Ведем ребенка на каток

Московский фигурист

Ведем ребенка на каток

Детско-юношеская спортивная школа № 2 расположилась в уютном уголке на севере Москвы — на Заповедной улице. Спортивный комплекс «Медведково» включает крытый ледовый каток и бассейн. В 1999 году на катке было открыто отделение фигурного катания на коньках, которое возглавила известная в прошлом фигуристка, чемпионка СССР в одиночном катании Елена Анатольевна Александрова.

— Елена Анатольевна, насколько мне известно, Вы приняли предложение работать старшим тренером Дюсш № 2, продолжая работать в московском «Динамо». Чем вас привлекла работа в детской спортивной школе?

— Я всегда считала, что работа с детьми на начальном уровне подготовки — это мой конек. У меня уже был опыт такой работы и, думается, положительный.

В моей группе начинали кататься такие известные в мире фигурного катания спортсмены, как Нелли Червоткина, Петр Чернышов, Елена Квитченко, Оксана Грищук и другие.

Поэтому предложение работать в детской школе я приняла с радостью, ведь ДЮСШ — это и есть начальная подготовка спортсмена.

— Реально ли в Ваших условиях подготовить спортсмена высокого класса?

— В принципе можно подготовить и в ДЮСШ, но для того, чтобы вырастить мастера, нужно12-14лет — это марафонская дистанция, которую мы только начали.

— Промежуточные результаты уже можно оценить?

— Сегодня результаты работы московских ДЮСШ по фигурному катанию за прошедшие6-7лет уже видны: наиболее сильные, на мой взгляд, школы № 1 и № 8, которые соревнуются почти на равных со спецшколами. Наша школа и ДЮСШ № 5 стараются подтянуться к этим результатам.

В прошлом году, в первенстве ДЮСШ среди административных округов у меня вышла в финал только одна девочка, а в этом году уже 6 человек. В основном, они все росли здесь в Медведково, но есть дети и со стороны.

В учебно-тренировочную группу я взяла двух девочек с СЮПа, еще одна приехала ко мне из Новосибирска.

В этом сезоне своими результатами особенно порадовали Анастасия Левшина, Кристина Семенова, Виталий Синельников, Екатерина Мишина, Александр Прачанов.

— Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы «муниципальных катков»?

— По-моему, основная проблема московских ДЮСШ с отделениями фигурного катания в том, что мы все разрознены, и друг друга практически не видим. Я ращу спортсмена, и мне кажется, что это звездочка, что есть перспектива. Но глаз тренера замыливается, и, возможно, я не вижу реальности. Почему в Питере сильная школа? Потому что они все на одном катке.

Специализированные школы находятся в более выгодных условиях: у них хорошее расписание, высокая конкуренция детей в группе, системность подготовки. У нас время тренировок не совсем удобное, да и самого времени в 2-3раза меньше.

К тому же наши дети варятся в собственном соку, не имея перед глазами мастеров, на которых надо равняться. Думаю, нам нужны консультативные центры, куда тренер со своими лучшими учениками мог бы прийти и получить совет у других специалистов.

Тогда, уровень наших школ станет несомненно выше, многое станет легче.

— Федерация фигурного катания Москвы выступила с инициативой — за каждой ДЮСШ закрепить в качестве кураторов ведущих тренеров из специализированных школ. Как вы к этому относитесь?

— Это было бы здорово. Тренерское взаимодействие необходимо. У нас раньше были сборы, на которых без конца обсуждали тренировки.

Техника в фигурном катании очень важна, потому что все, что спортсмен делает на льду, он делает не за счет силы, а за счет техники. Совершенствование идет постоянно, настоящему тренеру это не дает покоя, он всегда в поиске новых резервов.

С годами, с опытом тренерской работы приходит наконец понимание того, что тебе твердили всегда: предела совершенству нет.

— В этом сезоне я видела детей 6-7 лет, которые на соревнованиях по III юношескому разряду показывали двойные прыжки, и даже в каскадах.

