Вырастить из ребенка лидера?

Содержание
  1. Как воспитать ребенка-лидера? Секреты частных британских школ | Forbes Woman
  2. Потенциал
  3. Конкурентоспособность
  4. Мнение
  5. Место под солнцем
  6. Минусы обучения
  7. Королевская партия
  8. Вырастить из ребенка лидера?
  9. Что такое «хорошо»?
  10. Как воспитать лидера?
  11. Запнулись на старте
  12. Инициативность
  13. Ответственность за выбор
  14. Ответственность за случайности
  15. Планирование
  16. Бонусом можно говорить о такой характеристике лидера как стремление превосходить стандарты
  17. В чем особенность в воспитании лидера?
  18. Как вырастить лидера: 8 стратегий для родителей и детей
  19. 1. Задавайте образцы эмоционального интеллекта
  20. 2. Не будьте одержимы достижениями
  21. 3. Не хвалите слишком много
  22. 4. Позволяйте им испытывать и риск, и поражения
  23. 5. Говорите «нет»
  24. 6. Давайте детям решать их собственные проблемы
  25. 7. Соответствуйте своим словам
  26. 8. Демонстрируйте, что вы тоже человек
  27. Как воспитать лидера: девять необходимых качеств

Как воспитать ребенка-лидера? Секреты частных британских школ | Forbes Woman

Вырастить из ребенка лидера?

Одно из таких мест — Итонский колледж в Великобритании. Говоря о нем, любят подчеркнуть, что в нем прошли обучение 19 британских премьер-министров и множество представителей королевских семей, включая обоих британских принцев — Уильяма и Гарри.

Зато немногие знают, что в этой школе-пансионате для мальчиков также учились знаменитые писатели и актеры, такие какЯн Флеминг (создатель бондианы) или современная знаменитость Эдди Редмейна (британский актер, сыгравший главную роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга»).

Даже если имена некоторых выпускников знаменитого колледжа не знакомы широкой аудитории, вы можете быть уверены в том, что каждый из них достиг признания в той области, которую выбрал для себя. Будь то издательский бизнес, игра в крикет или астрология.

В чем же секрет этого учебного заведения: в выборе детей только из влиятельных семей, которым уже уготовлено место под солнцем, или в умении разглядывать потенциал ребенка в раннем возрасте и направить его в правильное русло?

Вплоть до 2002 года в Итонском колледже работала система наследственного отбора студентов, когда мальчиков помещали в список будущих студентов еще при рождении, если их родственники по мужской линии обучались там, были голубых кровей или по меньшей мере являлись сыновьями влиятельных людей, близких ко двору.

По сути, это был конвейер наследников, которые еще студентами выстраивали необходимые для успешной карьеры связи в высших кругах. Именно этим и объясняется такое количество успешных политиков, окончивших Итонский колледж.

А как же тогда появление талантливых актеров, математиков и олимпийских чемпионов? Ведь талант невозможно передать по наследству, его можно только обнаружить, а после приложить максимум усилий, чтобы развить. Да и унаследовать место в парламенте, допустим, можно, но быть выдающимся политиком — это уже вопрос того же таланта и навыков.

Кажется, именно этой логикой руководствовался директор колледжа Тони Литтл, когда в 2002 году сменил правила поступления с наследственного на академический. Уверена, что для сыновей королевских семей принцип поступления остался неизменным, а вот простым смертным, чтобы попасть на эту фабрику успеха, придется попотеть.

Теперь каждый мальчик, желающий поступить в Итон, должен пройти собеседование в возрасте от 9 до 10,5 лет, за три года до начала обучения, с последующим тестом, состоящим из 600 совершенно произвольных вопросов, подготовиться к которым заранее невозможно.

После этого родители получают письмо либо с отказом, либо с хорошими новостями о том, что для их мальчика зарезервировано место и через три года, сразу после окончания начальной школы, он может приступить к учебе. Место в Итонском колледже невозможно купить.

Я знаю немало историй, когда арабские шейхи и российские олигархи пытались строить новые кампусы и библиотеки в обмен на место для своего отпрыска, но эти попытки ни разу не увенчались успехом.

А потому шансы у всех детей одинаковые, только не все желающие смогут соответствовать требованиям этого учебного заведения в силу отсутствия у них определенных навыков и качеств. Чтобы выяснить, какие же способности ищут в будущих студентах преподаватели Итонского колледжа, мне пришлось пообщаться с десятками бывших студентов, которые проходили обучение там после 2002 года, и их родителями.

Потенциал

Каждая мама начинала беседу с рассказа об особенностях своего мальчика, которые были видны чуть ли ни с самого рождения. Но в течение разговора становилось ясно, что далеко не у всех рождался ребенок с зияющим третьим глазом и способным решить великую теорему Ферма.

В некоторых случаях детей развивали всесторонне, и талант в какой-то момент вырисовывался сам, а в других случаях матери были запрограммированы на выявление и развитие особых талантов у своего чада, и поступление в знаменитый колледж не подлежало обсуждению. А был, например, случай, когда после поступления потенциал раскрывался с неожиданной стороны.

Один ученик, виртуозно владеющий гитарой, после поступления бросил музыку и стал выдающимся математиком.

Конкурентоспособность

Конкурентоспособность — это вторая вещь, на наличие которой проверяют абитуриентов. Этот навык должен быть естественной потребностью у мальчиков.

Он необходим в Итонском колледже, как рыбе вода, потому что в условиях высочайшей концентрации потенциала уверенность и желание быть лучше остальных должны просто литься через край.

