ��������� ����� � �������� 20-30 ���.

�� ������� ����, ���������), ��� �������� ������ ������� (0,5 ������ ����� �� ������ ������ ��������� ����). ������� ���������� �������������������� � �������� ����� �� ������ ��������� �� ����, ��������, ����������� ���������� ������� ������ ��� ������� �������.

���. � �������� ����� ����� ������� ����, � ��� ����� ������� ������ �������, ��� �������� ���������� – �������� �������� ������. ���������� �������� �� �����, � �� �� ����� ����������� �������� ������� �������� � ������������ �������. ��������� ������� ����� ������������ ����������� ������� ���������, ���������� � ������� ������������� �����.

����� ���������� �������, � ������������ �������� �������� �������� ������� ��� ������� �� ������� �����. ��� �������� ������� �� ���� ����� ���������� ����� ������������ ����� ������ �������.

������ ������� ��� ��������� ������, � ����� ���� �������������� ������ ������������ �� �������������, ��� ��� ���� � ��������� �������� � ������� ����� ������, ������ � ����� �������.

���. ����� ���� �� ������ � �������� ������, ���� ������ ��������� �������, ������ ������� ���������. ����������� ������� ����������� ���� �� ������ – ��� ������ ����� ������������� ���������� [1]. ���� �� ������ ����� ������� ������� ������.

�������� �������� ������, ��� � ������� ����, ������������ ������� ���������, � �� ���������.

������ ��� ������� ����� ���������, �� ����� ���������� ���������� �������� ������� ��� ����� ������, ��� ��� � ������������� ��� ������� � ��������, ���������� ��������� ��������� ���������� ������, � ���� �������� �������� ������ � ������, ������� ������������ ��������� ��� ����� ������������.

��� . � ��������� �������� ������� ������� ������������ ����� �� �������, ������ ����� �������� �������� �� ���������� ���������. ��� ����� ����� ������ ������ ������� �� ���������� ������. ��������� �������� ������� ������� ��������� ������� ������, �������, �������� �����.

�������� ������ �������������� ���������, ���������� ��������� ��������, �������� ��������� – ��������� �����������. ��� ����������� �������������� �� ��������� ������ ������������ ������.

��� ������� ��������� ����� ������������ ������� ������� ������ ��������, ��������� � 2%-��� �������� ���� (1 ������ ����� �� ������ ��������� ����) ������ 2-3 ���� ����� ����������, �� � ����� ������ ����������� ������������ �������� ��������.

����. � ��������� ����� ������, �������������� ����, ������� ������ �����������. ������� ���� ��������� �������� � ����������. ����� ������������ �������� ������� ������������ ������� – ����� �������� ������� ��������� ����������.

��� ������� �������, ����������� �������, ������� �����������, ��� ������, ������� �� ������, �������, �������� � ����������� �����, ������������� �������, ������������ ����������.

� ������� �������� ����������� ��� ��������������� �������� �� ���� ������� ���������� � �������� �����.

������������� ������������� ���������� �������� ������������� ����� ������ ������� ��� ����������� (���������� ������ �� ���� 8 ��� � ����, � ����� ����� �����), � ����� ���������� �������� ���� �� ���� � ����, ���������� ������ ������, ��������� ������������ ������� ������� ������.

������������ ��� ������� ����� ������������, ��� � ��������������. � ��������� ����� � ����� � ���������� �������������� � ������� ����������������� ����, ����� ����������� ������� – �������������� ������� ����. ������������ ��������� ��� ���������� ������� ���������� ������� ��������� (�������).

����� ����� � ����, ��� ����� ��������� ������ ��� ����� � �������� �����. ������� ����� �������� �� ����, � ��� ����� ������� �� ���� ������� � ������������ �� ����. ������ �������� �� ������� – ��������� �����, ������ ������ ��������� ������� ��� ������� ���������� ������ � �� ���������.

� ����� �������� �������� � �������, ����� ���������� �� ����������� ���������� ������ � ������� ��� �������������� ������.