— Прыжковая планка поднята родителями, так как они ориентированны на ранний результат. Однако, нельзя упускать начальный этап обучения, ребенка надо правильно поставить на лед. Как поставишь базу, так и пойдут прыжки.

И хотя родители подталкивают тренера к раннему обучению многооборотных прыжков, тем не менее? никто не вынуждает его идти на поводу у родителей. В конечном итоге, тренер принимает решения сам.

С маленькими детьми вообще, я считаю, должны работать самые терпеливые, тщательные наставники.

— Какой возраст оптимален для начала занятий фигурным катанием?

— В обычную школу мы ведем детей в 6-7 лет,в хореографическое училище принимают с 9-10 лет.И это не случайно: ребенок должен воспринять обучение. Наш вид спорта двигательно-координационный, очень сложный. Поэтому я не разрешаю брать3-летнихдетей.

Им в этом возрасте надо еще просто играть, особенно в подвижные игры, которые хорошо развивают сообразительность. Начинать занятия фигурным катанием надо не раньше 4 лет. С другой стороны, я беру на лед и в 9 лет. Главное, чтобы глаза горели, тогда это не поздно.

Недавно взяла двух мальчиков из хоккея, один из них ходит и туда, и сюда.

— Как правило, в 4-5 лет начинают многие, а вот сколько остается?

— Вы правы, наборы малышей очень большие. На катке сегодня работает 8 абонементных групп, но только одна группа ГНП и две группы УТГ. Основные потери происходят, когда дети идут в школу. Главное для семьи — образование, а мы сразу заставляем родителей делать выбор, поскольку можем передложить для тренировок только утреннее время.

— Но ведь есть в Москве школы, которые открывают специализированные классы для фигуристов.

— Наши хоккеисты пробовали сформировать класс на основе команды. Но из фигуирстов ДЮСШ такой класс не создашь.

Кроме того, я считаю, что с первого класса накрывать детей колпаком, что они спортсмены, и все тут — это неправильно. Они должны почувствовать, что такое учеба.

Переводить ребенка на самостоятельное обучение целесообразно не раньше4-5 класса,когда школьные навыки в основном сформированы, и уже ясно, надо ли ему специализироваться на спорте.

— В Вашей школе, насколько известно, тренировались парники. Расскажите об этом подробнее, ведь парное катание в Москве, к сожалению, большая редкость.

— В 2000 году на базе школы «Медведково» мною была создана специализированная группа парного катания. Спортсмены были из Новосибирска и Москвы — всего 4 спортивные пары. В 2003 году я отдала группу на каток «Хрустальный».

Но в этом году у нас началось строительство второго крытого ледового поля, которое, надеюсь, будет сдано в эксплуатацию в намеченные сроки. Новое поле предполагает возможность развития парного катания. Московская федерация фигурного катания включила развитие этого вида в число своих приоритетов. При поддержке федерации на базе Дюсш № 2 можно было бы сделать центр парного катания.

— Сколько времени займет создание новой группы?

— На подготовку группы парного катания нужно примерно полтора года. Тренировать фигуристов мне уже помогает Андрей Чувиляев (пара Виктория Борзенкова-Андрей Чувиляев закончила выступать). Также я рассчитываю на помощь Татьяны Шарановой и Алексея Рябова.

Парное катание — один из самых технически сложных видов фигурного катания: здесь технику надо оттачивать филигранно, привлекать специалистов по акробатике. Выбросы и подкрутки должны выполняться без риска для жизни и здоровья партнерш.

Создать пару трудно, это длительный процесс. В подготовительный период важно накатываться, потом можно рокировать детей в паре. Главное, чтобы было из кого.

Поэтому приглашаю к нам на каток детей любого возраста, мальчиков и девочек, мечтающих заниматься парным фигурным катанием.

Я влюблена в парное катание, и надеюсь у нас все получится.

Дюсш № 2

Директор — Иванов Олег Александрович

Завуч — Щадилов Владимир Николаевич.

Тренеры отделения фигурного катания на коньках: Александрова Елена Анатольевна (старший тренер), Рыбакова Елена Юрьевна.