А конкурентоспособен обычно тот ученик, в котором этот навык взрастили или попросту не подавили.

Мнение

Собственное мнение и умение самовыражаться — это как раз то, что проверяется на собеседовании. В 10 лет абитуриент должен объяснить причины своего решения поступить в знаменитый колледж и уверенно рассказать о своих интересах и планах на жизнь, а также поддержать беседу о религии, политике и на любую другую тему, которая пришла в голову представителям комиссии.

От ребенка не требуется анализировать предложенные лейбористами и консерваторами поправки к законам, но он должен обладать развитым логическим мышлением и уметь доносить свою точку зрения, какой бы она ни была. По рассказам одной из мам, после интервью комиссия заявила, что ее сын будет прекрасным оратором. «Но ведь он такой тихий и так мало говорит», — твердила им она.

На что представители комиссии ответили ей: «Неважно, как много он говорит, важно что».

По итогу этот мальчик возглавил все 68 дебатных сообществ колледжа и после окончания поступил на самый престижный факультет Oxford — PPE (Philosophy, Politics and Economics), на котором учились 42-й президент США Билл Клинтон, бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Камерон и медиамагнат Руперт Мердок.

Место под солнцем

Что касается процесса обучения, то его основные принципы остались неизменными, и именно они являются той базой, за счет которой из мальчишек вырастают будущие лидеры. В Итонском колледже отсутствуют отношения учитель — ученик. Да, у каждого своя роль, один находится там, чтобы давать знания, а другой, чтобы получать. Но на этом все различия заканчиваются.

К студентам там относятся как к равным, и каждый из участников этого социального круга должен уважение заслужить. Если учитель позволит себе опоздать на лекцию, то студенты вправе бойкотировать его лекции. Никто никого не заставляет учиться, и можно не ходить на занятия вовсе.

Официально занятия заканчиваются в два часа дня, но каждый ученик в свое свободное время посещает дополнительные курсы по своему выбору. В этом колледже есть все, от китайского языка и до лепки из глины. А если чего-то нет, то нужно только попросить, и этот предмет появится, а вести его будут первоклассные преподаватели. Дополнительные занятия заканчиваются около 9 часов вечера.

Сами ученики уверяют, что «не круто» быть не задействованным в свободное от учебы время, поэтому все стараются посещать дополнительные курсы.

Для них «круто» быть первым, быть достойным обучения в Итонском колледже, о чем в ненавязчивой форме им напоминают каждый день.

Делается это с помощью сохранения традиций, от ношения сюртуков на лекции, как это делали премьер-министры, которые ныне приглядывают за учениками с портретов XVII–XIX веков, развешанных в обеденных комнатах и коридорах домов и кампусов, до совместных ужинов при свечах, обучения в классных комнатах, сохранившихся с XV века, и даже в играх вроде культовой The Wall, изобретенной там. Благодаря сохранившимся традициям ученики чувствуют непосредственную принадлежность к этому наследию и стремятся соответствовать ему.

Единственная помощь, которую оказывают педагоги студентам, — это невмешательство. Если родители приходят с просьбой выделить своему чаду ментора, их сразу спросят, чье это было решение, их или сына.

И если окажется, что это было желание родителей, их любезно попросят не вмешиваться.

Основная задача мам и пап — доверять своему ребенку, уважать его выбор и помогать реализовывать его, а не свои собственные, амбиции, только в таком случае он сможет стать успешным человеком.

Минусы обучения

Уникальность подобных школ-интернатов является не только их преимуществом, но и слабой стороной. Искусственно созданные условия для развития потенциала по большому счету не имеют ничего общего с реальной жизнью.

Есть риск развития ложного восприятия действительности у ребенка или неприспособленности к настоящей жизни. За время обучения в Итонском колледже ученики быстро привыкают к тому, что любые их начинания поддерживаются, учителя предоставляют им любые ресурсы для их реализации.

В быту таких привилегий нет, нужно быть самостоятельными расчитывать только на себя.

Если в вопросе воспитания полностью полагаться на школы с искусственно выстроенной реальностью, можно создать электроника, неприспособленного к обыденным человеческим факторам. Даже лучшая школа не сможет обучить бытовой мудрости, которую можно получить, столкнувшись лишь с негативным жизненным опытом. А его, как правило, в Итонском колледже сводят к минимуму.

Королевская партия

В 2026 году принц Джордж, правнук королевы Елизаветы II, которому сейчас пять лет, пойдет учиться в Итон, как и положено наследнику престола, и если ваше чадо является ровесником принца и для полного счастья вам не хватает только дружбы с королевской семьей Великобритании, то стоит всерьез задуматься о поступлении. Только помните: если вы хотите, чтобы ваш малыш сидел за одной партой с будущим королем, то и относитесь к нему по-королевски — дайте ему возможность раскрыть свой потенциал, вселяйте в него уверенность, разрешите самостоятельно управлять собственной жизнью, даже если его выбор не соответствует вашим планам. Стиву Джобсу не хватило денег на высшее образование, а Билл Клинтон так и не доучился на PPE и бросил Oxford на втором курсе. Но именно способность нести ответственность за собственные решения и делает из ребенка по-настоящему успешного человека, а разве не этого каждый родитель желает для своего чада?

Источник: https://www.forbes.ru/forbes-woman/369227-kak-vospitat-rebenka-lidera-sekrety-chastnyh-britanskih-shkol

Вырастить из ребенка лидера?