����������

��������� ������ ����� ����� ������� �����. ����� �������������� ���������� ������������ ������� ������� ������������� ��������. ��������� ������������� ��������� ����� ������� �����, � ��������������� ���������, ����� �� ������� �������� � ������������������ �����.

� ������� ����� ������� ��� ��������� �������� ������, � ��������� – ��������� ������ ������� � �����. ��� ����� �������� ����� ������������ ������� ����, ������� ���� ��� ����� ��� ����, �� �� ������ ���, ��� ��� ��� ����� ������ ������������� ���� ������� ��������� �������� ������� ������.

������� ���� ��� ����� ������������ ����������� � ������� ����. � ������������� ������� � ������ ��� ����� ���������� ��������� ��� ����������� ��������� �� ������� �����. ��� ��� ���������� ������� ���� – ������� �� ������� ������� ������.

� ��� ����� ������� ���������� ��������� ��������� ��� � ����, � ���������� � ������������ ����������� ����� �����.

�������

������ ������ ����� �������, ����� ��������� ����������, �� ����� ��������� ������� � �� ������ �����, ������� ��� ���� � ������. ������� �������� ����� ���������� ����� ������ � ���������� ��������.

�� ��� �������� ������� ��� ����������� ������, ����� �������� � �������� ����������� ������� ��� ����������� �������� �� ����� �������. � ������ ������ � ���� ����� �������� ������� ����������� (�� �����-�������� ����� ����).

������ ������������ ����� ������ ���� � ��������� ����� ����������� ��������� � �������������, �. �. ������� ������ ������ ������������� �������.

����������� ���� – 36,5-37,5 �������� �, �� ������������ ����������� ������ �����������. � �������, ��� ���������� �������, �� ������ ���� ����������, � ����������� ������� �� ������ ���� ���� 20-22 �������� �. ������� ���� ������ ��������� ������ ������, ����������� � �����.

����������� ��������������: ����������� ����� ��� ����� �������, ������ ��� ������ � ����� ��� ������������� (��� ����� ���� �� 1 ������ � ����, ��� ����������� ���� � ������). ������� ����������� ���������, ����� ��������� ������� ����� �������.

������ �������� ����� ������������ �� ���� ������ ���� � ������.

��� ��������� ������ � ���� ��� ������� ����� �� �������� ����� ����� ����, ������� �������� ������������� ������� �� �����.

������ ����� ���������� ������� � ������ �����, ��������� �������� ��� ���������: ��� �����������, �����, �� ������, ������� �������, �������� � ����������� �����, ������� ������, ������� (��������� ���� ������ ������� ����� � �������), ����� ����������, ����� ���������� �� ����� � �����. ����� ����� ������� �������� �� ����� �, �������� �������, �������� �������������� ����� �� �������. ���������� ������ ������ ���������� ��� ��������, �������� ���������� ������������� ��������. ����� ��������� ������� ���� ������� ������ � ������������ ������� � �������� �������. ������� ���������. ������, ������� ��������, ����� ���������� � ���������. ��� ��������� ������� ������ �������������� 5-7 �����.

���� �� ��������

�������� �� ��, ��� � ��������� ������� ����� ������ �������, ���� �� ���� ���������. ���� ������� ������� ����� ������������ �������� �������� ��������� � ����������� ��, �� ������������ ������������� � �������� �������� �� ���� �����.

����� ��������� ������������� ������ �� ���� ������ � ������ ������� (�������, ������, ��������� �������� ��������������������� ���������, ������� � ������ ������ ��������� ����� �����), ������ ������������ �� ����� ���������: ��������� ����� ����� ������� � ������ ��������.

������� � ������ ������ ����� ����������� ������ ��������� �� ����������� ����������: ���������� ��� ��������. ���� ������ ������� ��� ������� ����� ����� � ����� �� ����� ���������.

� ������ ������ ����� � ������� �� ���������� ����� ������ ����� ��������� ���������� �������� (�������� �����, ��� �����). ��� ��������� �������� ��������� ������������� �������, ���� ����� – �� ����� ��������� ������.

� ���� ������ ������ ���������� �� ������� ������������� ���������, ������������� �� ��������� ����� �� ������� ������� ���� ������ ������������ ������, � ����� ����� �������� ������������ ������� ������ �������, �� ������� �������� ���� (����� ��������� �� ������� � �������� ������ � ���������)..