Ледовый каток «Медведково».

Северо-Восточный административный округ, ул. Заповедная, д. 3. Телефон477-82-81.

Досье

Александрова Елена Анатольевна

Одиночное фигурное катание на коньках. Мастер спорта СССР. Тренер: Логинов С. М. (ДЮСШ Ленинградского областного совета «Динамо»). Чемпионка СССР (1970), призер чемпионатов СССР (1968, 1969, 1971), участница чемпионатов Европы(1970-72)и мира(1970-71).

Окончила Ленинградский пединститут им. Герцена. После окончания спортивных выступлений с 1974 года — старший тренер ДЮСШ «Динамо» (Ленинград), с 1978 года — тренер, затем старший тренер СДЮШОР МГС «Динамо» (Москва).

С 1999 года — старший тренер отделения фигурного катания Дюсш № 2.

Рыбакова Елена Юрьевна

Одиночное фигурное катание на коньках. Мастер спорта СССР. Тренеры: Подгорнова З.И. (СЮП), Кудрявцев В.Н. (ДСО «Спартак», Московская обл.). Чемпионка СССР среди юниоров (1973), серебряный призер чемпионата РСФСР (1973). Окончила ГЦОЛИФК (1979). С 1999 года — тренер отделения фигурного катания Дюсш № 2.

Источник: http://mosfigurist.ru/?p=252

Фигурное катание как спорт для детей “лечим или калечим”? » Совет на Век, полезные советы, информация, статьи

Ведем ребенка на каток
Фигурное катание, как красиво звучит! Как приятно смотреть на парящих, на льду спортсменов! А после серии передач “Звезды на льду” так и вообще кажется, что это так легко и просто! Но раз мы не смогли то наши дети точно звездами станут. Так рассуждают 85% родителей.

А хорошо ли Вы подумали, отправляя ребенка в спортивную школу? И если это Ваша мечта, нужна ли она Вашему ребенку? Совет на век, поможет рассмотреть все плюсы и минусы этого спорта.

Бесспорно фигурное катание это не только интересное времяпрепровождение, но и оздоровительный комплекс для детей.

Мы можем видеть у фигуристов великолепные осанки, гибкость и ловкость. Отмечено благотворное влияние фигурного катания на иммунную систему, сокращается частота респираторных заболеваний. Укрепляется дыхательная и сердечно-сосудистая системы.

Перед нашими глазами мелькают случаи, когда чемпионские титулы получали дети, первичная цель которых была занятия только в оздоровительных целях.

Это с одной стороны. А с другой, это большая опасность травматизма! Длительные изнурительные тренировки. Далеко не каждый ребенок выдерживает моральных и физических нагрузок. Если Вы решитесь попытаться вырастить профессионального фигуриста, Вы должны понять что у Вашего ребенка не будет хватать времени ни на что кроме тренировок. Забудьте о качественном образовании, об играх со сверстниками, Ваш ребенок будет этого лишен. Хочется обратить внимание, что на соревнованиях только один победитель, а остальные проигравшие. Выдержит ли Ваш ребенок такое разочарование? Не разовьется у него на этой почве депрессия? Еще один немаловажный аспект. Фигурное катание это дорогостоящий вид спорта, Вам будет необходимо приобрести профессиональные коньки и специализированную одежду.

Если Вы решили что фигурное катание это Ваш вид спорта, следующий Ваш шаг это выбор школы и тренера по фигурному катанию. При выборе школы обращайте внимание на объем нагрузок, на тактичность тренеров.

Не для кого не секрет что в тренерском составе разных спортивных школ есть очень жестокие тренера. Для них важны только результаты, а психическое и физическое состояние ребенка их не интересует. Поэтому за отношениями фигуриста и тренера должны следить родители.

Выбирая тренера, Вы должны уяснить, что он будет примером для подражания Вашему ребенку.

Перед сдачей документов ребенка в спортивную школу, обязательно, пройдите медицинское обследование. Благодаря этой мере предосторожности Вы будите, уверенны, что организм Вашего ребенка выдержит нагрузки от тренировок по фигурному катанию. Если школа для будущего фигуриста выбрана, Вам необходимо заняться выбором и покупкой экипировки.