Вырастить из ребенка лидера?

Ребенку прежде всего нужны спокойные, уверенные мама и папа, которые уже разобрались с собой, со своими «могу – не могу», «боюсь – не боюсь».

Характеристики. Энтузиаст, изобретатель и непоседа. Он заряжает своими эмоциями и идеями всех окружающих, умеет вести людей за собой. Легко загорается, но так же легко может перегореть. Им движут мечты и фантазии, и он почти никогда точно не представляет, как пошагово воплотить их в реальность.

Его девиз: «Главное − ввязаться в драку, а там видно будет!» Эмоциональный лидер часто набивает шишки: лед тронулся, люди готовы «отдать жизнь» ради идеи, а он уже устал от трудностей, которые приходится методично преодолевать.

Как результат − депрессия, а через какое-то время снова увлечение новой идеей − и так до бесконечности.

Полезные советы. Запомните простое правило: если есть ощущение, что тобой завладела «идея фикс», подумай, действительно ли это так важно. Нужно искать партнера или команду, которая сможет контролировать процесс и довести начатое дело до конца. Эмоциональному лидеру обязательно нужно работать в паре.

Упражнения против вспыльчивости. Работа с состояниями: поочередно сделайте серию глубоких вдохов и выдохов или глубокий вдох, а потом, не выдыхая, еще один. То же самое с выдохами. Еще одно упражнение: напрягитесь всем телом, полминуты подержите напряжение, а затем резко сбросьте его.

Увлечь за собой других непросто. Но кое-кому удается!

Характеристики. Его революционный настрой − один из самых ярких способов привлечь внимание к своей персоне. Ведь критиковать проще, чем создавать. Таких людей не любит начальство, но поддерживают все «униженные и оскорбленные». Однако постепенно антилидер теряет очки, и его начинают сторониться. Он постоянно сеет сомнения между людьми, разъединяет их.

Полезные советы. В возрасте от 2 до 5 лет у малыша начинается период само-идентификации. Он постепенно осознает, что мама и он, папа и он − не одно и то же. Именно в этот момент он впервые говорит «нет», тем самым провоцируя родителей.

А они поддаются. Мама говорит крохе: «Нельзя плеваться», а тот отвечает: «Нет, буду!» – и снова плюет, а окружающие смеются. Либо же он начинает рыдать − и все идут ему навстречу.

Так постепенно ребенок привыкает к тому, что говорить «нет» − выгодно.

Упражнения для развития позитивного мышления. Очень важно поддерживать окружающих, вместо того чтобы постоянно их критиковать. Правда необходима, но иногда лучше промолчать. Мы часто бываем антилидерами и внутри себя: любим критиковать себя за любую мелочь. Важно замечать и поощрять свое любое положительное достижение.

Тема «Лидерство – каприз» с точки зрения некоторых психологических школ к ребенку не имеет никакого отношения. Это субъективные оценки родителей. «До трех лет родители относятся к малышу как к королю. И это правильно. Родители должны заботиться о том, чтобы ребенок рос здоровым как в физическом, так и в эмоциональном плане, − рассказывает психолог Елена Гришунина.

− Но говорить о том, лидер ребенок или нет, в таком возрасте еще рано. В три года у детей происходит первый возрастной кризис, малыш осознает свою принадлежность к социуму, тогда и возникают ярко выраженные социальные протесты (мамы в шоке от первых яростных «нет» и «не хочу» своих чад). И тут уже можно различить, каприз это или попытка настоять на своем.

Капризы по природе своей иррациональны, это просто удовольствие. Лидерство − более сложное понятие. Оно всегда проявляется в том, что человек организует других людей, а не устраивает истерик, желая настоять на своем. Внимательно понаблюдайте за тем, насколько ваш ребенок осознанно хочет чего-то. Если он чуть что запрокидывает голову и начинает кричать, то, скорее всего, это простой каприз».

С 5-летнего возраста можно уже и от самого ребенка получить более или менее вразумительный ответ, зачем ему это нужно: «Ты просто хочешь эту вещь или у тебя есть какая-то идея?» У ребенка-лидера за поступками всегда кроется план по организации процесса: он хочет достать этот гвоздик, прибить его, привязать к нему машинку, чтобы она не убежала (как бы странно это ни звучало для родителей).

И не удивляйтесь, что, несмотря на запрет и запугивания, он повторит свою попытку. Лидер не боится ошибок. Он убежден, что в его жизни все зависит от него (не от обстоятельств, не от денег, не от родителей). Инициативу надо поощрять.

Если малыш говорит: «Мама, отойди, не мешай, я сам», не проецируйте на него свою тревогу! Пусть он учится сам добиваться исполнения своих желаний и совершенствует сочетание «хочу», «могу» и «делаю». А это, как известно, и есть формула успеха.

Инна, 35 лет: «Мой сын любит сидеть один с игрушками. Вокруг носятся дети, зовут играть. А он наотрез отказывается».

«На самом деле в психологии не решен вопрос, как формируется мотивация достижений. Конечно, огромную роль здесь играют врожденные характеристики, − рассказывает психолог Елена Гришунина.

− Практически невозможно из меланхолика или флегматика сделать лидера. Но вот сангвиники и холерики часто становятся лидерами.

Они активны, умеют увлечь за собой, внушить своим «соратникам», что им это самим нужно».

Что такое «хорошо»?