����� ������������� ��������� ��������� (������ �� �������) ����� ����� ��������� ������:

  1. ������������ ��������� ������� � �������� � � ����� ������� ������������� ������������ ������������ ������;
  2. ���������� ������������, ��������� � ���������� ������� �������;
  3. � �������� 3-4 ������� – �����, ��������� ��� ������������� (������������) ���������;
  4. ������������ ��������.

�� ���� ������� ������� ����������� ����� �������� ��������.

������� ������

������� � �������������� ��������� �������� �������, ����� ������ � �������� ������ ������. ����� ����� �� �������� ���� ��� ����, �� ����� ����������. ����� ����� ��������� ��� ���������, ����� ������� ����.

����� ��������������� ������������ �������� ��������� ��� ����������� �������� ��������� � ������������� �������. ����� �� ������ ������ ������, ������� ������ ��������� ������� �� ����� �������. ����� �� ����� ������� 1 ��� � 1-1,5 ������.

����� �������� ������� ����������� �������� � ������� ��������� ���� ����� ������� �������� ��� ������������ �������������.

�����, ����� ���� �� ������ �� ����������� � ������������ ���������� ���� ��������. ���� ���� ����� �������� � �������, ��������� ���, ������������ � ���, ��� � ��� ���� ��� ���������� ������, ��� ��������� �� ����� ��������� ����� ������, ����������� ��, ��� ����, ��� ���������� � ������������� �������: ���� ���� �����, �� ����� � ������ �����������, ������� ��� ����� ������!

Источник: http://www.cnopic.ru/content.php?id=18

Уход за новорожденным ребенком в роддоме

Утренние процедуры малыша

В чем заключается уход за ребенком в роддоме?

Несомненно, малышу, который все девять месяцев был у мамы в животике и слышал стук ее сердца, после рождения будет комфортнее с мамой. По первому требованию его накормят, убаюкают и приласкают, ребенок будет спокойнее, а у мамы установится лактация.

А чтобы мама чувствовала себя более уверенно, нужно подготовиться к этой долгожданной встрече с малышом.

Если вы уже определились с роддомом, то необходимо ознакомится с некоторыми правилами, чтобы уход за новорожденным в роддоме, хотя бы теоретически был вам знаком.

 Большинство мам после родов проходят через палату «матери и ребенка». Совместное пребывание матери и ребенка в родильном доме благоприятно сказывается как на маме, так и на ее малыше. Для того чтобы этот период был пройден успешно, каждой маме полезно знать некоторые правила по уходу за ребенком в роддоме.

Как правильно держать новорожденного ребенка?

Первое, на что нужно обратить внимание — не бойтесь прикасаться к малышу, чем больше будет у новорожденного контакта с мамой, тем лучше для его развития. Естественно, уверенность придет с опытом, но постарайтесь хотя бы настроиться, что тоже немаловажно.

https://www.youtube.com/watch?v=At2ZBVcG5PI

Когда будете брать ребеночка на руки, старайтесь чтобы ваши движения были нежными и размеренно-спокойными, разговаривайте с малышом, улыбайтесь ему. Хотя новорожденные детки еще очень плохо видят и слышат, они очень хорошо чувствуют настроение мамы.

Показывайте свою любовь к малышу через прикосновения, и вполне возможно уже в роддоме малыш подарит вам свою улыбку.

Старайтесь брать своего кроху спокойнее и нежнее, ласково разговаривайте с ним, называйте по имени, чаще улыбайтесь. Когда вы берете младенца на руки, обязательно поддерживайте его голову, поскольку мышцы шеи новорожденного еще не развиты, малыш не удерживает головку.

Положите одну руку малышу под шею (головка при этом должна располагаться на изгибе вашего локтя), а другую – под ягодицы. Свободной рукой поддерживайте спину и ягодицы ребенка.

Обязательное правило: носить ребенка нужно на разных сторонах (менять левую и правую руки).

Как правильно положить новорожденного?