Начнем с выбора коньков. Они должны плотно прилегать к ноге. Ботинки обязательно должны быть пошиты из натурального материала. Не доверяйте заточку лезвий непрофессионалу, некачественные коньки ведут к серьезным травмам. Прежде чем остановить свой выбор на определенной фирме и модели посоветуйтесь с тренером.

Профессиональный тренер всегда даст дельный совет. Чаще всего для фигуристов заказывают коньки по индивидуальному пошиву, учитывая все особенности анатомии ноги. Не следует бояться, что из-за этого значительно увеличиться цена на коньки. Единственное неудобство этого варианта в ожидании коньков.

Но разве не легче подождать пару месяцев, чем получить травму?

Приступаем к выбору формы для занятий фигурным катанием. Поскольку фигурное катание это не только занятия на льду, а еще и тренировки по физической подготовке и хореографии. И естественно для льда и для зала должна быть разная форма. Для хореографии чаше всего приобретают чешки, лосины или шорты и водолазку.

Для занятий непосредственно на льду Вам понадобиться комбинезон или спортивный костюм. Форма не должна висеть на ребенке, так же не следует одевать на ребенка несколько кофт и штанов. В громоздкой одежде Вашему ребенку будет неудобно двигаться, и тренер не увидит ошибок в исполнении упражнений.

В идеале если Вы приобретете для ребенка термобелье. Из термо ткани Вы можете заказать комбинезон для повседневных тренировок, носочки, перчатки, повязку на голову и конечно костюм для выступлений. Оно согреет Вашего ребенка, при этом Ваш ребенок не вспотеет, а значит, не простынет.

Обязательно приобретите перчатки и повязку на голову.

Во время тренировок не забывайте девочкам собирать волосы в хвост или в плотный узел. Из дополнительных аксессуаров Вам желательно приобрести защитные чехлы для коньков. Не секрет что при падении коньки царапаются о лед, и во избежание этого сверху надевают защитные чехлы. Так же после занятий на льду Вам необходимо будет протереть лезвия впитывающей тряпочкой. Это необходимо для предотвращения порчи лезвий. По завершению этой процедуры на лезвия необходимо будет надеть защитные впитывающие чехлы. Не следует забывать, после каждого выхода на лед, просушивать ботинки из нутрии. Это необходимо, для того чтобы в следующий выход на лед ребенок не промочил ноги. Так же Вам понадобятся и резиновые чехлы для лезвий. Они нужны для ношения вне конька. Если Вы будете ходить без резиновых чехлов вне катка, исключением является резиновое покрытие пола, очень быстро лезвия Ваших коньков повредятся. Такие средства защиты как наколенники, шлем и налокотники Вам совершенно ненужные.

Все приготовления готовы и с замиранием сердца Вы ведете ребенка на первую тренировку. Вы должны быть готовы к тому, что вряд ли с первого занятия у Вашего ребенка все будет получаться.

Скорей всего будет разочарование от неудач, слезы от падения. Именно в эти моменты Вы будите, нужны своему ребенку как никогда.

Вовремя понять и поддержать, очень редко когда на первых порах у ребенка не бывает желания бросить занятия по фигурному катанию.

https://www.youtube.com/watch?v=PF8NdSEcL5o

Но помните, не все дети вырастают чемпионами! И если Вашему ребенку, на протяжении долгого времени, так и не понравились тренировки не заставляйте его. Спорт должен доставлять удовольствие, а не быть каторгой.

Источник: http://sovetnavek.ru/2013/01/10/figurnoe-katanie-kak-sport-dlya-detey-lechim-ili-kalechim.html

Фигуристка Елена Соколова: о школе Слуцкой и о том, как воспитать чемпиона

Ведем ребенка на каток

Материал подготовлен Лыткаринским ИА>>

Известная российская фигуристка Елена Соколова преподает в школе фигурного катания Ирины Слуцкой, которая недавно открылась в подмосковном городе Лыткарине.