Настя, 25 лет: «Подруга говорит: «Главное − научить ребенка работать локтями. Нужно уметь брать то, что хочешь. Горжусь сыном: он не только свои игрушки не отдает никому, но и чужие может прихватить». А я не согласна!»

«Это очень большая проблема: сейчас нет общественной идеологии, − поясняет психолог Елена Гришунина. − И многие родители в растерянности: что лучше: отдать свою машинку или у всех забрать? Если даже родители решат для себя, как воспитывать кроху, то нет никакой гарантии, что соседи будут придерживаться тех же взглядов. Нашим детям придется выдумывать новые законы социального общения».

Если ребенок ведет себя агрессивно, отбирает машинки у других детей, это вовсе не признак лидерства. Лидер не агрессивен, а директивен. Директивность − это открытое общение, умение отстоять свою точку зрения.

Убедить другого ребенка, что отдать сейчас машинку в его интересах, − вот истинные лидерские качества (обманным путем или с помощью агрессии − это другой вопрос).

Учите кроху находить точки соприкосновения с другими детьми.

«Нужно начать с того, что ребенок не имеет никакого отношения к этой «взрослой» проблеме, − говорит детский психолог Ирина Данилова. − Это оценки взрослых: что такое хорошо, а что плохо, что они считают проявлением лидерства, а что капризом.

Родители примеряют к своему ребенку шкалу ценностей, исходя из своего идеала. Если они будут поощрять капризы малыша, то он и будет капризничать, будут поощрять лидерство − значит, будет проявлять лидерские качества. Но каким в итоге вырастет малыш, покажет лишь время.

Нет одинаковых детей и одинаковых условий жизни».

«Лидер – это человек, способный объединить людей для достижения определенной цели».
Глоссарий по социологии ВГУЭиС, 2000 г.

Анна, 28 лет: «3-летняя дочь отказывается есть, просит себя покормить. Иногда иду у нее на поводу. Муж считает, что я ее избаловала − надо приучать ребенка к дисциплине с раннего возраста: «Не будешь есть − иди в угол!» А вдруг вырастет рохлей?»

«Конечно, у нас в культуре есть традиция запугивания детей, − говорит детский психолог Ирина Данилова. − Угрозы («Не будешь есть − поставлю тебя в угол, заберу тарелку») лишают ребенка возможности понять, чего же он хочет на самом деле.

Не всегда даже взрослый может разобраться, чего ему хочется, а малышу сделать это вдвойне сложно. Но самое главное, угроза означает для ребенка лишь одно: ты будешь справляться с проблемой один. А ему нужна ваша поддержка.

Но при этом ребенок в семье должен знать границы дозволенного (а вы – их четко определить). Попробуйте мысленно разделить оценку детского поведения на три разноцветных поля. Зеленое поле означает, что можно все (играть в любой комнате квартиры, петь песни на улице).

Желтое поле − можно, но с условием (можно разбрасывать игрушки только в своей комнате; брать из шкатулки только пластиковые бусы). Красная зона − строго нельзя (бежать через дорогу, рисовать на стенах, есть шоколад, если на него аллергия).

Родители, равно как и другие члены семьи, должны быть терпеливы и последовательны в своих действиях (нельзя сегодня разрешить разбрасывать игрушки по всему дому, а на следующий день ругать малыша за это), тогда ребенку будет проще формулировать свои желания и цели».

Источник: http://www.parents.ru/article/vyrastit-iz-rebenka-lidera/

Как воспитать лидера?

Вырастить из ребенка лидера?

В современном мире, в условиях конкуренции многие родители хотят, чтобы их ребенок выделялся из “середнячка”, был яркой личностью, лидером. С этим образом мы связываем много ожиданий.

Есть представление, что лидеры много зарабатывают, добиваются успеха в жизни, имеют доступ ко всем благам. Каким-то чудесным образом у них хорошо идут дела и в семье, и в карьере. Это то самое “лучшее будущее”, которое мы желаем своим детям.

Осталось только разобраться, как сделать из ребенка лидера, и, кажется, успех ему гарантирован.

Запнулись на старте

Ловушек на этом “благом” пути несколько, и если вы в основном задумываетесь, как вырастить ребенка успешным, а не счастливым, возможно, вы попали в одну из них. Чаще всего эта ловушка своих амбиций.

Родители, не добившиеся того жизненного успеха, который для себя мыслили, часто перегружают эту задачу на ребенка. Они не учитывают его склонности и ресурсы, навязывают свою волю, а вместе с ней сто развивающих кружков с раннего детства.

Часто уже к школе такие дети испытывают перегруз и у них начинаются проблемы с усвоением информации, даже если до этого они обладали хорошими данными. Ребенок становится рассеянным и невнимательным, отказывается заниматься вовсе или начинает часто болеть.

Он будто “тупеет”, родители приходят в ужас, их план интенсивного развития на ближайшую пятилетку тает вместе с образом успешного сына или дочери. Но как же тогда действовать?

Хорошая новость в том, что от загрузки кружками ребенок “Гандапасом” не станет. Хотите вырастить лидера — посвящайте время тому, чтобы воспитывать в нем определенные качества.

Переформулируем для пользы дела. Идея “сделать из ребенка лидера” — отдаёт фанатизмом, в то время как развивать в нем лидерские качества — разумно и полезно.

Я выделяю три ключевых качества лидера, которые можно и нужно воспитывать в ребенке:

  • Инициативность
  • Ответственность
  • Планирование времени и целей

Бонусом можно говорить о таком навыке, как стремление превосходить стандарты.