Если вам нужно положить новорожденного обратно в кроватку, то прижмите его ближе к себе и вместе с ним опускайтесь к кроватке как можно ниже. Положите ребенка осторожно в кроватку, но не спешите убирать руки.

Подождите, пока он привыкнет к твердой поверхности хотя бы пять секунд. Потом медленно уберите руки и поскорее накройте малыша одеяльцем, чтобы сохранить тепло.

 Уход за кожей и слизистыми оболочками ребенка

В родильном доме за кожей новорожденного ухаживает медицинская сестра. Обработка ведется в присутствии мамы, чтобы ей было легче делать это дома.

Кожа новорожденного нежная, легко ранимая, ее защитные свойства еще недостаточно зрелые. Поэтому для ребенка, особенно первых дней жизни, необходим правильный уход и чистота во всем, что его окружает. Каждое утро младенцу проводится утренний туалет – умывание, уход за глазками, носиком, ушками, естественными складками.

Лучше всего выполнять его перед вторым кормлением, в 8-9 часов утра. Утренние процедуры обычно проводят на пеленальном столике, застеленном чистой пеленкой.

Стерильным ватным тампоном, смоченным в теплой воде (36-37°С – такая температура воды соответствует температуре тела, на это и нужно ориентироваться, открывая воду в кране), протирают лицо и ручки ребенка, затем их обсушивают чистой марлевой (или одноразовой бумажной) мягкой салфеткой. Глаза промывают от наружного угла к внутреннему отдельным тампоном для каждого глаза.

Ушные раковины протирают с помощью ватных шариков. Ни в коем случае не пользуйтесь ватными палочками, поскольку вы можете случайно повредить барабанную перепонку (у новорожденных слуховые проходы широкие и короткие, барабанная перепонка находится достаточно близко).

Носовые ходы очищают ватными жгутиками, скрученными из ваты (толщина жгутика 3-5 мм в диаметре, длина 3-5 см), каждая половина носа прочищается отдельным жгутиком. При наличии в носу сухих корочек жгутик смачивают стерильным или специальным детским маслом. Завершается утренний туалет ребенка подмыванием и смазыванием складок специальным детским кремом или присыпкой.

  Подмывание ребенка

Ребенка необходимо подмывать после каждого стула. Раньше считалось, что подмывать девочек и мальчиков надо по-разному (девочку – строго спереди назад). Однако в настоящее время врачи пришли к выводу, что для снижения риска инфицирования половых органов и мальчиков следует подмывать таким же образом.

Итак, подмывать всех малышей рекомендуется проточной водой из крана при отрегулированной в нем необходимой температуре воды (37°С) спереди назад. При подмывании мать держит ребенка животиком вверх на предплечье левой руки (головка ребенка находится в области локтевого сгиба матери, а бедро придерживается кистью руки), а правой рукой подмывает его.

При этом вода из крана сначала вытекает на руку матери, что дает возможность предупредить попадание чрезмерно горячей или холодной воды на кожу ребенка. Пользоваться детским мылом рекомендуется не чаще 1-2 раз в день, при более частом использовании оно смывает защитную жировую смазку, сушит кожу и нарушает ее функции.

Когда нет возможности подмыть малыша, можно использовать детские влажные гигиенические салфетки.
После подмывания необходимо осторожно (промокательными движениями) обсушить чистой пеленкой область половых органов и смазать ее детским кремом или воспользоваться детской присыпкой.

Не забудьте также о воздушной ванне: пусть ребенок 1-2 минуты полежит раздетым, чтобы кожа могла «подышать», затем можете надеть на кроху одноразовый подгузник.