Пока в городе не было искусственного льда, юным спортсменам приходилось ютиться на московских катках, а самых талантливых из них забирали в столичные спортшколы. В 2014 году в городе появился долгожданный ледовый дворец, а осенью 2015 года там заработала школа-студия.

О тренерской работе и о том, как из начинающего фигуриста воспитать чемпиона трехкратная чемпионка России, призер Чемпионата мира и чемпионатов Европы рассказала в интервью Лыткаринскому информагентству.

—Елена Сергеевна, почему в свое время вы выбрали фигурное катание?

—Меня, как и многих других детей, на каток привели родители. В таком возрасте дети не решают, чем им заниматься. У меня был сильный бронхит с астматическими явлениями, и врачи порекомендовали заняться мне либо лыжным спортом, либо фигурным катанием.

Папа отвел во вторую секцию. Это было в Москве, в Сокольниках. Там набирали детей в спортивно-оздоровительную группу, но именно в этот день, когда пришла я, по счастливой случайности набирали воспитанников в школу олимпийского резерва.

Меня туда взяли, и я считаю, что это судьба.

— Вы пришли на занятия по фигурному катанию в 4 года. С какого возраста лучше начинать заниматься этим видом спорта?

—Сейчас детей приводят на лед очень рано, у меня есть детки, которые тренируются уже в 2 года и 9 месяцев. Самый оптимальный возраст — это 3–4 года.

Такие малыши тренируются у меня и в школе-студии, и в городской ДЮСШ, где я тоже преподаю. Малыши начинают что-то соображать, воспринимать тренера как учителя.

В спортивных школах уже с 6 лет начинаются выполнения разрядов, пусть и самых простых. За два года тренеру нужно максимально подготовить ребенка к первому испытанию.

Лыжник Александр Хорошилов: «Я не единственный в российских горных лыжах»>>

— Вы преподаете в лыткаринской школе-студии Ирины Слуцкой. Почему решили работать в Подмосковье, а не в Москве?

— Я недалеко живу, и мне удобно добираться до места работы. Кстати, в школе тренируются не только дети из Лыткарина. К нам приезжают спортсмены из Москвы и ближайшего Подмосковья — Жуковского, Люберец, Раменского. Здесь настоящий микс городов, и работать не менее интересно, чем в Москве, да и семье хочется уделять время — у меня подрастает сын.

— За что в школе вы отвечаете? Какие именно занятия ведете?

—Я провожу ледовую и общефизическую подготовку, либо специальную физическую подготовку. В зале мы изучаем то, что будем выполнять на льду.

—Сложно ли попасть к вам в группу?

—На сегодняшний день это уже проблематично. В моей группе 27 человек, большая часть из них — перспективные дети. Новичкам будет сложно достичь тех результатов, которые есть у моих воспитанников сегодня. Они пытаются выполнять элементы фигурного катания.

Этап ползания по льду и падений пройден. Тем не менее, это не значит, что набор закрыт. Мы подходим комплексно — смотрим, как ребенок воспринимает тренера, он слышит или слушает его, как он ведет себя на льду, в зале. Делаем выводы и принимаем решения.

Чемпионка мира по самбо из Можайска: о воле к победе и дружбе с соперницами>>

—Если вы видите, что ребенок перспективный, вы его будете растить дальше в школе-студии Ирины Слуцкой или передадите в другие руки?

—Если нам будут давать возможности, а я думаю, что такая возможность у города будет, мы будем стараться своими силами растить будущих чемпионов. На данном этапе у нас работает целая команда тренеров- это и хореограф, и тренер по скольжению, вращениям. Есть перспективный хореограф, мне нравятся результаты занятий.

— Все ли ваши воспитанники смогут стать чемпионами?

— Есть дети, которым показано быть хорошими фигуристами, у них реально есть такой шанс. Есть детки, которые пришли кататься ради здоровья, но в этом им тоже не отказано.