Инициативность

Лидеры отличаются от “обычных людей” тем, что не плывут по течению, а сами рулят своей судьбой. Одно из главных качеств, чтобы делать жизнь такой, как хочется — это инициативность.

Инициативность можно и нужно поощрять с ранних лет. Её формирование начинается с того, что вы поддерживаете импульсы ребенка сделать что-то самостоятельно: одеться, подмести пол, сходить в магазин- внимание- даже если вам кажется, что он справится с задачей плохо.

Поощрять важно любые попытки, вне зависимости от результата, который они принесли.

В такие моменты держите в фокусе, что вы развиваете в ребенке качество — инициативность, а не учите его конкретному навыку: чисто подметать или безукоризненно прибивать гвоздь.

Освоение навыка — отдельный процесс и к нему можно вернутся в другое время. С инициативой это не работает — вы либо поддерживаете импульс здесь и сейчас, либо подавляете его, а вместе с ним и желание ребенка проявляться в целом.

Поддержите инициативу ребенка — и снабдите инструкциями: как это работает, какие могут быть варианты и как сделать оптимально. Вместе обсудите результат и проговорите, что в следующий раз можно добавить, чтобы получилось лучше.

Ответственность за выбор

Чтобы ребенок научился нести ответственность — необходимо ему эту ответственность передавать. Ответственность всегда идет “в комплекте” с выбором. Что это означает? Требовать ответственности с ребенка можно только за те решения, которые он выбрал самостоятельно.

Алгоритм формирования подобной ответственности такой:

На первом шаге мы предоставляем ребенку варианты выбора: «Ты будешь мороженное прямо сейчас или вечером? Мы пойдем в парк или на детскую площадку?»

На втором шаге объясняем, что за каждым вариантом последует: «Ты можешь съесть своё мороженное сейчас — но тогда вечером, когда мы будем кушать все вместе, твоей порции там уже не будет.»

Нести ответственность за выбранное решение – означает справляться с последствиями своего выбора. (Здесь родителям важно быть последовательными и действовать по предложенному сценарию)

На третьем шаге объясняем ребенку, как обходиться с последствиями того выбора, который он сделал: «Если тебе вечером будет обидно и грустно, пока другие едят мороженое — скажи друзьям ,что ты свою порцию съел днем и позови их поскорее играть с тобой».

Ответственность за случайности

В жизни, в основном, мы несем ответственность за наши осознанные поступки, но бывают ситуации, когда последствия наступают “случайно”:
“Я сильно хлопнул дверью, и стекло в ней разбилось”

Как научить ребенка нести ответственность за ситуации, когда он случайно поступил плохо или нанес вред?

Часто “на автомате” родители воспроизводят такую последовательность: Ругают-стыдят-винят ребенка+ исправляют последствия сами.

Результат для жизни: ребенок остается с чувством отвержения и стыда и не учится исправлять ошибки (нести ответственность)

Конструктивная последовательность:

  1. принимаем, ценим честность, если ребенок признался
  2. обсуждаем, почему так произошло, какие были мотивы, намерения
  3. проговариваем, как устранить последствия
  4. отправляем ребенка устранять последствия — ответственность

В примере с разбитой дверью со стеклянным витражом: “Молодец, что рассказал правду, теперь ты знаешь, что стеклянные двери — хрупкие и с ними надо быть осторожнее.

Будет лучше, если вы с сестрой будете играть в догонялки на улице, а не дома. Возьми веник и большой совок — надо собрать осколки не только в коридоре, но и в комнате.

Не трогай их руками и надень тапки, чтобы не порезаться. Пойдем, я побуду рядом”.

Если вам хочется отобрать веник и сделать всё самой, потому что ”я подмету лучше” — возвращайтесь к первому пункту. Прямо сейчас вы воспитываете качество — ответственность, а не навык подметать пол. Если опасаетесь порезаться, подождите, когда ребенок уберет крупные осколки и покажите, как быть с мелкими, но только так, чтобы он мог видеть и учиться.

Планирование

Абсолютно точно формируемый лидерский навык — это планирование времени. Прекрасно, если у самих родителей есть эта привычка — в таком случае ребенок перенимает её органично и без особенных усилий.

Самое знакомое и доступная опция в планировании времени — это составление распорядка дня. Что важно:

  1. составляйте распорядок вместе с ребенком, обсуждайте, сколько времени на какое дело потребуется, что включить в план обязательно, а что — факультативно.

  2. не делайте жесткую поминутную секту. Достаточно прописать последовательность действий и обозначить “чек-поинты” закрепленные точки: время начала занятий, кружков, отхода ко сну и прочее.

  3. В выходные дни с самого утра проговаривайте с ребенком план на день: что и когда вы хотите сделать, чтобы с самого утра у него была опорная картина дня, а лучше — обоих выходных.

  4. Подарите ребенку простой механический таймер — научите его засекать время, сколько он тратит на то или иное дело. Это огромное подспорье в управлении временем и самодисциплине. Договаривайтесь о примерном количестве времени на каждое дело.

    Начал делать уроки — засек 30 минут. Сел играть — засек час. Время вышло — таймер зазвенел — сигнал к смене деятельности. Здесь важный момент: таймер действительно должен быть механический, а не встроенный в телефон или планшет.

    Не усугубляем привязанность к гаджетам.

Планирование целей — задача, которую можно ставить детям, начиная с 10-12 лет. Что это такое? Прежде чем взяться за какое-то дело, проговаривайте, какой результат вы хотели бы получить. Как и во всех других качествах, это тот случай, когда дети идеально учатся у родителей.