Смена подгузника

Менять ребенку одноразовые подгузники надо по мере загрязнения, но не реже чем через каждые 4 часа, а также перед сном, прогулкой и после стула. Подгузник должен быть нужного размера, желательно «дышащий».
Техника смены одноразового подгузника:

  • Распеленайте малыша, лежащего на спинке, расстегните и разверните использованный подгузник. Снимите его, осторожно приподнимая кроху за ножки одной рукой, а другой удаляя подгузник;
  • Подмойте ребенка и смажьте кремом, как описано выше;
  • Возьмите чистый подгузник и разложите его. Слегка приподнимите малыша за ножки и положите под его попку подгузник. Цветная полоска с рисунком должна находиться спереди, часть с липучками – сзади. Верхний край задней части подгузника должен находиться на спине в области поясницы ребенка. Натяните переднюю часть подгузника и поло¬жите ее на животик крохи. Застегните подгузник, предварительно расправив манжеты. Проверьте, на¬сколько плотно он прилегает к телу (между пояском и телом ребенка должен помещаться ваш палец, в противном случае нарушается кровоснабжение). Поскольку пупочная ранка у него еще не зажила, поясок подгузника следует отогнуть наружу, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха.

Как пеленать новорожденного.

В роддоме медсестра покажет, как правильно пеленать новорожденного. Чтобы у вас все хорошо получилось,  потренируйтесь сначала дома  на кукле, только учтите, что малыш так же спокойно лежать не будет. Поэтому постарайтесь научиться пеленать пошустрее, иначе кроха будет успевать освобождаться от пеленки.

В настоящее время рекомендуется свободное пеленание, при котором ребенок может двигать ножками и принимать удобное для него положение. В первые 2-3 дня при пеленании покрывают ручки, позже ручки оставляют свободными. Чепчик новорожденным надевать не обязательно (дома надевайте его лишь после купания, если температура в комнате ниже 22°С).

Искренне надеемся, что изложенные советы по уходу за ребенком в роддоме помогут каждой маме и позволят ей почувствовать себя более уверенно при уходе за своим малышом.

Сейчас специалисты обеими руками за то, чтобы после рождения малыша первым делом выкладывали маме на живот, за раннее прикладывание к груди, за совместное пребывание малыша с мамой, свободное пеленание, кормление по требованию ребенка.  

Источник: http://idealrodi.ru/club_budushih_i_lyubyashih_roditeley/uhod_za_novorogdennim_rebenkom_v_roddome

Эмоции новорожденного: как обрести взаимопонимание с малышом?

Утренние процедуры малыша
Новорожденный кроха не так давно появился в этом мире, однако он уже имеет специфические черты характера, которые уже скоро выразятся во всей красе. Ребенок стремительно подрастает и делает новые открытия узнавая мир, в который он пришел. Процесс развития крохи осуществляется не только на физическом, но и эмоциональном уровне.

Обсудим детально эмоции и чувства, которые испытывает новорождённый ребёнок. Дадим ответ, почему ребёнок плачет без существенных причин и какие действия вызывают у него наслаждение. На протяжении первых нескольких лет жизни ЦНС малыша еще дремлет. Уровень возбудимости понижен, ребенок практически не проявляет реакцию на звук и свет.

Так природа побеспокоилась о том, чтобы процесс перехода из материнской утробы в реальное общество проходил плавно с нарастанием. К 10-му дню жизни начинают развиваться условные рефлексы.

Когда ребенок уже реагирует на тот или иной звук, не может оставить вез внимания шумные игрушки, которые использует мама.

Малыш умолкаем и с особым интересом прислушивается к новым для него звукам.

Новорожденный малыш спит

По душе, грудничкам и спокойна, тихая классическая мелодия, журчание реки. Это мотивы воздействуют на ребенка как успокоительное и помогает быстрее заснуть. Подобные звуки имеют схожесть с теми, что он слышал пока жил в материнской утробе. Приглушенный голос, ритм сердца мамы – в том период выступали как колыбельная песня.

Присутствие рядом мамы, также оказывает успокоительное действие на ребенка. Малыш плачет не от того, что ему холодно, хочется есть или его что-либо беспокоит, а от того, что ему необходимо мамино внимание, ее ласка и нежность. Профильные врачи отмечают, что развитие детей, которые приучены к рукам происходит лучше, а поведение малышей более спокойное.

Телесная связь, поглаживание, ношение в ручках дают возможность помимо прочего организовать эмоциональную близость крохи с матерью. В процессе грудного вскармливания, они становятся единым целым, а ребенок насыщается от мамы не только полезными элементами, которые нужны для развития и роста, но ощущает защищенность, теплоту и ласку.