Из опыта могу сказать, что очень маленький процент детей доходит до того момента, когда они реально получают спортивный результат. У кого-то пропадает желание, у кого-то — возможность, у кого-то просто не хватает терпения.

Но главная цель нашей команды — воспитывать хороших, качественных спортсменов.

—Хватает ли тренировочных часов для достижения этой цели?

—У меня есть один приятель, который однажды сказал: «Вам фигуристам, даже если 24 часа в сутки дай лед, вы скажете — мало. Попросите построить еще одну ледовую арену». И я соглашаюсь с ним. Я сама трудоголик, здесь находилась бы с утра и до ночи.

Борец по жизни: чемпионка Евроигр Валерия Лазинская о своих победах>>

—При таком подходе ваши воспитанники наверняка тренируются и дома?

— Обязательно, плюс соблюдают спортивный режим. Регулярно разминаются, растягиваются. Также мы контролируем питание, взвешиваемся. Некоторых спортсменов стараемся ограничивать в еде. Конечно, все контролировать я не могу, поэтому некоторые моменты остаются на совести фигуристов.

—Строго с учениками обходитесь?

—Да, даже с маленькими. Они должны понимать, кто на льду является главным. Но иногда надо и по голове погладить, и обнять, и на руки поднять. Все в меру. Дети чувствуют, на ком они могу ездить. Если ты им дашь такую возможность, они ее используют.

— Вы хорошо понимаете детей. Сказывается материнский опыт или есть еще и образование соответствующее?

—И первое, и второе. Я, как и вы— журналист по второму образованию. Хотела всегда им быть и не собиралась становиться тренером, даже в тот момент, когда получила столько наград. Заканчивала дневное отделение журфака МГУ, параллельно тренировалась.

Тренер Анатолий Юдаев из Химок: как воспитать чемпионов во дворе>>

—Почему не стали работать по второй профессии, раз стремились к этому?

—Я работала на федеральном телеканале, но потом как-то все закрутилось. Лед для меня как наркотик, не могу без него. Вот теперь встаю в 4 часа утра, в 6.30 уже на льду. Зато получаю от этого истинное удовольствие!

— А как вы мотивируете своих воспитанников?

— Мы завели школьные дневники. За каждую тренировку выставляю оценку. Бывают и пятерки, и четверки, и тройки, и даже двойки. Говорить подробности не буду, спортсмены сами знают, за что получают оценки.

— Вы уже вывозили своих воспитанников на соревнования. Каковы результаты?

— Выступали на кубке Тарасовой, заняли 7-е место из 35-ти, это неплохо, дети выполняют разряды. Вскоре выступим на Спартакиаде.

В этом сезоне мы не успели попасть на крупные соревнования, но в следующем будем выставляться на кубки России, будем пытаться пробиться на различные чемпионаты по мере подготовки.

О результатах скажу кратко — есть пятилетняя девочка из Раменского, которая с последних трех соревнований привезла золотые медали. Выступала в номинации «новичок».

Тренер Валерий Вдовин: про знаменитый «Спартак» и азиатский футбол>>

—Вы также преподаете в лыткаринской ДЮСШ, как обстоят дела там?

— Многим спортсменам не хватает соревновательного опыта, здесь не было системы подготовки фигуристов. Своей ледовой арены в городе долгое время не было — это минус.

Когда у тебя есть лед три месяца в году — это мало, и это сказывается. Нет опыта скольжения, функционального опыта. Но никто не должен ставить на этих воспитанниках крест.

В сознательном возрасте многие приходят к пониманию того, что от них требуют, и быстро набирают обороты.

— Вы преподаете сразу в двух спортшколах, уделяете внимание нескольким дисциплинам. На семью времени хватает?

— При моих-то организаторских способностях! (смеется). Можно и о третьем высшем образовании подумать. Все это результаты спортивного режима. Когда у тебя мало времени, и нужно сделать много дел, ты умеешь его правильно организовать.

— У вас подрастает пятилетний сын. Его тоже отдадите в фигурное катание?

— Нет, куда угодно, только не в фигурное катание. И так скажет любой из спортсменов. Родители стараются не отдавать ребенка в тот вид спорта, который прошел сам.