Показывайте им пример на своих делах, озвучивайте для них свои планы, помогайте ребенку сформулировать собственные: “Я сейчас сяду писать статью, и к вечеру планирую закончить главу”, “папа сегодня на тренировке планирует пробежать 10 километров”.

Вы проговариваете, какие действия необходимо сделать, чтобы получить желаемый результат, и распределяете эти действия по времени: сколько задач тебе надо прорешать, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене? В какие дни ты найдешь на это время?

Бонусом можно говорить о такой характеристике лидера как стремление превосходить стандарты

Обратите внимание ребенка на то, чтобы выполнять некоторые задачи (те, которые кажутся ему интересными), особенно хорошо, выше стандартных требований. Учтите здесь два момента:

Важно выбирать задачи которые действительно особенно интересны вашему ребенку.

Важно стимулировать его проявлять творчество, когда средний результат достигнут, задавать вопросы, придумывать вместе: как можно было бы улучшить-углубить, сделать результат более интересным.

В чем особенность в воспитании лидера?

Родителям, безусловно, нужно закладывать ресурс сил и времени на особое внимание к формированию этих качеств у ребенка. Имейте в виду, лучше всего дети учатся, наблюдая за родителями: эффективными, которые ценят и рационально используют своё время, планируют и достигают цели.

Воспитание этих качеств могут и не сделать из ребенка сверхчеловека, но точно помогут ему в решении жизненных задач. При условии, что в первую очередь родители принимают и безусловно любят своего ребенка, и только во вторую — воспитывают.

Ирина Винник

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-vospitat-lidera/

Как вырастить лидера: 8 стратегий для родителей и детей

Вырастить из ребенка лидера?

Мы все хотим, чтобы наши дети стали лидерами. О том, как этого добиться, рассказывает колумнист Forbes и специалист по эмоциональному интеллекту Трэвис Брэдберри.

Где бы наши дети ни работали в будущем, мы хотим, чтобы они были смелыми, увлеченными, искренними. Мы хотим, чтобы они вдохновляли других людей на лучшее, чтобы они извлекли из своей жизни больше пользы и смысла, чем кажется возможным.

И их путь к лидерству в наших руках.

Мы можем задать им образец и научить их навыкам, которые позволят им руководить собой и другими в этом гиперконкурентном мире, но может оказаться и так, что они станут жертвами пассивного мышления, вынуждающего принимать статус-кво.

Это огромная ответственность — как и все, что связано с родительскими обязанностями. И прелесть в том, что характер наших детей формируется теми мелочами, что мы делаем каждый день.

Сосредоточьтесь на перечисленных ниже восьми пунктах, и вы сможете воспитать лидерские качества и в своих детях, и в себе.

1. Задавайте образцы эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект — это нечто неощутимое; он влияет на то, как мы управляем своим поведением, реагируем на социальные сложности вокруг нас и принимаем важные личные решения.

Дети учатся эмоциональному интеллекту у своих родителей. Ваши дети наблюдают за вами каждый день и впитывают ваше поведение как губки.

Они особенно чувствуют ваш ответ на сильные эмоции и вашу реакцию на их эмоции.

Эмоциональный интеллект — один из самых главных драйверов успеха на лидерских позициях. Компания TalentSmart протестировала больше миллиона людей и обнаружили, что результаты работы лидера на 58% зависят от эмоционального интеллекта. И 90% высокоэффективных лидеров имеют высокий эмоциональный интеллект.

Большинство людей очень мало что предпринимают для развития своего эмоционального интеллекта. Лишь 36% протестированных смогли точно обозначать переживаемые эмоции. Дети, у которых развивается высокий уровень эмоционального интеллекта, переносят этот навык во взрослую жизнь, и он становится для них опорой и в жизни, и в лидерстве.

2. Не будьте одержимы достижениями

Многие родители одержимы темой достижений, потому что они верят, что их дети должны стать высокоэффективными. Но такая фиксация создает для детей самые разные проблемы. Особенно по части лидерства: фокус на индивидуальных достижениях внушает детям неверное представление о том, как на самом деле добиваться результата.

Если говорить попросту, то самые сильные лидеры окружают себя хорошими людьми и отличными специалистами, потому что знают, что не смогут справиться в одиночку.

Дети, помешанные на достижениях, так сосредоточены на наградах и результатах, что не могут в полной мере этого осознать. Все, что они видят — это игроки, которым вручают призы, и знаменитые CEO, которые попадают в новости.

Им кажется, что все это следствие индивидуальных действий. И когда они узнают, как на самом деле устроена жизнь, это становится суровым шоком.

3. Не хвалите слишком много

Детям нужна похвала, чтобы выработать в них здоровую уверенность в себе. К сожалению, больше похвалы — не значит больше уверенности в себе.

Детям нужна вера в себя, чтобы стать успешными лидерами, но если вы рассыпаетесь в аплодисментах всякий раз, когда они берутся за карандаш или пинают мяч, это создает замешательство и ложную уверенность.

Всегда показывайте детям, как вы гордитесь их увлеченностью и их усилиями, но не выставляйте их суперзвездами, когда это явно не так.

4. Позволяйте им испытывать и риск, и поражения

Успех в бизнесе и в жизни опирается на риск. Когда родители идут на все, чтобы защитить своих детей, они не дают им рискнуть и пожать последствия этого риска. Когда вам не позволяют терпеть поражение, вы не понимаете риск. Лидер не в состоянии идти на адекватный риск, пока не поймет горький вкус поражения, который приходит, когда ты ставишь на карту все и проигрываешь.