Необходимо ценить каждую секунду, проведенную со своим чадом, ведь он так быстро растет.

Уже с 1-ых суток существования необходимо разговаривать с чадом. Несмотря на то, что малыш не понимает сути ваших слов, но он слышит голос, а изменяя интонации в разговоре у него проявляется интерес и стимулируется развитие на психологическом уровне.

Нужно рассказывать ребёнку стишки, петь песни, когда меняете ему подгузник или проводите утренние процедуры. У новорожденного малыша отсутствует режима дня, так как сон охватывает практически весь период. В первую неделю жизни малыш проводит во сне около 18-20 часов в сутки.

По истечению первых нескольких недель, время сна сокращается, а время знакомства с новым миром растет. Сон является основной составляющей психического и эмоционального развития малыша. В период сна ЦНС отдыхает от приобретенных ощущений, а организм энергично формирует гормон роста.

Не случайно считается, что же малыш вытягивается во сне!

Здоровый сон ребеночка

Тем не мнение иногда сон ребенка не переходит в глубокую фазу, ввиду чего он часто встает и ведет себя не спокойно. Фактором этому может быть нехорошее состояние здоровья, наличие голода, дискомфортные ощущения. Возможно малыш не комфортное ощущает себя в памперсе.

Мамочки должны стараться подбирать для чада подгузники, которые соответствуют его весу и подходят для нежного кожного покрова малыша. Нужно следить за своевременной сменой памперсов с целью снижения возникновения раздражений.

Общеизвестно, что ребенок в животе у мамы пребывал в амниотической жидкости, ввиду этого его естественной средой является вода. Водные процедуры оказывают успокоительной воздействие на малыша. Необходимо купать ребенка в вечернее время, перед тем как уложить спать.

Как правило, это выступает как ритуал перед сном для крохи.

Купание новорожденного малыша

Большое количество родителей обучают грудничка плаванию, пользуясь тем, что он еще реагирует на воду как естественную среду собственного обитания. Вы можете проводить в воде занятия, которые придутся по душе вашему чаду. Придерживая голову и спину малыша, опускайте его в воду, оставляя на поверхности только голову.

Осуществляйте плавное перемещение ребенка в воде, как на спинке, так и на животике.

Появление малыша – это только лишь старт интересного и счастливого периода, когда ваш ребенок формируется, узнает общество и одаривает родителей непередаваемыми положительными впечатлениями.

Для того чтобы найти взаимопонимание с новым человеком нужно показать ему всю любовь и ласку, которую вы к нему ощущаете.

Источник: https://girlday.ru/articles/1134/

Вот и наступил тот момент, когда ваш малыш поступает в детский сад

Утренние процедуры малыша

Поступление в детское дошкольное учреждение является очень значимым, ответственным и волнительным для каждого ребенка, а также для его родителей.

В первую очередь необходимо настроиться на этот шаг самим мамам и папам, т.е. быть готовыми к тому, чтобы «отпустить» от себя своих доченьку или сыночка и доверить в руки воспитателей.

Для того чтобы адаптация малыша прошла благополучно и легко, необходимо заблаговременно (за 3-4 месяца) начать готовиться к поступлению в детский сад:

  • Отучить от грудного вскармливания. Если мама будет отучать от груди в процессе адаптации, для малыша это будет двойным стрессом.
  • Постараться научить малыша проситься на горшок (отучить от памперсов), мыть ручки, пользоваться полотенцем.
  • Малышу будет намного комфортнее, если он сам будет держать ложку, самостоятельно кушать, пить из чашечки.
  • Обязательно научить пользоваться игрушками, например, катать машинку, строить небольшую башенку, укладывать куколку спать, собирать простую пирамидку, слушать сказки и пр. Это поможет малышу в первые дни занять себя и ему не будет скучно и одиноко без мамы.
  • Больше проводить времени на детских площадках, среди других детей, а именно наблюдать за игрой детей, подключаться самому, например, лепить куличики в одной песочнице, дать другому ребенку поиграть своим мячиком или лопаткой. Это поможет малышу во время прогулки в детском саду.
  • Стараться расширять пищевой рацион, включать в меню супы, каши, суфле, запеканки, овощи, и пр.
  • Соотнести режим дня дома с тем, какой будет в детском саду, особенно часы дневного сна.
  • Отучать от совместного сна с мамой, приучать засыпать малыша в своей кроватке.
  • Маме иногда отлучаться «по делам, в магазин» без малыша. Это поможет ему приучаться быть какое-то время без мамы.
  • Стараться в первые дни пребывания малыша в детском саду не оставлять его сразу на целый день. В первую неделю на 1-3 часа, затем на обед, и только через 7-10 дней на дневной сон.
  • Быть с воспитателями в тесном контакте, рассказать о привычках своего ребенка (ласковое имя, любимое занятие, игрушка).
  • Эмоционально не перегружать малыша, особенно в первый месяц адаптации. Меньше бывать в местах массового скопления людей (гипермаркеты, городские мероприятия и т.п.).

Мамам и папам не показывать свое волнение и тревогу, а наоборот позитивно настраивать малыша к детскому саду.

Что говорит психолог о сентябре в детском саду. Человек живет эмоциями. Каждый период нашей жизни мы воспринимаем и помним через наши эмоции. Вспомните свои самые яркие события в жизни – они поэтому и яркие, что это наши или положительные или отрицательные эмоции.

Мы помним события, наполненные радостью и счастьем, мы помним наши обиды и сильное горе… И эти наши эмоции, включаются в нашу душу и оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь. Сколько бы разума и рациональности мы не старались включить, наша жизнь и особенно наше детство мы вспоминаем своими эмоциями.

Даже если мы не помним наше маленькое детство, наша память и наше подсознание содержит в себе все наши колючие, плаксивые и смеющиеся, веселые «малышовые» дни.

Очень хотелось бы, чтобы каждый взрослый помнил это и понимал – каждое, даже самое маленькое чувство, каждая маленькая эмоция наших малышей является частью, кирпичиком его жизни. И из этих кирпичиков мы строим эмоциональный дом своих детей, в котором они будут проживать свою жизнь. И перестроить его потом нельзя.

Мы живем с самого рождения «на чистовик», судьба черновиков не позволяет. Поэтому очень важно, чтобы каждое важное и новое событие в жизни вашего малыша проходило под вашим любящим, оберегающим и контролирующим вниманием.

Начало осени, сентябрь – это тоже может быть важным и новым событием для вашего малыша. Или вы впервые идете в детский сад или вы после летнего отпуска начинаете образовательный год.

Хотелось бы, прежде всего, уважаемым родителям пожелать терпения и понимания, сил и фантазии в этот непростой и для вас период.

Включите все свои силы и постарайтесь сделать для своего малыша этот период как можно менее травматичным. Это в ваших силах!

Уважаемые родители, постарайтесь в этот период следить за своим эмоциональным фоном, малыш все чувствует и понимает. Чем спокойней мама, тем спокойней малыш.

 Если вы будет сами переживать момент поступления ребенка в детский сад, как разлуку, то и малыш будет также сильно бояться и переживать много негативных эмоций. Попробуйте воспринимать этот шаг, как обязательный и наступивший момент, который вы пройдете вместе благополучно.

Не обсуждайте свои страхи и эмоции с другими членами семьи при ребенке, разговаривайте про детский сад, как об очень интересном месте, где малыша ждут другие детишки, где много игр и где его научат многим навыкам. Читайте книжки, смотрите мультики и рассказывайте положительные истории про совместные игры детей в детском саду.

Проходя на прогулке со своим малышом мимо детского сада, расскажите ему о детском садике, о том, как там забавно и как дети вместе гуляют. Заинтересуйте его и создайте у него приятный образ этого нового для него места.

Обращайте внимание на ваше утро. Создайте атмосферу домашнего утра перед приходом в детский садик доброжелательной и направленной на утренний поход. Заинтересовывайте малыша, включайте свою фантазию и подключайте желание ребенка познать этот мир.