Дело в том, что с тобой твой ребенок не будет тренироваться. Ты либо мама, либо тренер. А отдавать другому тренеру не вижу смысла. Всегда будет недоверие, будет желание влезть в работу.

Лучше отдавать туда, где ничего не понимаешь. Например, в хоккей.

Велопутешественник из Протвина: велосипед – это свобода>>

—У вас нет желания провести большой открытый урок для жителей города?

-Я не против. Но даже при моем организаторском таланте, не смогу организовать это сама. Если поступит такое предложение, я готова.

Кристина Меснянкина

Источник: https://riamo.ru/article/104718/figuristka-elena-sokolova-o-shkole-slutskoj-i-o-tom-kak-vospitat-chempiona.xl

Ведем ребенка на каток

Ведем ребенка на каток

5887

в каком возрасте можно ставить ребенка на коньки?

Педиатры единодушно советуют отложить первые попытки освоить коньки до 4-5 лет. Ранний выход на лед в 2-3 года возможен, известны случаи, когда такие малыши успешно осваивали коньки. Но в этом возрасте велик риск травм, так как мышцы, связки, опорно-двигательный аппарат ребенка еще не подготовлены к таким нагрузкам.

как выбрать коньки?

Хорошие удобные коньки – 90% успеха на катке, поэтому подойдите к их выбору максимально ответственно.

В пункте проката выбирайте коньки на размер больше, чтобы удобно было надеть с толстым носком. Проследите, чтобы коньки не жали и не болтались и хорошо фиксировали голеностопный сустав.

Попросите ребенка встать и походить на коньках, если ему неудобно или неловко, поменяйте размер или перешнуруйте.

Обычно шнуруют коньки таким образом: у пальцев не затягивают; а ближе к месту сгиба, сам сгиб и немного выше него затягивают как можно туже; затем, выше щиколотки, ослабляют шнуровку.

Если вы решили купить малышу собственные коньки, но при этом не планируете воспитывать звезду фигурного катания или хоккея, отправляйтесь в ближайший спортивный гипермаркет. Там вас, скорее всего, будут ждать коньки нескольких типов: двухполозные и однополозные, фигурные и хоккейные, с ботинками и без, раздвижные и классические.

Двухполозные коньки можно брать для ребенка 2-3 лет, чтобы максимально обезопасить его от возможных травм. 4-5-летнему ребенку лучше брать сразу однополозные коньки: он уже способен их освоить, и ему не придется переучиваться с двухполозных.

Покупать фигурные коньки или хоккейные – на ваше усмотрение. Для простого катания по кругу лучше подойдут хоккейные, если вы сами любите покружиться и повыписывать «восьмерки», то и себе, и ребенку (он ведь будет пытаться повторять) берите фигурные.

Ни в коем случае нельзя покупать коньки «на вырост»: в них вес будет распределяться неправильно, ребенок не сможет научиться правильной технике катания. Но приобретать коньки, сидящие впритык, не лучшая идея: нога в них будет уставать слишком быстро. Оптимальный вариант – купить коньки на 1-1,5 размера больше. Примерку делайте в плотных носках, в которых малыш будет потом кататься.

Обычно размерный ряд коньков начинается с 25-25,5. Но 25-26 размер – редкость даже для крупных спортивных гипермаркетов. Если у малыша маленькая ножка, заранее позвоните и уточните, есть ли в продаже или в пункте проката коньки нужного размера.

Что надеть на каток?

Идеальная экипировка – теплая, но легкая и не сковывающая движений. Если идете на уличный каток, одевайтесь теплее, как на горку. На крытом катке всегда плюсовая температура – не стоит сильно укутываться. При знакомстве с катком падений не избежать, а это значит, что одежда должна быть по возможности водонепроницаемой — и штаны, и куртка, и варежки.