Дорога к успеху усеяна поражениями. Когда вы пытаетесь оградить детей от поражения, чтобы подстегнуть их чувство собственного достоинства, им трудно смириться с поражениями, которые необходимы, чтобы преуспеть в качестве лидера. И не надо излишне напрягаться, когда у них что-то не получилось.

В такой момент детям нужна ваша поддержка. Им нужно знать, что вы заботитесь о них. Им нужно знать, что и вы понимаете, как больно терпеть поражение. Ваша поддержка позволяет им принять это переживание и осознать, что они справятся с ним.

А вот это и есть серьезный процесс работы над своим характером, который необходим будущим лидерам.

5. Говорите «нет»

Когда мы слишком потакаем детям, это гарантированно ограничивает развитие их лидерских качеств. Чтобы стать успешным лидером, человек должен уметь откладывать удовлетворение и упорно работать ради чего-то действительно важного.

Детям необходимо развивать такое терпение. Они должны ставить цели и испытывать радость, приходящую благодаря старательному продвижению к ним. Ответ «нет» расстроит ваших детей сейчас, но они переживут это.

А вот избалованность они не смогут преодолеть.

6. Давайте детям решать их собственные проблемы

Лидерство предполагает определенную самодостаточность. Когда вы командуете, вы должны быть в состоянии остаться последним и разгрести все возникшие завалы.

Когда родители постоянно решают за детей их проблемы, у детей никогда не выработается критически важная способность прочно стоять на ногах. Дети, на помощь которым все время кто-то бросается, чтобы убрать за ними, ждут этого всю оставшуюся жизнь.

Лидеры действуют. Они принимают руководство. Они ответственны и подотчетны. Ваши дети должны быть такими же.

7. Соответствуйте своим словам

Настоящие лидеры прозрачны и открыты. Они не идеальны, но они завоевывают уважение людей, соответствуя тому, что говорят.

Ваши дети могут развить это качество естественным путем, но только если они видят, что вы демонстрируете то же самое. Вы должны быть честными во всем, не только в том, что вы говорите и делаете, но и в том, кто вы есть.

Ваши слова и действия должны быть подобающими для того, кем вы себя называете. Ваши дети увидят это и захотят действовать так же.

8. Демонстрируйте, что вы тоже человек

Какими бы непослушными и вызывающими ни были ваши дети в тот или иной момент, вы по-прежнему их герой, их образец на будущее.

Осознание этого может побудить вас скрывать свои прошлые ошибки из страха, что у детей возникнет желание повторить их.

Но все наоборот: когда вы никак не демонстрируете свою уязвимость, у ваших детей развивается сильная вина по поводу каждого провала, потому что они уверены, что только они совершают такие ужасные ошибки.

Чтобы развивать лидерские качества, детям нужно знать, что люди, на которых они смотрят снизу вверх, тоже небезупречны. Лидеры должны быть в состоянии осмыслять свои ошибки, учиться на них и становиться лучше.

Дети не способны на это, когда их оглушает вина. Им нужен кто-то — реальный, уязвимый человек, — который научит их обдумывать свои ошибки и учиться на них.

Когда вы покажете им, как у вас это проходило в прошлом, вы поможете им в этом.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Источник: https://ideanomics.ru/articles/4666

Как воспитать лидера: девять необходимых качеств

Вырастить из ребенка лидера?
Редакция Сегодня Lifestyle 28 августа 2018, 11:23

Интересуйтесь своим ребенком и его желаниями.

pixabay

Многие родители хотят, чтобы их дети выросли счастливее, успешнее, лучше и умнее их. Но далеко не все знают, как этого достичь и какие качества должны быть у ребенка, чтобы помочь ему стать успешным человеком в будущем.

Преподаватель ICU (Международный Детский Университет) Ирина Мельниченко рассказывает, какие девять качеств лидера необходимы, и как их воспитать в ребенке, передает WoMo.ua.

По ее словам, соблазн подменить мечты детей своими собственными тихо скрывается в каждом из нас.

Поэтому наша задача — вовремя переориентироваться на вектор интересов детей и осознать, что массовый запрос на среднестатистическую “успешность” уже устаревает — рынок труда ждет настоящих лидеров.

 Чтобы воспитать их в своих детях, родителям необходимо знать какие именно качества необходимо прокачать. С этой целью я хочу дать мамам и папам вектор, рассказав, кто же такой — настоящий лидер.

Свобода творчества, просторы возможностей дают неимоверное разнообразие красивых решений. Противоречия и крайности держат в тонусе, созданное напряжение заставляет мозг работать более усердно, оттачивать навыки и достигать производительности, чтобы придумать инновационные идеи.

Масштабное мышление формируется за счет целостности воспитания. Поясняйте, что, к примеру, биология, география, физика, зоология не живут отдельно друг от друга.

Когда привита привычка видеть картину целиком, глобально, избежав шаблонирования и появления страха, — ребенок использует полет фантазии и силу желания достигать, практикуя все новые и новые высоты.

Важна вариативность. Множество вариантов повышает вероятность наилучшего, самого креативного и эффективного решения. Командная работа, в которой приветствуется инициативность и креативность, учит тому, что достичь большего можно только всем вместе. Поэтому предлагайте больше вариантов.