Пусть его каждое утро начинается интересно (не только с включения мультиков) – сегодня вашего малыша разбудила птичка за окном и рассказала, что дети в детском саду уже ждут… а сегодня вместе в сад мы возьмем интересную книжку и ребяткам почитаем… сегодня мы по дороге соберем букет из красивых желтых листьев и поставим в вазочку и т.д.

Да! Это требует много сил, терпения и творчества от родителей, но это необходимо для душевного благополучия ребенка. Вы знаете своего ребенка и сможете переключить его внимание от негативных эмоций.

Не терпите слезы и истерики, не испытывайте нервную систему своих детей. Старайтесь понять причину такого поведения в каждой ситуации и найти путь выхода.

Создавайте теплый и добрый эмоциональный дом своих детей, пусть это будет их защитой. Положительные эмоции и радостные глазки ваших малышей – это ваши достижения, это ваша работа, уважаемые родители.

И особенно это важно в такой сложный адаптационный период.

Родителей буквально обволакивает паника при одной мысли, что сегодня будет то же, что и вчера: ваше чадо наотрез откажется идти в детский сад, а свой отказ весомо подкрепит истерикой. Хоть раз, но каждые мама и папа, чьи дети в буднее утро отправляются под присмотр воспитателей, имели «счастье» это испытать. Приятным состояние не назовешь даже с большой натяжкой.

Одно сводит с ума в этой ситуации – ощущение собственного бессилия. Уверенность, что ваш ребенок – настоящий ангел, ведь таким замечательным, смышленым, послушным он растет, куда–то исчезает при одном виде маленького «неуправляемого тирана».

Однако всему есть объяснение, и «утренние концерты» перед детским садом малыша имеют тоже вполне обоснованные причины.

Итак, глубоко вдохнем и выдохнем, попытаемся спокойно, без эмоций разобраться, что заставляет ребенка утром перед детским садом закатывать истерики

  • Малыш не выспался, ему тяжело физически проснуться, собраться и выйти в еще темное утро, чтобы идти в детский сад.

Если причина плохого настроения ребенка в этом, то устранить ее можно, всего лишь сделав более четким, верным режим дня.

  • Есть дети, которые не желают делать что-то в спешке.

Они не в состоянии поторапливаться, бежать, горячиться. И виноват в этом темперамент. Так заложено в ребенка природой. Решение здесь самое простое – встать раньше и не торопясь сделать все утренние процедуры перед детским садом. Малыш сам плавно войдет в ритм дня и захочет идти в детский сад.

  • Не хочет расставаться с мамой.

Здесь сработает только хорошее, доступное и, главное, убедительное объяснение, что у мамы есть работа, быть на которой ей НЕОБХОДИМО. Полезно привести «красочные» примеры, что может быть, если мама не пойдет на работу.

Некоторым ребятишкам легче идти в детский сад, если им скажут, что они, как взрослые, идут работать. Такие аргументы придется повторить не один раз: дома, по дороге в детский сад и непосредственно перед расставанием.

Кстати, на примере своих собственных родителей малыш уже сейчас сможет провести границу между «надо» и «хочу».

  • Проверка на прочность родителей.

А вдруг сегодня получится, и я не пойду в детский сад. Ребенок проверяет, может ли он таким способом манипулировать вами. Выход один – нужно проявить характер. Если малыш поймет, что, «устроив концерт», можно добиться желаемого, то это правило распространится не только на посещение детского сада.

  • Ребенок не желает ходить именно в этот детский сад, или к этому воспитателю, в эту группу.

В этом случае мамам и папам нужно узнать, что конкретно не устраивает малыша. Если проблема не решаема или не может быть решенной только вашими усилиями (не любит воспитателя, наличие специфичных или жестких правил, детские конфликты), возможно, что в другом детском саду ему будет боле комфортно. Отсюда уйдет необходимость «утренних истерик».

Каким бы ни был ваш случай, твердо придерживайтесь золотого правила Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие». Только спокойствием и любовью можно предупредить или усмирить любой «надвигающийся шторм» ребенка, а также облегчить адаптацию к детскому саду.

Источник: http://sarmoy11.ucoz.ru/index/adaptacija_k_detskomu_sadu/0-96

Для родителей
Добавить комментарий