И детям, и взрослым пригодится термобелье. Точно понадобятся запасные варежки, чтобы надеть их после катка вместо промокших. А вот шарф под запретом. Он может размотаться, зацепиться, к тому же у вас будет соблазн придерживать ребенка за шарф, чего делать ни в коем случае нельзя. Вместо традиционного шарфа лучше выбрать снуд или хомут — они не размотаются.

Нужны ли средства защиты?

Совсем юному спортсмену – да. Особенно, если вы идете на крытый каток, где ребенка при падении не амортизирует толстый комбинезон, шапка и капюшон. На хороших крытых катках средства защиты часто можно взять в аренду. Если нет, заранее наведайтесь в магазин за шлемом, наколенниками и налокотниками.

Что взять с собой?

  • Носовые платочки. Небольшой насморк во время активного катания – это нормально. Так наш организм увлажняет пересушенную частым дыханием слизистую и выводит накопившуюся слизь.
  • Пара больших плотных пакетов. На некоторых катках обувь на время катания требуют сдавать в пакете. К тому же будет, куда сложить промокшие варежки, носки и пр.
  • Бутылка питьевой воды. Не лишним будет и термос с горячим какао или вкусным чаем. Но помните, перед выходом на лед пить горячие напитки не рекомендуется, это чревато простудой. Зато после катания напиток покажется особенно вкусным!
  • Если вы идете на уличный каток, где нет раздевалки, захватите с собой санки. На них можно присесть отдохнуть, переобуться. Если ребенок устанет после катания, вам будет легче доставить его домой на санках.
  • Вы сами хорошо стоите на коньках? Тогда возьмите с собой клюшку или палку, большие кубики (лучше мягкие). Этот инвентарь поможет организовать катание в форме веселой игры, а не просто в виде сплошных падений и преодолений себя.

на катке

Оптимальная температура воздуха для катания – от -5 до -12°, а если нет ветра, то и до -15°. В оттепель на каток с естественным льдом лучше не соваться – вечно падающий малыш промокнет насквозь. Выходите кататься утром или днем. В это время мало народу, и нет слишком активных подростков.

Прежде чем выходить на лед, научите малыша стоять и ходить на коньках (это можно сделать и дома, если есть свои коньки. Только не забудьте надеть чехлы!). Пусть ребенок усвоит правильное положение: колени чуть присогнуты, корпус немного наклонен вперед. Затем пусть попробует присесть, сделать наклон вперед, активно помахать руками, повернуться.

Наконец, вы вышли на лед. Побудьте рядом с малышом, сейчас даже стоять на месте так, чтобы ноги не разъезжались, для него – сверхзадача. Не торопитесь и выкиньте из головы слово «трусишка».

Вполне возможно, что первые несколько выходов на лед вы проведете у бортика. Когда ребенок начнет делать первые шаги, объясните ему технику падения: падать лучше всего на бок, в крайнем случае, вперед и ни в коем случае не назад.

Если малыш не боится, пусть попробует специально упасть.

Если ребенок только и делает, что падает, и большую часть времени на катке проводит в положении «лежа» – ничего страшного! Не пытайтесь все время держать его и возить. Пусть ползает вволю. Когда ему надоест, он сам попробует встать.

Если вы сами хорошо стоите на коньках, разнообразьте программу с помощью инвентаря. Вы можете покатать ребенка «на буксире», протянув ему хоккейную клюшку или крепкую палку. Или разложить в углу катка яркие кубики или игрушки и попросить малыша их собрать. Можно ставить ему дополнительные условия: ни разу не упасть, хлопать в ладоши перед тем, как брать игрушку и т.п.

В дальнейшем, если ребенок освоится, и ему понравится кататься, посвящайте 5-10 минут перед катанием разогревающей разминке. Это убережет от травм и растяжений.

Первое время продолжительность- катания для начинающих ребят младшего возраста не должна превышать 10-15 минут, для более старших— 20-30 минут. Постепенно можно дойти до 1-1,5 часов с обязательными 5-10-минутными перерывами. Отдыхать лучше всего в раздевалке, сидя, расшнуровав ботинки.

Источник: http://www.parents.ru/article/vedem_rebenka_na_katok/

Для родителей
Добавить комментарий