Успешные руководители преуспевают в разногласиях. Настоящие лидеры не опасаются иметь в своем коллективе “инакомыслящих” людей, либо людей, имеющих свою собственную точку зрения. Они, наоборот, окружают себя такими людьми. Сформировать это качество в детях можно при помощи ролевых игр, самостоятельных пробах и начинаниях.

Будучи родителем, старайтесь отпускать ниточку контроля и оберегания чада для возможности взросления и приобретения самостоятельности. Сложно. Тревожно. Но необходимо. Конечно, родительская задача – создать безопасную среду взросления, быть “на чеку” интересов ребенка, окружения и переживаний.

И вовремя привить своим примером, своими реакциями и стилем общения с людьми умение взаимодействовать в социуме.

Самопознание — это, пожалуй, самая важная черта, которую разделяют все великие лидеры. Лидеры сомневаются в принятых предположениях и находятся в поиске, неустанно задавая вопрос: “Что есть моя задача в жизни?”, “Что я могу привнести?”, “Какие проблемы и потребности вокруг меня?”.

Такой анализ развивает и уточняет миссию и цель человека, организации в целом. Остановиться, отступить назад, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, — пауза в преддверии выхода на новый качественный уровень. Анализируйте вместе с детьми их самих и себя.

Ведь если вы не совсем поняли цель своей собственной жизни, как вы можете обеспечить чувство организационной цели для других?

Они могут быть эмоциональными, либо структурными, глубокими, динамичными, гибкими, генераторами или жесткими, — но все великие лидеры глубоко заботятся о том, что они делают и почему они это делают. И они осознанно несут ответственность за людей, с которыми сотрудничают. Поэтому эмоциональный интеллект — одна из самых важных составляющих сильной личности.

Стать сбалансированным, уверенным в себе человеком, умеющим владеть собой и эффективно строит коммуникации в команде, — задача психологии.

Разумно использовать знания в данной области (не воспринимайте поход к психологу как диагноз), — напротив, психолог видит критические точки и вовремя обращает Ваше внимание на область развития ребенка и его возможности роста, раскрывает внутренние мотивы и стремления.

Критическое мышление — это, прежде всего, умение сомневаться и искать аргументы, сила следовать своим желаниям и ценностям. Да, лидеры бывают достаточно жесткими, чтобы смотреть на факты трезво.

Прагматика — неотъемлемый атрибут, руководителя, который спасает от манипуляции, решений в порывах и создания иллюзий. Успешные руководители сталкиваются с фактами, и это означает быть открытыми для правды, даже той, которую не хочется услышать.

Учите детей подходить к любым задачам критически и спокойно.

Великому лидеру не нужно самоутверждение, нет необходимости подкреплять самомнение и ожидать помощи от других. Они верят в самих себя.

В то время как лидеры жаждут советов, вариантов и сильных коллег, все они разделяют глубокую веру в себя и свое суждение.

Последовательность, упрямство, настойчивость и верность мечте – атрибуты достижения лидером своей мечты. И конечно, дети скорее поверят в себя, если родители будут верить в них!

Здесь — паритетное сочетание вложенных знаний с присутствием критического сомнения, поиска нового, открытость суждениям и инновациям. Руководители делают все: от ответа на звонки до анализа температуры руды в шахте. Руководители должны решить, что стоит делать в первую очередь. И показать своим примером стойкость убеждениям “в любую погоду”.

Как воспитать такую способность? Создать симбоз из школьных базовых знаний и желания самосовершенствования плюс режима постоянного обучения. Научите ребенка концентрироваться на области приоритетной задачи; тратить свое время и силы разумно, получая реальный качественный результат, не летая на гребнях информационных волн, которые значительно ухудшают восприятие и анализ.

Здесь важно прокачать самоорганизацию, структурность, умение сказать “нет” непродуктивным процессам. Достичь ежедневного применения таких навыков возможно в общении с детьми. Беседы в доброжелательной атмосфере с жизненными историями и примерами, с пошаговыми тренировками, в незначительных сначала и глобальных впоследствии, задачах могут помочь.

Практика и тренировка фиксирует привычку и жажду к познанию. Покажите ребенку человека, способного стать авторитетным примером для подражания. Это вселяет силу и уверенность.
Вот почему лидером стать непросто.

Это требует времени, испытаний личности и приобретения навыков в совершенно различных областях нашей с вами жизни. Вот почему уже сегодня head hunters гоняются по рынку в поиске настоящего лидера: стратегического, глубокого, ценностного. Это будущее уже пришло к нам.

И потребности в ценностном типе лидеров будут только усиливаться с годами.

Таким образом, при формировании личности детей родителям уже сейчас стоит задуматься и сформулировать их траекторию развития.

Учитывая тенденции и те компетенции, востребованность которых повышается с каждым годом, уделяйте время детям, замедляйтесь и дарите элементарные знаки внимания и сопереживания потребностям ребенка. Привлекайте профессионалов. Они — ваши помощники в воспитании.

Ищите серьезных тьюторов, имеющих практику и масштабное мышление. Ищите атмосферу, где детям захочется пробовать себя, достигать и стремиться к амбициозным и великим целям.

Ранее психолог рассказывала, как отпустить взрослых детей. После отдаления ребенка у мам и пап наступает новый период, новая личная идентификация.

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем -канале.

родители воспитание мышление интеллект возможности руководители уверенность

Источник: https://www.segodnya.ua/lifestyle/psychology/kak-vospitat-lidera-devyat-neobhodimyh-kachestv-1166012.html

Для родителей
Добавить комментарий